Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 2 з 7 ПершаПерша 1234567 ОстанняОстання
Всього знайдено 134, показано з 21 по 40.

Тема: Зачем нужны бубны шаманов?

  1. #21

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Цитата Допис від ПивПав Переглянути допис
    Да, ты верно понял.
    И облегчая, в том числе выбор, между именами, что особо актуально если есть несколько лиц принимающих решения.
    В результате ты берешь на себя ответственность определять, какое имя будет конкурентоспособно на рынке, а какое нет вне зависимости от личных предпочтений заказчика?

  2. #22
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    В результате ты берешь на себя ответственность определять, какое имя будет конкурентоспособно на рынке, а какое нет вне зависимости от личных предпочтений заказчика?
    На позиции консультанта я могу только рекомендовать и убеждать.
    Сам знаешь, решение принимает тот, кто платит деньги.
    Но если аргументированно объяснять свою позицию (а не я так думаю), то ее принимают во внимание.
    Востаннє редагував ПивПав: 22.02.2011 о 20:55
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

  3. #23

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Цитата Допис від ПивПав Переглянути допис
    На позиции консультанта я могу только рекомендовать и убеждать.
    Сам знаешь, решение принимает тот, кто платит деньги.
    Но если аргументированно объяснять свою позицию (а не я так думаю), то ее принимают во внимание.
    "Я так думаю" неймеры не объясняют У названия есть критерии по смыслу и звучанию. Причем неймер должен видить и ресурс названия. Ну что ж, осталось привести пример сгенерированного РА по созданному брифу (части стратегии) и рекомендованного тобой названия.

  4. #24
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    "Я так думаю" неймеры не объясняют У названия есть критерии по смыслу и звучанию. Причем неймер должен видить и ресурс названия. Ну что ж, осталось привести пример сгенерированного РА по созданному брифу (части стратегии) и рекомендованного тобой названия.
    В том-то и дело, что это имя оценивать нельзя отдельно, не зная стратегии. Это тебе не водка "Истинна"
    Как только продукт появится на полках и начнется рекламная кампания - я раскрою этот кейс в тех рамках, которые разрешит клиент.
    Но куда лучше любого рассказа будут данные продаж на рынке который постоянно мониторится, так что немного подождем.

    Зато могу рассказать пример того, что бывает когда приходит клиент без стратегии.
    Хочешь?
    Востаннє редагував ПивПав: 22.02.2011 о 23:48
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

  5. #25

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Цитата Допис від ПивПав Переглянути допис
    В том-то и дело, что это имя оценивать нельзя отдельно, не зная стратегии. Это тебе не водка "Истинна"
    Как только продукт появится на полках и начнется рекламная кампания - я раскрою этот кейс в тех рамках, которые разрешит клиент.
    Но куда лучше любого рассказа будут данные продаж на рынке который постоянно мониторится, так что немного подождем.

    Зато могу рассказать пример того, что бывает когда приходит клиент без стратегии.
    Хочешь?
    Не хочу. У меня все клиенты были без стратегий. А у тебя ж не один кейс. Что-то можно раскрыть?

  6. #26

    Реєстрація
    23 червень 2008
    Дописів
    268

    Типово

    Как по мне, так научного подхода к созданию "правильного названия" нет. Есть алгоритмы и методологии на получение вариантов и их фильтрацию. А критерий "нравится" никуда не денется)))).
    www.ca.biz.ua

  7. #27

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Цитата Допис від Дневальный Переглянути допис
    Как по мне, так научного подхода к созданию "правильного названия" нет. Есть алгоритмы и методологии на получение вариантов и их фильтрацию. А критерий "нравится" никуда не денется)))).
    Согласен. Причем последний критерий - 80-90% независимо от благозвучности и смысла. Разве что стратегия может повлиять на этот показатель
    Востаннє редагував RITAR: 24.02.2011 о 11:35

  8. #28
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від Дневальный Переглянути допис
    Как по мне, так научного подхода к созданию "правильного названия" нет. Есть алгоритмы и методологии на получение вариантов и их фильтрацию. А критерий "нравится" никуда не денется)))).
    От этого критерия "нравится/не нравится" никуда не уйдешь, но можно минимизировать.

    P.S.
    Я даже включаю в таблицу критериев оценки имени "субъективное мнение руководителя".
    Обычно последним пунктом.
    Тоже помогает - тогда оценка клиента лишь одна из нескольких граф.
    Востаннє редагував ПивПав: 24.02.2011 о 12:03
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

  9. #29
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    Согласен. Причем последний критерий - 80-90% независимо от благозвучности и смысла. Разве что стратегия может повлиять на этот показатель
    Может.
    Есть пример как при выборе из 2-х имен (условно 60 на 40)
    После дополнительного анализа и предоставления критериев было выбрано, то что на 40%

    А есть пример еще более интересный - от пропускания мимо как неподходящего до принятия имени.
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

  10. #30
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    У меня все клиенты были без стратегий.
    Не факт.
    Может они тебе их попросту не показывали? )))

    Примеры - запросто.
    Но некоторые немного позже (сегодня занят), а последний (самый лучший) только через несколько месяцев.
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

  11. #31

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Цитата Допис від ПивПав Переглянути допис
    Не факт.
    Может они тебе их попросту не показывали? )))

    Примеры - запросто.
    Но некоторые немного позже (сегодня занят), а последний (самый лучший) только через несколько месяцев.
    Игорь. я уже понял, что самый лучший ( твое мнение) будет через несколько месяцев. Что-то можно озвучить, когда ты освободишься?

