Кто нами управлял и пока еще управляет:
1. В.Ющенко, президент: родился в СЕЛЕ Хоружевка Сумской области.
2. Ю.Ехануров, бывший премьер-министр: родился в СЕЛЕ Белькачи Учурского района Якутской АССР.
3. С.Сташевский, бывший первый вице-премьер: родился в СЕЛЕ Марьяновка Васильковского района Киевской области.
4. В. Кириленко, бывший вице-премьер: родился в пгт Полеское Киевской области.
5. Ю. Мельник, бывший вице-премьер: родился в поселке Верхнячка Черкасской области.
6. В.Пинзенык, бывший министр финансов: родился в СЕЛЕ Смологовыця Иршавского района Закарпатськой области.
7. А.Гриценко, министр обороны: родился в СЕЛЕ Богачевка Звенигородского района Черкасской области.
8. И.Плачков, бывший министр ТЭК: родился в СЕЛЕ Криничное Болградского района Одесской области.
9. С. Николаенко, бывший министр образования и науки: родился в СЕЛЕ Богдановка Знаменского района Кировоградской области.
10. П. Качур, бывший министр строительства и архитектуры: родился в СЕЛЕ Сосуливка Чертковского района Тернопольской области.
11. А. Баранивский, министр аграрной политики: родился в СЕЛЕ Гайки Володарско-Волынского района Житомирской области.
12. В. Балога, глава СНБО: родился в СЕЛЕ Завидово Мукачевского района Закарпатской области.
13. Б. Буца, бывший министр кабинета министров: родился в СЕЛЕ Воютичи Самбирского района Львовской области.
14. А.Кинах, бывший секретарь Совета нацбезопасности: родился в СЕЛЕ Братушаны в Молдавии.
15. А.Ивченко, бывший глава компании Нафтогаз: родился в СЕЛЕ Хоробрив Сокальского района Львовской области.
16. Р. Безсмертный, экс-вице-премьер, председатель политсовета блока «Наша Украина»: родился в СЕЛЕ Мотыжин Макаровского района Киевской области......
Блеск и нищета украинского национализма



Нынешнее руководство Украины демонстрируют удивительное пристрастие к вышитым полотняным сорочкам, соломенным капелюхам и глиняным свистулькам, считая это проявлением истинного патриотизма…
Конечно, поддержку отечественной национальной культуры (о ее развитие остается лишь мечтать), даже если она сводится к отовариванию сувенирами на ярмарке, можно только приветствовать. Вот только жаль, что подобных теплых чувств ни Виктор Андреевич, ни его «люби друзи» не питают к украинской промышленности. Хоть бы кто «Таврию» или на худой конец электромясорубку купил бы для поддержки отечественного производителя!
Сыпля бесконечными эпитетами «житница», «сахарница» и т.п., в лагере правых политиков почему-то забывают упомянуть, что Украина – это еще и «кузница». Во всяком случае, таковой она еще была год назад. Сейчас, на фоне неуклонного падения роста промышленного производства, грядущее повышение цен на газ и наметившийся разрыв производственных связей украинского ВПК с Россией, мы, возможно, наблюдаем начало превращение Украины в действительно чисто аграрную страну.
Что же в ответ предпринимает президент? Собирает экстренный совет, приглашает ведущих специалистов, или хотя бы бьет в набат? Нет, он лишь предлагает предприятиям экономить энергоресурсы и обещает провести с их владельцами еще один круглый стол. За которым, можно быть уверенным, он скажет тоже самое. Вообще, нетрудно заметить, что заниматься проблемами украинской промышленностью у Ющенко нет ни малейшего желания. Она ему менее интересна, чем пчеловодство или расписная керамика.
«І що воно там гудить та смердить?» - обычно думают люди такого склада, озадаченно смотря на завод. То ли дело «садок вішневий коло хати», полногрудые доярки с ведрами парного молока, бегающие по двору куры…
Впрочем, перспективы агропромышленного комплекса тоже довольно мрачные. Ведь у «оранжевой» власти поистине «золотые руки» - к чему не прикоснется, все вдребезги.
