Цитата Допис від Nemezzida Переглянути допис
Что эффективнее заниматься по 45 мин.
В средней школе эффективнее. Продолжительность урока 45 мин., с одной стороны, сложилась эмпирически, с другой стороны, обоснована множеством научных исследований. Кроме того, учебные программы средней школы составлены именно под 45-и минутный урок. Так называемая учебная пара это сдвоенный урок, продолжительностью 90 мин. с перерывом или без него. В школе пара без перерыва невозможна по санитарным нормам. По моему предмету, спасибо администрации гимназии, в текущем году предусмотрены сдвоенные уроки. Это значительно удобнее в организационном плане и эффективнее в обучении. Например, на изучение основ военной топографии программой отводится 4 часа. Занимаясь парами я первые два часа планирую на теорию, а вторые два часа мы с мальчишками имеем возможность провести на местности. На практике определить азимут, отработать методику передвижения по азимуту, на реальных объектах (даже рядом с гимназией) увидеть признаки, по которым можно определить стороны света и пр. За 45 минут мы бы мало что успели. Те же преимущества при проведении занятий по огневой подготовке, по тактике. Но я занимаюсь с детьми 10 и 11 классов и предмет, который преподаю имеет особую специфику. Для всех остальных уроков рациональнее традиционные 45 минут.