Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 60 123456789101151 ... ОстанняОстання
Всього знайдено 1195, показано з 1 по 20.

Тема: ПОРУБИМ В ДРОВА!

  1. #1

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово ПОРУБИМ В ДРОВА!

    Еще совсем недавно была принята на вооружение атомных подводных крейсеров стратегического назначения новый, глубоко переработанный комплекс, Р-29 - "Синева". Стреляет идеально и безотказно - на 11 000 км летает не хуже "Трайдента II".

    Сегодня проведен успешный запуск твердотопливной ракеты "Булава" на максимальную дальность. Пуск прошел успешно.

    Для России это большой успех. Американцы уверяли нас что с потерей Южмаша и ЮКБ на освоение твердотопливной технологии мы затратим десятки лет - уже никак не меньше чем Южмаш затратил. Но сегодня ясно - ракета создана. Срывы еще будут, но финал очевиден - ракета в строю. Твердотопливные "Тополь", "Тополь-М", "Ярс" и теперь "Булава" - тому подтверждение. Это очень здорово - твердотопливная технология - это удешевление технологии и производства в разы. Но и этим не заканчивается - основная изюминка ракеты - ее головная часть - гиперзвуковые маневрирующие головки. И это тоже не все - минитермоядерные заряды - вместо ядерных. Настильная траектория - вместо баллистической.

    Ну а вы оставайтесь со своим Южмашем. Делайте на нем троллейбуcы, кухонные комбайны и идите со всем этим добром в Европу. Если она возмет вас, конечно. Вон Чехия, Болгария и прочие шавки уже пошли - у них лучше стало? Современная наука у них появилась? Пенсионный возраст сократился? Продолжительность жизни возросла? Образование улучшилось? Здравоохранение? ...

    Западная Европа - это Скандинавия, Англия, Германия, Франция - все остальные - шавки. Никогда Греции и Польши и уж тем более Украины не встанут в один ряд с Западной Европой - они вас брали не для счастья - они вас берут для рынка сбыта.

    Неужели вы думаете что в начавшемся переделе мира выживут пресмыкающиеся, не умеющие постоять за себя шавки?

    Сала Украине - САЛА!

  2. #2

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово


  3. #3

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    Широко известны два залповых пуска с АПЛ 667 проекта, больше в мире такого никто не проводил.
    Менее известен третий залповый пуск - с самой большой в мире АПЛ 941 проекта - АКУЛА.
    О нем говорится в этом ролике начиная примерно с 7 мин. 40 сек.


  4. #4

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово




  5. #5

    Реєстрація
    18 квітень 2011
    Дописів
    28 409

    Типово

    это был душевный порыв.
    или УГРОЗА?

  6. #6
    Аватар для ch2000
    Реєстрація
    12 лютий 2006
    Звідки Ви
    Січеслав
    Дописів
    11 823

    Типово

    Скрознік забув прийняти імодіум?
    "...куля пішла бездоганно — якраз у те місце на лобі, де дідько припечатує москалям зірки." Чорний ворон

  7. #7
    Аватар для Vadbel68
    Реєстрація
    25 червень 2009
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 527

    Типово

    Цитата Допис від skroznik Переглянути допис
    Еще совсем недавно была принята на вооружение атомных подводных крейсеров стратегического назначения новый, глубоко переработанный комплекс, Р-29 - "Синева". Стреляет идеально и безотказно - на 11 000 км летает не хуже "Трайдента II".

    Сегодня проведен успешный запуск твердотопливной ракеты "Булава" на максимальную дальность. Пуск прошел успешно.

    Для России это большой успех. Американцы уверяли нас что с потерей Южмаша и ЮКБ на освоение твердотопливной технологии мы затратим десятки лет - уже никак не меньше чем Южмаш затратил. Но сегодня ясно - ракета создана. Срывы еще будут, но финал очевиден - ракета в строю. Твердотопливные "Тополь", "Тополь-М", "Ярс" и теперь "Булава" - тому подтверждение. Это очень здорово - твердотопливная технология - это удешевление технологии и производства в разы. Но и этим не заканчивается - основная изюминка ракеты - ее головная часть - гиперзвуковые маневрирующие головки. И это тоже не все - минитермоядерные заряды - вместо ядерных. Настильная траектория - вместо баллистической.

