то есть за чужие заводы, заметьте коммерческие заводы, ибо речь идёт об "инвесторах", должны в конечном счете платить автомобилисты ... спрашивается - с какого хера?
я понимаю, если бы государство сказало - МЫ будем перерабатывать шины в дороги и поэтому будем брать деньги за переработку ... НО! речь же идёт о инвесторах - само собой не один дибил вкладывать деньги в это не будет, если он не собирается зарабатывать на этом или пиарится ...

соответственно имеем схему:
1) обложить налогом дистрибьюторов и местные заводы изготовители
2) положить в карман инвестора
3) инвестор получает деньги и с шинного бизнеса (получая при этом сырьё для производства) и с бюджета за строительство дорог, с прибылью строит дороги
4) дистрибьюторы и диллеры поднимают нам цены на шины

Шинобизнесу будет похеру - все равно шины покупать будут, маржа будет та же - пусть например 40-50% от себестоимости до конечного покупателя, да не суть важно, эти 3-5 долларов с каждой шины они будут брать с нас теперь, ни диллеры, ни дистрибьюторы, ни заводы линять не захотят, Партия Голубых обзаведётся новым Майбахом, виллами, новыми заводами за эти деньги ... Голубые выигрывают, автомобилисты проигрывают (ибо смело Вас заверяю - дорог как не было, так и не будет), а шинному бизнесу пофигу ...