Из предыдущего моего поста, надеюсь Вы уже четко понимаете, что ждать от поисковой оптимизации слишком много не стоит. Можно получить дополнительных посетителей и незначительное увеличение валового объема продаж, но не более того.
Занимаемся SEO комплексно и получаем реальный результат в виде клиентов, а не пустой наплыв посетителей.
Перед тем как искать исполнителя Вы должны четко осознавать какой объем работы Вам нужен и для каких целей.
Сами SEOшники будут рассказывать на каком огромном количестве каталогов они Вас зарегистрируют, какой невероятный объем сайтов будет размещать ссылки на Ваш сайт и прочее.
Вы слушайте, что Вам предлагают и исходя из этого Вы сможете составить впечатление о исполнителе. А он может быть хорошим специалистом или просто полуботом, который выполняет какие-то стандартные операции.
Вам нужен исполнитель который:
- Разберется в специфике Вашего бизнеса и сможет самостоятельно определить , что ищет Ваш клиент, каким образом размещаемые ключевые слова помогут ему найти Вашу услугу. Позже, Вы ему поможете и дополните информацию исходя из своих знаний о клиентах, но для начала слушайте.
- Сможет составить цепочку: Рекламируемые слова на сторонних сайтах --- Осмысленная статья на Вашем сайте и связь с рекламируемыми "ключевиками" --- Информация о Вашей услуге или товаре.
- Сделает комплексный анализ существующего контента и создаст план рекламной компании.
- Основной задачей будет ставить создание "лица" компании, а не пустую накрутку числа посетителей.
Создание "лица" компании в SEO это прежде всего соответствие ожидания от поиска, полученной информации. Поэтому нужно уделить большое внимание качеству материала на Вашем сайте. По сути, это должно быть коммерческое предложение с описанием достоинств той или иной услуги/товара и обоснование почему эту услугу или товар нужно заказать именно у Вас.
Представьте себя на месте клиента, который ищет "как починить кран в ванной", а перейдя по ссылке начинает читать статью о том, что у Вас в продаже отличные коврики для ванной комнаты. Конечно вы сразу же закроете этот сайт и запомните его название, для того, чтобы не заходить на него снова, перелистывая список сайтов в поисковике.
Советы:
- Попросите исполнителя сделать анализ сайта. Выслушайте рекомендации и предложения для исправления ошибок. Запросите калькуляцию. Это не касается создания нового контента, вы должны знать и решить, что нужно сделать со старым.
- Попросите исполнителя составить план рекламной компании. Он должен включать в себя помесячную разбивку по направлениям (ссылки, директ, социальные сети и т.д.) Эта информация нужна Вам не в виде бюджета, а в виде количества размещаемого материала - ссылок, создание статей и прочего. Учтите, что хорошая реклама в интернете это не навал рекламы, а постепенное увеличение объема. Когда на Ваш сайт единовременно начинает ссылаться тысячи сайтов, поисковики просто Вас удалят из поиска и это логично.
- Платите за работу. Вы должны понимать, что каждая ссылка и реклама стоит каких-то денег и Ваша задача получить качественную ссылку, а не просто их количество. Не лишайте оптимизатора возможности предлагать Вам хорошие площадки для рекламы. Если вы платите за общий объем (работа+ссылка), то постоянно будете ставить оптимизатора перед выбором - экономить на ссылке или на своей работе. Выбор очевиден.
- Попросите оптимизатора рассчитать бюджет рекламной компании на первый месяц(цена самой рекламы, а не работы по ее размещению). Это даст Вам понимание ориентировочного общего бюджета и Вы сможете планировать свои расходы.
