Рекомендации для малышей от 1 года
В первую очередь, развивается и совершенствуется крупная моторика, удовлетворяется потребность в движении. "Благодаря движению кровь насыщается кислородом, а обогащенная кислородом кровь снабжает клетки головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций."
Активно идет развитие речи, тут роль взрослого велика. Надо сопровождать речью все показы карточек, книжек, движений и т.п. Нужны КАРТОЧКИ, КНИЖКИ с реалистичными картинками по темам близким ребенку, постепенно расширяемся.
Сенсорное развитие - максимально окружить новыми впечатлениями для всех органов чувст, ребенок на стадии "губка", т.е. все впитывает, а анализировать будет позже, ближе к 3 годам.
Сензитивный период восприятия маленьких предметов от 1,5 лет (в среднем) - ребенок познает "часть и целое" ("входит и выходит" Иа-иа). Поэтому здесь подходят всякие вкладыши, коробочки. Я давала здесь интересные видеоссылки. Кубики - строить и рушить, второе раньше получается.

Если подбирать вкладыши, то надо брать сначала самые простые и постепенно усложнять.

Из ЛЭМа (весь выбор тут) я бы предложила подобную последовательность:
Самое простое, чтобы вставлять, геометрические фигуры
Потом отдельные вкладыши, типа
Вкладыши "БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ"
"Яблоки" потрясающие, в этот раз заказывали, формат планшета очень крупный
(обратите внимание на размеры, длина 37 см)
Потом такие пазлы-вкладыши, несколько деталей с ручкой и без

А потом уже пазлики без ручек


КАРТИНКИ в первую очередь для развития речи (также можно использовать для методик Домана или Шичиды) есть двух видов:
1. Вундеркинд с пеленок http://www.wunderkind.kiev.ua/flash.htm
2. ФОТОгаллереи "Я у СВІТІ" смотрите тут