Дело видимо не только в том, что украинская промышленность – это в основном Восток и Юг, так обидевшие Виктора Ющенко тем, что отдали свои голоса за его конкурента на президентских выборах Януковича. Дело еще и в том, что, к сожалению, в умах значительной части президентской команды, да и самого Виктора Андреевича, явно доминирует «национальная идея», густо замешанная на украинском национализме. Который изначально не нашел в себе места ни для индустриализации, ни для менталитета жителей индустриальных регионов Украины.
Время рождения украинского национализма - рубеж 19 и 20 веков. Место – австрийская провинция Галиция. Тогда это был один из самых отсталых в экономическом плане регионов Европы – и таковым он оставался вплоть до второй половины 20 века, когда вошедшую в состав УССР Галицию начали отстраивать фантастическими темпами. Правда, после стольких лет управления им местными властями, в которые регулярно избираются представители правых «патриотических» партий, он был экономически отброшен на десятилетия назад. Разумеется, проблемы с экономикой переживала вся Украина, однако почему-то наибольшие – как раз ее Западную часть, где уровень доходов населения самый низкий в стране.
Заметим, что такое положение, тем не менее, выгодно правым и националистическим партиям, поскольку позволяет им эксплуатировать в своих политических целях нужду населения этого региона – являющегося их основной электоральной базой. При этом их, как бедных, но «сознательных» («свидомых») украинцев противопоставляют жителям Восточных регионов – как якобы русифицированных, не знающих «правды», а то и вовсе «бандитов». С намеком, что именно заблудшие овцы с Востока виновны в бедности жителей «украинского Пьемонта».
Собственно, в том, что украинский национализм направлен как против самой России, так и против всего, что с ней каким-то образом связано - тот же русский язык, являющийся родным для большинства жителей Востока Украины и Крыма – удивления не вызывает. Когда в 19 веке в Галиции началось национальное движение, то австрийские власти, при активной поддержке местных поляков, постарались придать ему именно сугубо антирусский характер. Австрийцам было нужно превратить Галицию и ее жителей в базу для дальнейшей войны с Российской империей – с захватом Малороссии и выходом к Черном уморю. Поляки же просто мстили России за раздел Речи Посполитой.
Это было весьма непросто – галичане стремились соедениься со своими братьями на Востоке, но не в таком виде, как этого хотела Вена. И они вначале активно стояли на русофильских позициях, и даже называли себя русинами или русскими, и лишь часть из них восприняли «украинскую» идею. Однако если украинофилам давали полную поддержку, то русофилы преследовались – и последние из них закончили свою жизнь в австрийских концлагерях, куда их бросили во время Первой мировой войны. В условиях отсутствия плюрализма, единственной и господствующей идеологией в Западной Украине надолго стал украинский национализм.
В 1918-1925 г.г. к нему пытались (безуспешно) привить идеи социального равенства и даже коммунизма (национал-коммунизм). В 30-х годах «интегрированный национализм» был более похож на обычный украинский национал-социализм. С 1945 года украинский национализм получил новое содержание: борьбу за демократию и самоопределение. Неизменным в нем осталось только одно – крайняя русофобия.
Правда, чем дальше на восток за Збруч, тем меньше адептов находили и находят проповедники этого национализма. Дело в том, что он уж слишком специфический, региональный, создан под жителей западных регионов – как хранителей «украинства», его живых стандартов. А это неприемлемо для большинства жителей не только Восточной, но и Центральной Украины. Однако украинские националистические и правые партии словно не хотят этого понимать – и продолжают придерживаться догм этой идеологии. Как следствие – их электорат сосредоточен главным образом в том же «украинском Пьемонте». И даже их некоторый успех в Киеве поясняется тем, что в последние 10 в столицу массово перебираются выходцы их западных областей – которые и голосуют за свои «рухи».