- Статьи. Перед тем, как начинать рекламную компанию в Вашем распоряжении должен быть комплекс написанных материалов или определены существующие материалы. Вы не должны быть гением оптимизации, чтобы оценить соответствует ли ключевое слово статье на которое оно будет ссылаться. Перечитайте самостоятельно статьи и дайте это сделать Вашим сотрудникам. Чтобы оценка статей имела какой-то результат создайте комфортную обстановку, а не заставляйте "оценщиков" сухо сказать "нормально". Главным критерием оценки является читаемость статьи, она должна привлечь клиента, а не выполнить программу по обеспечению ключевыми словами. Ваша задача получить интересный, читаемый материал - задача оптимизатора, предоставить материал, который будет при этом иметь необходимое количество ключей. Не стесняйтесь внести предложения, это Ваши деньги и Ваш бизнес. Естественно к каждой статье должны прилагаться "ключевики" которыми она будет рекламироваться.
- Требуйте и контролируйте отчеты по всем рекламным компаниям и расходам. Каждый оптимизатор работает с биржей ссылок или имеет доступ к панели рекламной компании. В этих админ панелях есть замечательные отчеты, которые имеют как информацию о ценах, так и о эффективности размещенного материала, а также качественные показатели сайтов на которых размещены Ваши ссылки. Не стесняйтесь просить оптимизатора выявить неудачные ссылки. С его стороны это не преступление, а с Вашей стороны будет преступлением не заставить эти ошибки устранить и сделать компанию более эффективной в следующем периоде.
- Зафиксируйте результаты продаж, посещений и т.д. до рекламной компании и в период ее действия. Эта информация Вам будет нужна для того, чтобы в будущем заказать услугу более качественно подойдя с точки зрения подготовки. Отслеживайте результаты ежемесячно.
- Помните, что результат в SEO это планомерная, качественная работа с контролем результатов и эффективности. Конечный результат виден по прошествии года, а все периоды до этого, это промежуточные результаты с затухающим колебанием. Это совсем не означает, что нужно вести компанию весь год, но вы должны ее планировать и поддерживать.
- Отказывайтесь от услуг мошенников. Помните, что услуга "раскрутка сайта за 500 грн." это вид мошенничества, пусть даже завуалированного. Действительно что-то где-то разместят, но результатом подобной работы может быть исключение из поиска. Чаще всего, такие "оптимизаторы" пользуются грязными методами раскрутки и Вы будете не в состоянии что-то проконтролировать и поверьте, "разгребать" после такой "оптимизации" вы будете очень долго. Не полагайтесь на дилетантов.
- Хороший оптимизатор не придет к Вам в офис и не будет засыпать Вас спамом. Хороший оптимизатор пользуясь своими навыками поможет Вам легко найти его услугу в интернете, когда она Вам понадобится. Сейчас в SEO пришли люди из сетевого маркетинга и им абсолютно безразлично, что они продают и каков будет результат. Их задача заставить Вас купить услугу сомнительного качества и не дать возможность от нее отказаться. Красивые слова у них найдутся, но вы должны четко понимать, что Вам нужно и искать ответственного исполнителя на Ваших условиях и требованиях.
- Не пользуйтесь сомнительными способами "раскрутки". Спам, регистрация на форумах с помощью ботов и прочим. Это как минимум вызовет отвращение у потенциальных клиентов. Хотя если вы любите читать спам из своего почтового ящика или наслаждаетесь его удалением, то это Ваш вариант
Ботов тоже всегда приятно почитать на форуме
Контроль этих условий возможно кажется довольно объемным занятием, но если вы правильно подготовитесь и сможете себя организовать, то увидите, что это не так. Есть компании и исполнители, которые комплексно занимаются SEO. Они перепроверяют свою работу и только предоставляют отчеты, бюджеты и результаты. Вам останется только делать оценку результатов, но такая услуга стоит дорого и совсем не 2-5 тыс грн. "за всё". Экономьте, разбирайтесь, контролируйте результаты. Для небольшой компании это, на мой взгляд, лучшее решение.
Возможно что-то упустил, возможно кого-то обидел, но это мой подход и мой взгляд на то, как добиваться результата, а не тратить деньги впустую.
Bookmarks