    Ну а вы оставайтесь со своим Южмашем. Делайте на нем троллейбуcы, кухонные комбайны и идите со всем этим добром в Европу. Если она возмет вас, конечно. Вон Чехия, Болгария и прочие шавки уже пошли - у них лучше стало? Современная наука у них появилась? Пенсионный возраст сократился? Продолжительность жизни возросла? Образование улучшилось? Здравоохранение? ...

    Западная Европа - это Скандинавия, Англия, Германия, Франция - все остальные - шавки. Никогда Греции и Польши и уж тем более Украины не встанут в один ряд с Западной Европой - они вас брали не для счастья - они вас берут для рынка сбыта.

    Неужели вы думаете что в начавшемся переделе мира выживут пресмыкающиеся, не умеющие постоять за себя шавки?

    Сала Украине - САЛА!
    Что за рабская психология. Германию, Англию в задницу целовать готов, а остальные шавки значит? Так кто пресмыкающийся?
    Доборолась Україна до самого краю,
    Гірше ляха,свої діти її розпинають...

  8. #8

    Реєстрація
    22 серпень 2010
    Звідки Ви
    4 уртона к югу от даландзадагада
    Дописів
    9 907

    Типово

    Цитата Допис від Sarancha Переглянути допис
    это был душевный порыв.
    или УГРОЗА?
    А кто спрашивает ?

  9. #9
    Фото года 2011
    Реєстрація
    02 березень 2007
    Дописів
    43 833

    Типово

    У меня сильные подозрения что помпезность с которой подали данную новость, обусловлена лишь одним - отмыться за череду неудач последнего месяца.

    Полагаю и зпуска никакого не было и вообще ничего не было.

    Вот даже дедушка Маккейн по поводу русских откровенно шутит:

    http://forum.gorod.dp.ua/showthread....6#post13096376

  10. #10
    Аватар для ch2000
    Реєстрація
    12 лютий 2006
    Звідки Ви
    Січеслав
    Дописів
    11 823

    Типово

    Скрознік забув прийняти імодіум?
    Чи це заклик розробників Булави перед відправкою до Сибіру?
    "...куля пішла бездоганно — якраз у те місце на лобі, де дідько припечатує москалям зірки." Чорний ворон

  11. #11

    Реєстрація
    09 серпень 2010
    Дописів
    4 179

    Типово

    Цитата Допис від Sarancha Переглянути допис
    это был душевный порыв.
    или УГРОЗА?

    Он просто помнит&гордицца, хронически.

  12. #12

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово


    ДАННЫЕ НА 2011 г.

    Комплекс Д-30 / 3К30 / Б-30 "Булава", ракета Р-30 / 3М30 / РСМ-56 "Булава-30" / "Булава-М" - SS-NX-30


    Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ) межконтинентальной дальности. Разработана Московским Институтом Теплотехники (МИТ), главный конструктор - Ю.С.Соломонов (с 20.09.2010 г. - А.П.Сухадольский). По западным данным эскизное проектирование ракеты начато в 1992 г. При создании новой БРПЛ в МИТ использованы наработки по проекту МБР 15Ж59 "Курьер" (дальность 9500 км, масса 16 т) с использованием нового типа смесевого топлива для РДТТ. Согласно первоначальным планам, масса БРПЛ должна была составить 26-28 тонн. Позже, по тем же причинам, по которым был изменен проект 2-й и 3-й ступеней БРПЛ "Барк" массо-габаритные характеристики ракеты были изменены (ист.- генерал-полковник А.Ситнов "Булава"...). Решение об изменении проекта вызвано перепрофилированием производителя топлива на Украине на выпуск бытовой химии.

    В ноябре 1997 г., после третьего неудачного старта БРПЛ "Барк", министрами правительства России Я.Уринсоном и И.Сергеевым (бывший командующий РВСН) в письме премьер-министру В.Черномырдину поставлен вопрос о передаче проектирования основной БРПЛ ВМФ в Московский Институт Теплотехники. В ноябре и декабре 1997 г. работали две Межведомственные комиссии, созданные по приказу Министра обороны России, для изучения неудач испытаний БРПЛ "Барк". В состав комиссии входили представители МИТ, Управления вооружений МО России и РВСН. Второй Межведомственной комиссией было рекомендовано продолжить испытания ракеты с принятием на вооружение двух ПЛАРБ пр.941У, но представители Управления вооружений и РВСН предлагали прекратить разработку БРПЛ. Основные причины:
    • разработка максимально унифицированной межвидовой малогабаритной ракеты для РВСН и ВМФ "Булава";
    • разнесение по годам пиков финансирования перевооружения РВСН и ВМФ ("Тополь-М" и "Булава");
    • экономия средств;




    Пуск ракеты 3М30 "Булава" с ПЛАРБ пр.941УМ. Вероятно, старт 27.09.2005 г.



    Пуск БРПЛ 3М30 "Булава" из подводного положения 07.10.2010 г. (Коротченко И. Судьба МИТ - часть истории отечественного ракетостроения. // Национальная оборона №4 / 2011 г.).

    В начале 1998 г. выводы комиссии одобрены Военно-техническим советом МО России. В январе 1998 г. вопрос рассмотрен комиссией созданной распоряжением Президента России. Осенью 1998 г. по предложению главкома ВМФ В.Куроедова Советом Безопасности России тема "Барк" официально закрыта и после проведения конкурса под эгидой "Роскосмоса" (участники - МИТ и ГРЦ им.Макеева с проектом "Булава-45" главного конструктора Каверина Ю.А.) начато проектирование БРПЛ "Булава" в МИТе. В то же время начато перепроектирование под ракету "Булава" ПЛАРБ пр.955. Одновременно контроль за разработкой БРПЛ был возложен на 4-й ЦНИИ МО России (руководитель - В.Дворкин), который ранее занимался контролем создания МБР, а "морской" 28-й ЦНИИ МО России был отстранен от работ по БРПЛ.

    Проектирование БРПЛ "Булава", вероятно, уже велось по состоянию на декабрь 1998 г. - головным разработчиком систему управления стало ФГУП "НПО Автоматики им.акад.Н.А.Семихатова" в кооперации по командным приборам с НПЦ АП им.Пилюгина. В то же время (декабрь 1998 г.) в ГРЦ им.Макеева уже велись работы по проектированию систем связи и оборудования комплекса в кооперации с МИТ. Разработка зарядов РДТТ начата НПО "Алтай" (г.Бийск) в 1998 г., а первое безсопловое испытание двигателя 1-й ступени с истечением продуктов сгорания в обе стороны проведено в 1999 г. В 1999 г. к разработке технологического оборудования погрузки, хранения и транспортировки ракет, а так же для опытной отработки стартовых систем привлечено КБ специального машиностроения (г.Санкт-Петербург). Стендовое оборудование для отработки старта ракет разработкано КБСМ при непосредственном участии Ю.С.Соломонова, А.П.Сухадольского и В.П.Ефимова (все - МИТ). Эскизный проект БРПЛ 3М30 "Булава" официально защищен МИТ в 2000 г.

    При создании ракеты было принято решение отказаться от традиционных испытательных пусков ракеты с погружных стендов. Пусков ракеты с полигона в Неноксе не проводилось. Огневые испытания ступеней, отдельных узлов ракеты проводились в полном объеме. На стендах (в том числе газодинамичеком стенде ГРЦ им.Макеева) отрабатывался выход ракеты из ШПУ и из воды - было задействовано более 10 стендов. Баллистические пуски макетов ракет производились на 18-м инженерно-испытательном полигоне МО России - площадка полигона КБ специального машиностроения в Елизаветинке около Санкт-Петербурга. На полигоне КБСМ со стенда наземных бросковых испытаний СМ-Э336 с использованием натурной шахты ПЛ произведено три бросковых старта макета БРПЛ. В т.ч. производился старт(ы) с имитатором двигателя 1-й ступени БРПЛ. Положительные результаты бросковых испытаний с наземного стенда позволили перейти к бросковым испытаниям с подводной лодки в надводном положении. На гидродинамическом стенде СМ-Э330 произведена отработка в натурных условиях штатной системы наддува объема подкрышечного пространства, уточнены нагрузки на изделие в начальный период старта. После положительных испытаний на этом стенде решено перейти к пускам с подводной лодки из подводного положения.



    Бросковый полигонный пуск ракеты 3М30 "Булава" с натурного стенда СМ-Э336. Первый кадр - работает стартовый РДТТ/ПАД, второй кадр - свободный полет, третий кадр - запуск двигателя РДТТ 1-й ступени, четвертый кадр - работает 1-я ступень ракеты. 18-й инженерно-испытательный полигон МО России, площадка полигона КБСМ в Елизаветинке около Санкт-Петербурга (кадр из фильма "МИТ. 60 лет на стратегическом направлении").



    Площадка испытательных пусков БРПЛ 3М30 "Булава" с натурным стендом СМ-Э336. 18-й инженерно-испытательный полигон МО России, площадка полигона КБСМ в Елизаветинке около Санкт-Петербурга.

    Производство БРПЛ развернуто на Воткинском машиностроительном заводе, всего в кооперации производителей участвует 620 предприятий. 24 мая 2004 г. в Воткинске при огневых испытаниях РДТТ одной из ступеней произошел взрыв. Летные испытания ракеты начаты пуском из подводного положения массо-габаритного макета с опытовой ПЛАРБ пр.941УМ "Дмитрий Донской" в Баренцевом море 23 сентября 2004 г.

    29 июня 2007 г. принято решение о начале серийного производства наиболее отработанных узлов ракеты. В СМИ заявлялось, что ракета создается на базе МБР "Тополь-М" и имеет много общего с этой ракетой. Серия из трех испытательных пусков планируется к проведению в 2010 г. (7 октября 2010 г. произведен первый из трех успешный пуск ракеты и 29 октября 2010 выполнен второй успешный пуск). Возможно, что по их итогам ракета выйдет на зачетный этап испытаний либо будет принята на вооружение.

    Планировалось принять ракету на вооружение в 2008 г., потом в 2009 г., но из-за серии неудачных испытательных пусков принятие ракеты на вооружение видимо состоится не ранее 2011-2012 г.г. (по прогнозу первой половины 2010 г.). Как объявлено в СМИ после успешных 13-го и 14-го пусков - в мае 2011 г. планируется начать совместные государственные испытания комплекса "Булава" и ПЛАРБ пр.955 с завершением в августе 2011 г. В случае успешных пусков №№15-18 ракета будет принята на вооружение в сентябре 2011 г. В то же время, в октябре 2010 г. вице-премьер правительства России Сергей Иванов заявил, что БРПЛ будет принята на вооружение после первого пуска с ПЛАРБ пр.955 и серии из 5 зачетных пусков.

    Первый в 2011 г. 15-й пуск БРПЛ "Булава" из подводного положения произведен с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" 28 июня 2011 г.

    В начале декабря 2010 г. генеральный конструктор МИТ Ю.С.Соломонов заявил, что возможно использование унифицированной ракеты "Булава" и в составе наземных ракетных комплексов. В 2011 г. так же появилось ничем не подтвержденное предположение о том, что в период с 2009 по 2010 г.г. БРПЛ была существенно перепроектирована и ракета стартовавшая в 2010 г. уже значительно отличается от ранее стартовавших ракет. Косвенно поводом для такого предположения послужило видеоизображение ракеты демонстрировавшееся по центральным телеканалам. Точнее - низкое качество картинки данного изображения и кажущееся изменение габаритов ракеты на картинке.

    Траектория полета - настильная с сокращенным активным участком. В 2009-2010 г.г. (по состоянию на конец 2008 г.) планировалось провести испытания на максимальную дальность и по специальной траектории. В литературе начала 2000-х годов встречалось наименование ракеты "Булава-30" - "Тополь-МПЛ". По умолчанию данные ракеты 3М30 "Булава-30". По части узлов ракета унифицирована с МБР "Тополь-М" и вероятно РС-24 "Ярс".

    Пусковая установка - тип старта - сухой, пуск производится из ТПК с помощью порохового аккумулятора давления / стартового РДТТ. Запуск может осуществляться из подводного или надводного положения носителя.
    Глубина запуска - до 50-55 м

    Баллистические полигонные испытания ракет велись с наземных стендов на полигоне КБ специального машиностроения на площадке 18-го инженерно-испытательного полигона МО России в Елизаветинке около Санкт-Петербурга.



    Стенд для испытаний комплекса "Булава" разработки КБ специального машиностроения (Опора российской оборонки. // Национальная оборона №4 / 2011 г.).



    Натурный бросковый стенд СМ-Э336 для испытаний ракеты "Булава" (Опора российской оборонки. // Национальная оборона №4 / 2011 г.).



    Бросковый пуск ракеты "Булава" с натурного стенда СМ-Э336 с запуском уменьшенного заряда двигателя 1-й ступени. 18-й инженерно-испытательный полигон МО России, площадка полигона КБСМ в Елизаветинке около Санкт-Петербурга (кадр из фильма "МИТ. 60 лет на стратегическом направлении").

    Корабельный боевой стартовый комплекс (КБСК) разработки ГРЦ им. Макеева (г.Миасс, 149-й отдел КБ-2 ГРЦ). Проектирование систем управления, электропитания, вычислительных средств и средств централизованного управления комплексом велось 147-м отделом КБ-2 ГРЦ им.Макеева. Системы геодезической топопривязки и прицеливания комплекса разработаны 50-м отделом КБ-2 ГРЦ им.Макеева, а системы защиты комплекса - 127-м отделом КБ-2 ГРЦ им.Макеева.

