Моей маме недавно исполнился 91 год. Жизнь выпала ей – врагу не пожелаешь. В 3-летнем возрасте осиротела, воспитывалась в детском доме, откуда во время войны была отправлена на принудительные работы в Германию. После освобождения работала поваром в воинской части.
К юбилею Победы Днепропетровский военизированный горноспасательный (аварийно-спасательный) отряд государственной службы по чрезвычайным ситуациям оказал ветерану войны помощь на 500 грн., только эти деньги пришлось заплатить мне спасателям из своей пенсии за то, что они помогли маме.
Мама передвигается с большим трудом, слепая, плохо слышит и сегодня утром упала в туалете. Помочь я ей ничем не мог, т.к. дверь открывается внутрь, а мама плотно прижала ее своим телом.
За помощью я обратился в службу 112, оттуда меня диспетчер перенаправила в горноспасательный отряд (он, мол, ближе находятся). Там дежурный сказал, что сейчас доложит «начальству» и пропал… Я стал звонить в милицию, там адресовали в службу спасения.
Через некоторое время ко мне перезвонили из службы спасения и сказали, что услуга платная – 500 грн., и получив мое обещание заплатить, сказали, что выезжают.
С момента первого обращения до приезда спасателей прошел час, хотя отряд расположен в 10 минутах езды от нашего дома. Прибыло четыре спасателя, которые ломиком аккуратно поддели дверь и сняли ее с петель, подняли маму и довели до кровати. Спасибо, конечно, огромное. Правда, горький осадок остался.
Во-первых, 500 грн. – для нас с мамой деньги немалые (я сам пенсионер). Во-вторых, дверь деревянная, стоит со времен, как немецкие военнопленные построили дом. А в третьих… служба то ГОСУДАРСТВЕННАЯ, а не частная лавочка. Человек оказался в беде, а с него деньги за помощь требуют.
Через час после отъезда спасателей прибыл наряд городской патрульно-постовой службы и стал оформлять «бумаги», что помощь мне уже оказана спасателями. Кстати, спасатели тоже составляли в 2-х экземплярах договор и акт предоставления услуг, выписали приходный ордер на получение денег.
При заполнении милицейских бумаг от меня потребовали очень «нужные» сведения: где я родился, какое у меня образование, состою ли я в браке, работаю ли…
Лично у меня претензий ни к спасателям, ни к милиционерам нет. Корень зла в системе реагирования и оказания помощи, Она не оперативная, негуманная, бюрократическая и бессовестная.
Bookmarks