Пресс-релиз
ТЕСТ обратился в АМКУ с просьбой провести расследование практик маркирования продуктов на основе молока с добавлением растительных жиров
18 июля 2013 года Центр Независимых Потребительских Экспертиз ТЕСТ направил на имя главы АМКУ Василия Цушко обращение с просьбой провести расследование практики маркировки сырных продуктов и растительно-сливочных смесей, используемой рядом молочных компаний, работающих на украинском рынке.
Так, по мнению экспертов Центра, названия и дизайн упаковок соответствующих продуктов на основе молока с добавлением растительных жиров создают у отечественного потребителя ложное впечатление, что они являются натуральными молочными продуктами.
"Решение о направлении данного обращения было окончательно принято нами в ходе закупки образцов сливочных масел для очередного сравнительного исследования, результаты которого мы планируем опубликовать в ближайшее время. Поводом стал тот факт, что наши сотрудники при закупки сливочного масла для сравнительного тестирования обратили внимание на высокую схожесть масла и спредов, вплоть до ошибочной покупки, тем более, что на прилавке они лежат рядом", - рассказал руководитель ТЕСТа Валентин Безрукий.
Больше всего претензий у экспертов Центра вызвала продукция под ТМ "Тульчинка" (компания "Терра Фуд") – семь примеров. Также критике подверглась продукция Староконстантиновского молочного завода и импортная продукция "АрлаФудз".
"Такой результат вполне закономерен. Критикуемая нами практика сформировалась в том числе из-за недостатков национального законодательства и используется многими производителями. При этом необходимо принять во внимание, что компания "Терра Фуд" является одним из лидеров данного рынка, соответственно она имеет и широкий ассортимент продуктов на основе молока с добавкой растительных жиров", - пояснил он.
По мнению Валентина Безрукого, список соответствующих продуктов и производителей, мог бы быть намного шире. "Однако мы решили обратить внимание АМКУ лишь на наиболее характерные случаи, а также системные проявления данной проблемы. Надеюсь, что результатом нашего обращения станет не только соответствующее расследование, но и реальное искоренение практики завуалированной маскировки продуктов на основе молока с добавлением растительных жиров под молочные и использование давно известных традиционных наименований для совсем других продуктов", - добавил руководитель ТЕСТа.
P.S.
• копия обращения в АМКУ прилагается
________________________________________
Справка: "Научно-исследовательский Центр Независимых Потребительских Экспертиз "ТЕСТ" - общественная организация по защите прав потребителей. ТЕСТ имеет опыт сравнительных тестирований товаров и услуг с 1994 года и является членом таких известных международных организаций как Конфедерация Обществ Потребителей (КонфОП) и International Consumer Research and Testing (ICRT).
С результатами всех тестирований и исследований, включая молочную продукцию, можно ознакомиться на сайтах организации – www.test.org.ua и www.consumer.org.ua
ссылка на статью http://test.org.ua/usefulinfo/food/news/347
Bookmarks