Lesya, я ж говорю, я не профессионал в этом вопросе, но давайте попробуем составить комплекс, влияющий на лояльность персонала. начинаем:
1. общее позитивное расположение и доброжелательность главного руководителя (состояние собственное, а не деланое для цели достижения лояльности сотрудников).
2. миссия фирмы, вызывающая гордость и др. положительные эмоции у сотрудников.
3. как это не банально, но зарплата выше средней по отрасли.
4. хорошие условия труда.
5. возможности для работников. Здесь сложно сформулировать, потому что это для каждого что-то своё, но в целом можно охарактеризовать как помощь в решении каких-то жизненных задач, например, кому-то помочь с жильем, кому-то дать возможность развиваться (трениги, не только пофессиональные, но и личностного роста - для раскрытия потенциала сотрудников), кому-то ненормированный рабочий день (пришел когда сам решил, ушел когда сам решил - привязка к результату работы).
Вообще это вопрос глобальный - чего же нужно людям, что их замотивирует...здесь действительно нужно проделать большую работу, а человек, который будет заниматься всем этим, должен вызывать у людей доверие...