"Если мы внимательно посмотрим на то, что происходит, мы поймём, что это окончательное разоблачение кейнсианских иллюзий, что кейнсианство - это, в действительности, не что иное, как только заимствование, кража у будущего, чтобы вызвать потребление сегодня. Нет никаких множителей. Все эти программы, которые мы имели - от 'наличность для покупки драндулетов' до ипотечных кредитов, исчезли, как только истекли сроки, или просто деятельность была передвинута во времени на несколько месяцев".
Стокман объяснил, что до 1980 года
требовалось приблизительно 1,50$ новых заимствований - общественных или частных - чтобы произвести 1$ роста ВВП. К середине 1990-ых это были
2,50$ или 3$ заимствования на 1$ роста ВВП. К 2007 году, прежде чем произошёл кризис, к национальному бухгалтерскому балансу должно было быть добавлено 7$ общественного или частного долга, чтобы получить 1$ роста ВВП.
"
Когда вы добираетесь до пункта - 7$ заимствований, чтобы получить 1$ дохода, вы, очевидно, находитесь на неверном пути и зашли в тупик, что мы сейчас, более или менее, и имеем", - сказал он.
"Таким образом, наркоманы в Вашингтоне теперь, к сожалению, боятся остановить все эти заимствования, всё равно - для оружия или для масла, из страха, что экономика рухнет.... Именно поэтому мы только в начале решения этого массивного финансового краха, который мы имели в 2008-м, а не в процессе здорового восстановления, как некоторые из парней в Белом доме или на Капитолийском холме или на Уолл-стрит хотят, чтобы вы верили".
«Массивное, основанное на долгах, искусственное процветание Америки беспрецедентно в истории», – продолжал он. - «Зависимость от потребления, поддержанного общественным и частным заимствованием, а не доходами, является новой фазой также и для Западной Европы».
«Учитывая политические условия, глобальный кризис госдолгов был неизбежен и, вероятно, неостановим», - добавил Стокман.
Bookmarks