Прочитал статью Вадима Крючкова "Кольцевая держава вместо яхты" в журнале "За Рулем" (Февраль 2005) и на меня (как и на автора) нахлынул приступ досады и белой зависти. Турция 21-го Августа этого года примет Гран-при Формулы1! И не тому я завидую, что именно Ф1, в последнее время я к ней несколько охладел, а тому что они построили с "нуля" современный автодром. Если верить автору, автодром легко трансформируется и может принимать соревнования любого уровня и ранга - от Ф1 до картинга.
Во сколько же обошлось это удовольствие? Автор пишет что порядка $80 млн. Неужели это так много? По-моему, если взять строительство под контроль государства и привлечь инвесторов и частных лиц, то не очень. Для примера: вспомните бюджеты нового моста через Днепр в Киеве или реконструкцию Майдана.
Тем более что начинать придется не с "нуля", ведь есть же под Киевом кольцевая трасса "Чайка" на которой проводились во времена СССР этапы Кубка Дружбы Соц.Стран. Она была построена во второй половине 70-х как спортивный комплекс, и принимала соревнования по авто, мотогонкам и картингу. Трасса широкая и расположена в живописном месте ( я сужу по фотографиям в журналах "За рулем", у меня все номера с 1971 по 1991). Так почему не вложить деньги в ее реконструкцию и модернизацию? Организовать акционерное общество, пусть каждый желающий внесет любую сумму на строительство трассы в обмен на акции. Даже не нужно ставить целью проведение Гран - при Ф1, в Европе существует множество других серий которые вызывают огромный интерес, и не только в Европе : тот-же ChampCar. А мотогонки?
Более того: расположение трассы под Киевом. По сути - в центре страны. Так что любой болельщик сможет в короткий срок приехать из любой точки Украины на гоночный Уик-энд. И для иностранных туристов неплохо. Вокруг автодрома можно соорудить развлекательный комплекс: атракционы , кафе. Чтобы посещение автогонок оставило в душе приятный след.
Мне могут возразить: мол, у нас не развит автопром, поэтому автоспорт у нас не популярен. А в Бельгии, Австрии, Венгрии он сильно развит? Нет , тут дело в грамотной рекламе и маркетинге.
Второе возражение - разруха в стране. Согласен! А в Европе после Второй Мировой Войны не разруха была? Похлеще нашей. Но это не помешало уже в 1950 году провести первый чемпионат мира.
По моему мнению, строительство современного автодрома будет значительным шагом в Евросоюз.
Я обращаюсь ко всем, кому не безразличен авто и мотоспорт. К простым гражданам, бизнесменам, влиятельным политикам и особенно к Министру транспорта и связи Евгению Червоненко. Господа давайте не стоять на месте не отставать хотя бы от России ( которая в будущем сезоне будет представленна в Ф1). Давайте идти вперед. Развивать международный и национальный авто и мотоспорт. Надеюсь и верю.
С наилучшими пожеланиями Сергей Шибко (Днепропетровск).