В центральных областях Украины издавна существует и свой вариант национализма, однако он существенно отличается от того, что пришел с Запада. Не узконаправленная русофобия, а скорее типичная для многих народов мягкая ксенофобия – в том числе даже против тех «братьев» с Карпат, которые слишком уж усердно навязывают свои монастырские порядки. Почитания не пресловутого «Пьемонта», а киевоцентризм, не галицкие, а полтавские и черкасские стандарты «украинства». У этого «центральноукраинского» национализма, не отличающегося радикализмом как его западный собрат, сторонников ничуть не меньше – если не больше. Однако разработкой этого мощного электорального пласта никто серьезно не занимался – кроме правых украинских партий, которые вновь допускают свою главную ошибку – не подстраивают свою идеологию и программы под интересы этого электората, а напротив, стремятся навязать им свои, под видом «общеукраинской идеи». Впрочем, как показывают результаты парламентских выборов, это им практически не удается.
А как же Ющенко? А секрет некоторого успеха Виктора Андреевича как олицетворения «истинного патриота» в том, что он выступил в публичной политике сразу с тремя масками на лице. Первая – либерала, прозападника, которой он соблазнил тоскующих по Евросоюзу молодых людей и нуждающихся в работе потенциальных заробитчан. А вот вторая и третья, соответственно – патриота с точки зрения западноукраинского национализма, ратующий за придание воинам УПА статуса ветеранов, и доброго украинского пасечника – такой себе кумира селян Приднепровья.
Региональная замкнутость украинских националистов западного толка не было бы большой бедой – региональные партии существуют не только в Украине – если бы не их упорные мессианские замашки.
Во-первых, считая менталитет и русский язык жителей восточных и южных областей «вредным для украинской державности», они ставят своей целью «исправить их». Слава Богу, не так как это делали бандеровцы – убивая всех, кто не хотел перековываться под их стандарты. Нет, вместо быстро метода решения проблемы с помощью удавки и топора, современные националисты проводят медленную и мирную украинизацию - рассчитывая достигнуть конечной цели тогда, когда русскоязычные и неправильно думающие граждане Украины вымрут естественной смертью, а на смену им придет 100% украиноязычное и украиносознательное поколение.
Однако переживший две украинизации – при Кагановиче и при Хрущеве – русскоязычный люд сопротивляется и третьей, прекрасно видя как к нему относятся некоторые партии. Отсюда возникает неприязнь к ним, а затем и какая-то неприязнь и к тем, кто разделяют идеологию украинского национализма – то есть и к электорату этих партий. Таким образом, по сути, украинский национализм активно провоцирует политический раскол Украины. Но это только половина проблемы.
Атрибутом «русскости» Донбасса и других промышленных регионов Украины для украинских националистов были не только русский язык или приходы московского патриархата. Как ни странно, но им же стали и заводы – построенные столь ненавистями националистам русскими царями или «московскими большевиками». Интересно, что в 20-х годах национал-коммунисты выступали против индустриализации Украины, считая это продолжением «царской политики». Украинский патриотизм связывали с селом – там, дескать, а не в городах и заводских поселках, живет истинные украинские дух и культура. В принципе, отчасти это было верно – украинский национализм искал свои корни в абсолютно аграрной «козацкой Украине», да и его последовали жили в основном в селах.
Однако его грубейшей ошибкой было отбрасывание Украины промышленной как «непатриотической». Заметим, что до подобного не додумались националисты европейских стран! Лишь украинские довели противостояние «украинофилы-русофилы» до опереточного «деревня против города». А украинская промышленность стала как бы и не украинской по своему духу.
Добавим: дымящиеся трубы заводов отнюдь не интересны и украинским прозападникам, которые мечтают о «высоких технологиях» - представляя, как они сидят в офисе и лениво стучат пальцами по клавиатуре.
Вот почему команда «щирых патриотов» во главе с Виктором Ющенко проявляет такое пренебрежение к индустриальному Востоку Украины – и промышленности как таковой.