  12. #32
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    Игорь. я уже понял, что самый лучший ( твое мнение) будет через несколько месяцев. Что-то можно озвучить, когда ты освободишься?
    У меня часто самый последний - самый лучший.
    Нет предела совершенству )))
    Но примеров полно - скоро поделюсь обязательно , сейчас загружен.
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

  13. #33

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Цитата Допис від ПивПав Переглянути допис
    У меня часто самый последний - самый лучший.
    Нет предела совершенству )))
    Но примеров полно - скоро поделюсь обязательно , сейчас загружен.
    Подождем, потому как примеры и покажут результат стратегий.

  14. #34
    Аватар для Сергей Даскалу
    Реєстрація
    08 жовтень 2008
    Звідки Ви
    Action Data Group
    Дописів
    31

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    Еще примеры: (...)В компании идей Сачи энд Сачи не существует понятия стратегия (там это считают уделом провинциалов), позиционирование, несущее основной смысл, должно выражаться в 2-3 предложениях.
    Мой шеф 20 - летней давности как-то дал мне листок из 20 правил. Одно из них: never assume (никогда не предполагай). Далее линк, ибо Саачи Энд Саачи поняло, что основное орудие убийства Саачи энд Саачи стало отсутствие стратегического мышления. Все надежды на Верену. Вывод: бубны шаманов нужны для того, чтобы агентство не склеило ласты (на примере усопшего Саачи Энд Саачи). Разумеется, фрилансеров как грязи, но кто из богатых заказчиков захочет в грязи ковыряться??
    Если данные пытать достаточно долго, они признаются.

  15. #35

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Цитата Допис від Сергей Даскалу Переглянути допис
    Мой шеф 20 - летней давности как-то дал мне листок из 20 правил. Одно из них: never assume (никогда не предполагай). Далее линк, ибо Саачи Энд Саачи поняло, что основное орудие убийства Саачи энд Саачи стало отсутствие стратегического мышления. Все надежды на Верену. Вывод: бубны шаманов нужны для того, чтобы агентство не склеило ласты (на примере усопшего Саачи Энд Саачи). Разумеется, фрилансеров как грязи, но кто из богатых заказчиков захочет в грязи ковыряться??
    А почему Сачи усопшее? Живет себе и здравствует. Бубны шаманов, прежде всего, нужны самим шаманам

  16. #36

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Игорь, надеюсь, ты не забыл о своем обещании привести примеры, а то разговор остался незаконченным.

  17. #37
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    Игорь, надеюсь, ты не забыл о своем обещании привести примеры, а то разговор остался незаконченным.
    Извини, все помню. Только разгребся.

    Примеры - дело конечно же нужное
    Если бы еще их трактовка была одназначной.
    Работая на стороне клиента часто слышу истории агентства, как они сделали имя, лого, упаковку, борд ... и вот смотрите какие теперь бренды стали большие и пушистые. В тоже время, если упомянуть о точно таких же работах для неуспешных заказчиках, получишь в ответ - да у них продукт плохой, дистрибьюция хромает, цена завышена ...
    Интересно, а может успех первых тоже объясняется как раз не деятельностью агентства, а качеством продукта, дистрибьюцией и ценой.

    Вот абсолютно реальный случай - я сделал редизайн упаковки шампуня (первоначальный сделали GBS). Продажи после редизайна выросли в 4 раза. Но ... в это же самое время директор поменял большую часть отдела продаж и договорился с несколькими сетками о поставке товара.
    Ну и как тут понять заслугу дизайна? ))

    Ладно, хорош отвлеченных рассуждений, сейчас буду давать примеры.
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

  18. #38
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    И наконец, примеры: Начало

    Постараюсь подобрать примеры, имеющие отношение к наличию или отсутствию стратегии.
    Двигаться буду, по возможности, соблюдая хронологию и начну с самой "вкусной" отрасли - водочной. Водка - это продукт, который сложно испортить и тяжело отличить разницу в качестве у большинства производителей. А на слепых тестах очень часто побеждают совсем не лидеры рынка.

    1. Без стратегии - "Карат" (начало двухтысячных)
    Начинал Карат одновременно с одними лидерами рынка и даже пораньше других, но так и не выбился в серьезный общенациональный бренд.
    Могу со знанием дела утверждать, что по большей части это «заслуга» отсутствия стратегии. Происходили постоянные необоснованные метания. Ассортимент то расширялся до недопустимого кол-ва наименований, то прекращался выпуск в принципе перспективных продуктов (тот же Карат-Кристал или сладкие настойки Рубин, Янтар). Реклама также была образцом метаний - то ностальгия, то крепкая мужская дружба, то романтика, а то просто полуодетые телки. При этом только директоров за время моей работы сменилось трое и у каждого было свое видение.
    Знаю обо всем не понаслышке, поскольку сам поработал там руководителем подразделения маркетинга два года. Разумеется, в этих метаниях есть и моя вина, особенно в не отстаивании до конца своего мнения, а также в недостаточном умении презентовать проекты, ну и конечно практики у меня явно тогда не хватало.

    Марка не умерла благодаря только успешной работе третьего директора, правильно перестроившего отдел продаж и запустившего на полную мощность свое производство. Но в маркетинге все равно по-прежнему нет никакой стратегии и именно это сильно мешает развитию "Карата".

    2. Без стратегии - "Золотое Зерно" (не помню год - Артур подскажи, плиз)
    Ситуация следующая:
    - Есть необычный продукт - "водка с настоящим колосом внутри бутылки" (почти как гусеница в текиле ), даже и не сказать - перспективный продукт или нет.
    - Клиент приходит в агентство с этим продуктом, не понимая что и как с ним делать.

    Что же делает агентство - да как всегда, не пытается понять, что же это за продукт, а попросту впихивает клиенту все то, что у него есть. Есть скидки по полиграфии - получи плакат, есть свои плоскости - вперед на наружку, есть человек, умеющий красиво складывать слова - заплати за "легенду бренду". Как же иначе, ведь без легенды бренда никак нельзя, а с ней разумеется сразу продажу попрут. Как по мне, так в данном случае как раз легенда бренда - это явное шаманство с бубном

    А вначале надо было понять потенциал этого продукта, возможно его следовало исправить, а возможно даже убедиться, что у такого продукта нет будущего и посоветовать не вкладываться в него и разработать новый.
    Тут отсутствие стратегии сказалось просто катастрофически. Больше этого продукта я не видел.

    3. Отсутствие стратегии - Вожак (2005-2006 год)
    Раз уж ты упомянул Саатчи, то приведу и этот пример.
    " Осень 2005 года на рынок Украины вышла новая торговая марка «Вожак». Над созданием нового водочного бренда: идеологией, именем, позиционированием, креативной концепцией и стратегией развития работала команда Adell Saatchi & Saatch".
    Сначала была первая рекламная кампания - с волком, затем после ее неуспеха началась вторая - с людьми, символизирующими лидерство. Через год львовский завод исчерпал возможность платить за полки с водкой, которая не продавалась и за рекламу, которая не работала. При этом водка была хорошая, а на самом старте обеспечили 50% присутствия в супермаркетах.

    По-моему вполне наглядный пример, как при отсутствии стратегического видения, погнавшись за ярким образом, за «креативом», можно бездарно протрынькать немалый бюджет клиента.
    Что в принципе, вполне ожидаемый исход, когда компании "для которой не существует понятия стратегия" полностью доверяют создание новой марки на достаточно конкурентном рынке. Нужно было отделу маркетинга либо самим создать стратегию, либо заказать у специализированного агентства, а Саатчи доверить только воплощение по четкому не допускающему разночтений заданию.


    Продолжение следует - скоро
    Востаннє редагував ПивПав: 28.02.2011 о 16:05
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

  19. #39

    Реєстрація
    28 листопад 2007
    Дописів
    2 263

    Типово

    Игорь, в данном случае ты стучишь в бубен, приводя примеры того, чего никто не просил Вот моя фраза:

    Ну что ж, осталось привести пример сгенерированного РА по созданному брифу (части стратегии) и рекомендованного тобой названия.

    Я имел в виду названия, созданные благодаря твоим стратегиям.

  20. #40
    Аватар для ПивПав
    Реєстрація
    26 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 050

    Типово

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    Игорь, в данном случае ты стучишь в бубен, приводя примеры того, чего никто не просил.
    Я даю информацию для размышления, если она тебе неинтересна, может кому-то будет интересно.

    Цитата Допис від RITAR Переглянути допис
    осталось привести пример сгенерированного РА по созданному брифу (части стратегии) и рекомендованного тобой названия
    Примеры названий, упаковки и продвижения по брифу обязательно будут.
    Обещаю

    P.S.
    В качестве ответной любезности, не сообщишь как помогло продажам "Золотого Зерна" так называемая легенда позиционирования.
    Востаннє редагував ПивПав: 28.02.2011 о 19:12
    работа http://pivpav.blogspot.com
    и не только работа http://pivpav.livejournal.com

Сторінка 2 з 7 ПершаПерша 1234567 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті