Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы |
![]() |
|
Я бы еще добавила - отсутствие страхов, которые как раз и мешают в достижении того, "что нравится/хочется". Страх общественного мнения, страх наказания, страх болезней, моральной и физической боли, бедности, одиночества, смерти и тыпы.
Я думаю, одна из задач в физ.жизни - учиться бороться со своими страхами, преодолевать свою зависимость от них. Для этого нужно учиться управлять своими эмоциями и мыслями.
Никого не ищу. Просто хвастаюсь
если он счастлив с своем бомжевании - почему бы и нет? если он бомж не по принуждению, а по призванию. никогда не встречали людей, которые осознанно не хотят работать, осознанно не хотят солюдать социальных норм и нести какие-то нагрузки и обязательства, накладываемые обществом? если они при этом не требуют на безвозмездной основе чего-то от социума и не причиняют ему вреда - так и на здоровье, пускай живут как им нравится
зы. я думаю. не стоит путать деградацию личности (когда уже ни души, ни сознания в теле или нет, или они готовы уйти) с осознанным т.с. "отходом от мирской суеты" и погружением в свой мир
Никого не ищу. Просто хвастаюсь
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба.
Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам».
Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги».
Тупылев И. Ф. Александр Македонский перед Диогеном, 1787 Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимнасии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». «А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н. э.
Когда афиняне готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, Диоген стал катать по улицам свою бочку, в которой жил. На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «Все заняты делом, я тоже».
Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.
Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности.
Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу?». «Полно», — кивнул Диоген. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется?». «Людей — почти никого», — покачал головой Диоген. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди!»; но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев».
Диоген то и дело занимался рукоблудием у всех на виду; когда афиняне по этому поводу замечали, мол, «Диоген, всё понятно, у нас демократия и можно делать что хочешь, но не перегибаешь ли палку?», он отвечал: «Вот бы и голод можно было унять, потирая живот».
Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с плоскими ногтями».
Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Анаксимен возмутился: «Ты сорвал мне лекцию!» «Но что стоит лекция, — сказал Диоген, — если какая-то солёная рыбка опрокинула твои рассуждения?»
На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: «Чужое».
Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется». Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже».
Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!»
К надписи одного новобрачного, написавшего на своём доме: «Зевесов сын, Геракл победоносный, здесь обитает, да не внидет зло!» Диоген приписал: «Сперва война, потом союз».
Увидев неумелого стрелка из лука, Диоген уселся возле самой мишени и объяснил: «Это чтобы в меня не попало».
Однажды Диоген просил подаяния у человека со скверным характером. «Дам, если ты меня убедишь»,— говорил тот. «Если бы я мог тебя убедить,— сказал Диоген,— я убедил бы тебя удавиться».
Кто-то попрекал его порчей монеты. «То было время,— сказал Диоген,— когда я был таким, каков ты сейчас; зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать». Кто-то другой попрекал его тем же самым. Диоген ответил: «Когда-то я и в постель мочился, а теперь вот не мочусь».
Увидев сына гетеры, швырявшего камни в толпу, Диоген сказал: «Берегись попасть в отца!»
В большой толпе народа, где также находился Диоген, какой-то юноша непроизвольно выпустил газы, за что Диоген ударил его палкой и сказал: «Послушай, мерзавец, неужели не сделав ничего, чтобы дерзко вести себя на публике, ты начал показывать нам здесь свое презрение к мнениям [большинства]?»[1]
«когда Диоген пердел и гадил на агоре, как об этом рассказывают, он делал это ради того, чтобы растоптать человеческую гордость и показать людям, что их собственные поступки куда хуже и тягостней того, чем занимался он, ибо то, что он делал, было согласно природе»
— Юлиан. К невежественным киникам
Однажды философ Аристипп, который нажил состояние, восхваляя царя, увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей!» На что Диоген возразил: «Если бы ты научился питаться чечевицей, то тебе не пришлось бы прославлять царя!»
Однажды, когда он (Антисфен) замахнулся на него палкой, Диоген, подставив голову, сказал: «Бей, но ты не найдешь такой крепкой палки, чтобы прогнать меня, пока ты что-нибудь не скажешь». С этих пор он стал учеником Антисфена и, будучи изгнанником, повел самую простую жизнь.
— [2]
[править] Афоризмы
Валом.
Как это ни звучит оскорбительно, но для социума эти люди - выродки, и если бы не достаточно высокая гуманность именно человеческого социума, терпящего рядом с собой и в своей среде таких людей, жизнь их бы исчислялась считанными днями, - до момента пока либо кто-то из доминантных особей не уничтожил асоциальный элемент, дабы другим неповадно было (так происходит почти в любом сообществе животных), либо пока незащищенную социумом особь не уничтожит какой-либо внешний враг.
А вы не простой человека, можно узнать , чем вы особенны?))) Неважно.))) По теме. Победитель - может быть для опред. социальной группы людей с определенными сложившимися мат. и морал. ценностями. Т.е. относительный победитель при опред. условиях, которые благоприятно сложились для него и он сумел ими воспользоваться. Но абсолютного победителя нет. Его просто не существует никогда)
Желание победы - уже поражение![]()
Люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки...
Для тех, кому лень читать простыни:
Диоген не пришел к Александру Македонскому. Александр пришел к нему.
"Отойди, ты закрываешь мне солнце, сказал Диоген."
"Если бы я не был Александром, я бы стал Диогеном", - слова Македонского.
Страх и эгоизм два толкателя человечества (простейшая декартовая система), все остальные факторы лишь векторальная составляющая личных показателей по этим двум осям)))
Зы. Со страхами бороться не стоит, они лишь наш инстинкт самосохранения, к ним надо прислушиваться, но не подчиняться бездумно)))
Даже и не знаю , что и сказать. Один чувак родился в очень богатой семье. Даже принцем был. А раз проехал по черной лыжной трассе , попал под лавину ,просидел там. Его спасли. Но он в коме и никогда из нее не выйдет. ВИдимо он тоже себя чувствовал в тот момент , когда поперся по той лыжной трассе , что он "племяник Бога". Семья в горе. ВОт и вся истории. Это о принце Голандии. События были этой зимой в Иннсбруке. Т.е. у чувака все было изначально, по нашим понятиям деньги , слава. И в успехе он мог купаться всю свою жизнь , но победить природу не получилось.
Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення | |
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію |
![]() |
copyright © gorod.dp.ua. Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника. Про проєкт :: Реклама на сайті |
![]() |
Bookmarks