я говорю о предоплате. заказчик по каким то причинам обращается к конкретному отдельно взятому дизайнеру. и если работа предстоит объемная /а она таки действительно всегда объемная..как показывает практика... потому что по мелочевке нет смысла искать свободного диза, лучше пойти в агентство и с минимальными затратами там наклепают тыщу мелочевки/ так вот если работа требует затрат определенного времени и ресурсов этого самого исполнителя, а также в случае объемности работа поэтапная, то без предоплаты не стоит даже пальцем шевелить. даже если в итоге ни один концепт не подошел заказчику, надо понимать что предоплата - это гонорар за потраченное время и творческие усилия. и сумму денег заплаченных за пробные варианты оговаривают заранее... ну и..есть разные формы работы, вплоть до письменного коспектирования пожеланий заказчика))) ...но это уже отдельная тема ))))
ну вот примерно так. коротко о главном)
Bookmarks