Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Всього знайдено 134, показано з 1 по 20.

Тема: Зачем нужны бубны шаманов?

Деревоподібний режим

  1. #15
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    Начнем сначала Твой посыл - любая реклама должна создаваться при помощи стратегии. Я попросил привести примеры созданной при помощи стратегии рекламы с объяснением роли стратегии в создании рекламы.
    ОК. Я уже привел три примера, зря ты не обратил на них внимания - они очень поучительные.
    О том, что бывает, когда создается реклама без стратегии и какая от нее при этом бывает польза.

    Пример №4. "Бест" - перезапуск мобильного оператора в Белоруссии.
    Это был перезапуск бренда.
    Вначале у оператора была концепция, типа нашего «Мобилыча», т.е. «для людей старшего возраста с небольшим уровнем дохода». Но это концепция в Беларуси потерпела точно такую же неудачу, как и в Украине. За два года очень небольшое кол-во абонентов и никакой перспективы прироста новых.
    Поэтому была приглашена консалтинговая компания со стороны. Рассматривались и англичане, но решено было взять славян, так как «они лучше понимают особенности отечественного потребителя». Экономия на консультантах была неприоритетна, поскольку уже было заплачено десятки миллионов за оборудование, а планировалось вложить еще 200 млн $

    Проект начинался практически с нуля. После количественных и качественных исследований была предложена стратегия ребрендинга.
    Была выбрана основная целевая группа, ее мотивы при подключении, разработаны сообщения, изменен логотип, запущены разные акции, новые тарифы и начата поддерживающая рекламная кампания.
    Кому интересно, то чуток более подробно здесь
    Новый логотип можно найти по этой же ссылке.
    Основной слоган Беста был выбран – «свой среди своих», слоган для первой акции - «стань своим» и еще была разработана какая-то кучка слоганов и названий для акций и тарифов (всего уже не помню).
    Ролики, тоже уже не найти все, но вот парочка 1 и 2
    В принципе, обычные ролики - точно такое же уныло-веселое гавно, как и у многих роликов мобильных акций для молодежи у других операторов )))

    Но что тут можно оценивать - слоган, логотип, ролики?
    Допускаю, что есть к чему придраться и если бы днепропетровским креаторам дали написать слоганы и сценарии, то могло бы получиться лучше, а могло и хуже )))
    Но и так все вышло замечательно.
    Все эти работы выполнили свои подзадачи - набрать наибольшее кол-во подключений за короткий срок и создать впечатление быстрорастущего мобильного оператора с большой перспективой.
    И как результат была выполнена основная цель – продаться как можно дороже.
    "Бест" был продан спустя всего полгода за 500 млн. $ Turkcell, что достаточно много для количества абонентов на тот момент.

    Для большего понимания почему так важна стратегия приведу контрпримеры из той же сферы
    Во-первых, уже упомянутый «Мобилыч».

    Здесь также бесполезно оценивать названия, логотипы, слоганы и рекламные ролики. Они все не сработали. Но причина не в способностях выбранного агентства.

    А в том, что была допущена ошибка в понимании мотива и процесса подключения выбранной целевой. И для этого не нужны были исследования, а надо было лишь включить здравый смысл. Те же пенсионеры, не разбирающиеся в мобильной связи, не выбирают оператора по рекламе, а спрашивают своих детей или внуков. Именно они для них эксперты, а не некий мифический Мобилыч из телевизора.
    Опять же мобильный им нужен не для разговора с такими же из соседнего подъезда, а для общения с детьми и внуками, которые уже подключены.
    Да и какой пожилой человек захочет оператора для пожилых )))
    Результат – противоположный желаемому. Через время этот оператор был уничтожен.

    Во-вторых, People Net. О проекте знаю не по слухам, поскольку участвовал на стадии исследования и затем беседовал с КД агентства, участвовавшего в рекламном тендере.
    Выход на рынок Украины нового оператора стандарта 3G.
    Был объявлен тендер по рекламному рынку с весьма привлекательным даже для сетевиков бюджетом. Затем объявлен победитель, предложивший название, логотип и идею рекламной кампании.
    В результате через годик вышибли всю команду топов из компании, а рекламные агентства еще долго судились с владельцами, пытаясь получить свои долги.
    Тут также бесполезно искать ошибки рекламного агентства и разбирать название, логотип (кстати сам по себе неплохой) и разнообразную рекламу, коей было немало.
    Ошибка была именно в стратегии и она была заложена в самом начале - в выборе не того сегмента потребителей.
    Основной целевой должны были стать люди, являющиеся владельцами малого и среднего бизнеса, сами тратящие по 100 и больше $ на мобильную связь. Отсюда напрашивались и сообщения и каналы коммуникаций.
    Вместо этого решили обратиться ко всем и естественно с другим сообщением и по другим каналам.
    Отсюда и ошибка в брифе, по которому работали рекламисты и результаты.
    Кстати, в исследованиях все это было недвусмысленно написано.
    Но амбиции рук-ва сыграли с ними злую шутку - решили стать третьим мобильным оператором и гнаться за кол-вом подключений, а не качеством.
    В результате не получили не того, не другого.
    Востаннє редагував ПивПав: 08.03.2011 о 20:04
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті