Цитата Допис від ПивПав Переглянути допис
Удивительная и в чем-то даже забавная ситуация - безусловно превосходный специалист в своем деле совершенно не понимает, что происходит и кто чем занят совсем рядом с его участком работ. Можно покопаться в истории маркетинга в нашей стране и найти причины этого, но "это уже совсем другая история". Лучше как можно понятнее расскажум Шаховц и подобным ему сотрудникам рекламных агентств, как все-таки влияет на их работу наличие или отсутствие стратегии у клиента.
Кстати, не обязательно, чтобы ее писал кто-то со стороні, это может сделать и человек клиента.

1-й вариант объяснения
Артур, если понимать тебя буквально, то ты даже прав - тебе действительно не нужна стратегия и ты не являешься ее заказчикам. Но она безусловно нужна клиенту, который ставит тебе задачу.
Когда есть внятная стратегия, то и тебе ставится четкая задача и точно также на основе четко определенных критериев принимается твоя работа.
Если же нет никакого понимания куда двигаться, тогда и не будет дано никаких вводных по разрабатываемому проекту и не будет никаких других способов оценки кроме нравится/не нравится.
Агентство будет переделывать свою работу, пока им самим не надоест или пока не понравится клиенту. Как вариант, допускаю, имеющие талант к убеждению личности смогут, пропихнуть клиенту то, что ему абсолютно не нужно.

2-й вариант объяснения (иносказательно)
Представим что прекрасный специалист в области отделочных работ рассуждает про ненужность планов зданий и то что все архитекторы - шаманы с бубнами.
- Да я бип-бип-бип безо всяких планов бип-бип-бип все время ложу и любая бип-бип-бип довольна. Мне план на бип-бип-бип не сдался, ты лишь только пальцем ткни и скажи, тута мрамор, тама кафель белый, а здеся кафель серый.
Такому можно ответить только так:
- Слушай, дорогой, ложишь себе и ложи, а планы не трогай. Там указано не только где и что тебе именно ложить, но и многое другое без чего дом просто рухнет со всем твоим кафелем. Понял бип-бип-бип?

3-й вариант объяснения (с примерами)
Еще кому-то нужно объяснять или уже все всем понятно?
А то могу и с примерами.
Свой план я уже дописал.
Игорь, если я тебя правильно понимаю, то в стртаегии ты закладываешь критеррии оценки нейминга, слогана и т.д., облегчая РА сдачу разработок?