ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ (1416)
Серия: цветовые соответствия.
Очень красивая и приятная развивающая логическая игрушка познакомит малыша с основными цветами. Складывая пары пазлов, на одном из которых нарисован какой-нибудь веселый рисунок, а на другом - два или три карандаша такого же цвета, ребенок научится обращать внимание на краски окружающего мира.
Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия, логики и речи.
Материал: дерево - природный экологически безопасный материал, приятный запах дерева и реальное соприкосновение с природой.
Состав: 8 панелей, состоящих из 16 деталей
Упаковка: коробка деревянная
Размер: панель 17х12х0,6см, коробка 20,7х14,7х5,5см
Вес: 0,84кг
Производитель: СП ООО "ЛЭМ" (Беларусь)
Развивающие и обучающие возможности пособия:
- Развитие и совершенствование движений рук, мелкой пальцевой моторики под зрительным контролем, решение глазомерных задач.
- Развитие внимания, тренировка наблюдательности. Закрепление представлений о линии и цвете, выделение цвета, цветовой гаммы.
- Обучение счету, сравнению, сопоставлению.
- Развитие речи (родной и иностранный языки): уточнение и обогащение словарного запаса, совершенствование звукопроизношения, формирование грамматически правильной связной речи.
- Обучение правилам игрового общения, развитие коммуникативных умений в коллективных играх.
Примечания: Пособие эффективно используется в работе логопедов, дефектологов с детьми с особенностями психофизического развития.
При психолого-педагогическом диагностировании пособие можно использовать в качестве стимульного материала для выявления уровней развития психических процессов, а в дальнейшем – для проведения коррекционных занятий в рамках обозначенных возможностей.
Игровые задания и упражнения с сайта
Вариант I для детей от 2 до 3 лет
1. «Почини картинки»
Взрослый сообщает, что картинки поломались, и предлагает сложить.
2. «Какие карандаши рисовали»
Детей просят объяснить, почему на одной стороне помещен рисунок, а на другой – карандаши.
3. «Назови все цвета»
«Какого цвета карандаш?» – спрашивает взрослый. Дети называют цвета. 4. «Где два – где три? Считай и говори»
Детей спрашивают, почему карандашей на картинках разное количество, и предлагают посчитать их и разложить пазлы на две стороны: вправо те, где два карандаша, а влево – с тремя карандашами. Тот, кто правильно выполнит задание, получает приз.
5. «Что нарисовано этим карандашом?»
Детей просят назвать предметы и детали, раскрашенные только красным (синим, желтым, зеленым, черным) карандашом.
Вариант II для детей 4-5 лет
6. «Сосчитай»
Дети получают задания: а) сосчитай все рисунки; б) сосчитай на каждом рисунке все предметы; в) сосчитай карандаши. С заданием справляются те, кто научился считать до 8 или 10.
7. «Угадай-ка»
Предлагается игра-угадайка «Что нарисовал каждый карандаш?». Предметную часть сборных картинок убирают, а изображения карандашей оставляют. Дети должны вспомнить и назвать те картинки, предметы, которые нарисовали предъявленные им карандаши.
8. «Кто больше всех трудился?»
Ведущий предлагает: «Выложите все картинки с рисунками, внимательно их рассмотрите и определите, какой карандаш чаще (больше) рисовал: синий, красный, желтый, зеленый или черный?». Определяется «карандаш-трудяга».
9. «Переводилки»
Дети получают задание: «Обведите через кальку все рисунки и раскрасьте их так, как это сделали карандаши». Цвета путать нельзя. Условие: тот, кто ошибется в выборе цвета, свой рисунок на выставку помещать не имеет права.
10. «Нарисуй и расскажи»
Детям предлагают: «Возьмите свои настоящие карандаши и нарисуйте то, что вам понравилось на этих картинках, или то, что вы любите, хотите нарисовать. Расскажите про свои рисунки».
Вариант III для детей 5-6 лет
11. «Сочинялки»
Взрослый предлагает детям сочинить историю про каждый карандаш или про братьев-карандашей и рассказать свою версию о том, как появились на свете карандаши.
12. «Превращение»
Детям предлагают: «Попробуйте заменить цвета на рисунках. Например, мысленно превратите сине-желтого мотылька в красно-зеленого, а синий цветочек – в аленький. Придумайте истории про цветовые превращения, но сначала с помощью кальки обведите контуры и раскрасьте рисунки так, как вам больше нравится». Получившиеся «цветовые превращения» обсуждаются. Дети приходят к выводу, что яблоки не бывают черными, а вот бабочки и цветы могут быть любой окраски, любого цвета.
Методические рекомендации
составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик
дошкольного воспитания
Брестского государственного университета.
Bookmarks