    Комплекс наземного складского оборудования 3Ф30 включает в себя ангаро-складскую тележку 3Ф30-3 (разработки КБ "Мотор", г.Москва, ЦКБ "Титан", г.Волгоград), тягач 3Ф30-4 (ЦКБ "Титан", г.Волгоград), транспортно-перегрузочный агрегат 3Ф30-9 (ЦКБ "Титан", г.Волгоград) и другое оборудование.



    Возможно, ангаро-складская тележка 3Ф30-3 на испытаниях на полигоне Ненокса (кадр из фильма "ГЦМП 50 лет", 2004 г.).

  13. #13

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    Ракета 3М30 "Булава":


    Конструкция: в разработке современных материалов, использованных в конструкции ступеней ракеты принимало участие ОАО "Композит" (г.Королев).

    Компоновочно ракета 3М30 включает в себя следующие ступени:
    • 1-я ступень с ПАДом
    • 2-я ступень
    • 3-я ступень
    • блок разведения РГЧ (двигатель третьей ступени отделается от него после завершения работы) с платформой 3Г30 (Г-30) и агрегатным отсеком 3Л30 (Л-30).










    Изделие Г-30 (3Г30) - корпус платформы разведения боевых блоков и изделие Л-30 (3Л30) - корпус агрегатного отсека ракеты 3М30 "Булава". Показаны СМИ на Воткинском машиностроительном заводе 21.03.2011 г. Последний снимок - монтаж кадров разных телеканалов. (http://military.tomsk.ru/forum).



    Сравнение двух объектов - макета ракеты 3М30 "Булава" и ракеты Р-39 / SS-N-20. (исходные фотографии взяты на http://forums.airbase.ru).

    Система управления - инерциальная с оптико-электронным блоком астрокоррекции 3Н30 с использованием БЦВМ для выработки команд корректировки курса; антенно-фидерные устройства, а так же программно-аппаратные комплексы обработки телеметрической информации комплекса разработаны и производятся ГРЦ им.Макеева.

    Система управления разработана начиная с декабря 1998 г. ФГУП "НПО Автоматики им.акад.Н.А.Семихатова" (главный конструктор - С.Ф.Дерюгин), командные приборы управления разработаны ФГУП "НПЦ АП им.Н.А.Пилюгина" и система астрокоррекции (оптико-электронная система) 3Н30 разработана и производится ОАО "НПП "Геофизика-Космос" (г.Москва). В ходе разработки системы управления удалось сократить массу системы управления в 1.5 раза и массу комплекса командных приборов в 2 раза.

    Разработка системы астрокоррекции по заданию МИТ начата в 1998 г. Система астрокоррекции включает в себя изделия 35И и 36И, которые поставлялись производителю ракет для испытательных партий в т.ч. в 2007 и 2008 г.г. Производственные возможности по системам астрокоррекции 3Н30 для БРПЛ на 2007-2008 г.г. - 25 шт/год. Стоимость подготовки серийного производства (2008 г.) блоков 3Н30 - 18.1 млн.руб. В 2007 г. НПП "Геофизика-Космос" за счет финансирования из Инвестиционного фонда федерального бюджета ФГУП "МИТ" начал подготовку производственных мощностей, а в 2008 г. начата подготовка производства блоков 3Н30 для 1-й серийной партии ракет 3М30.

    ОЭС 3Н30 обеспечивает формирование на светочувствительной площадке фотоприемной ПЗС-матрицы изображения расположенных в зоне поиска навигационных звезд, его обработку и выдачу в БЦВК измерительной информации для определения угловых координат навигационных звезд в приборной системе координат и реализации режима астрокоррекции. В составе системы управления используются две ОЭС. Каждая ОЭС включает прибор оптический, блок электронного обрамления и устройство обмена. Для ослабления посторонних засветок разработано светозащитное устройство (ист. - Егупов А...).

    При испытаниях ракеты используется телеметрическая система - приемоиндикатор спутниковых навигационных систем Т-737 "Триада". Система Т-737 включает в свой состав:



    Летные испытания системы Т-737 начаты на ракетах "Тополь" (с 2004 г.), "Булава" (с 2005 г.), "Старт" (с 2006 г.), "Тополь-Э" и "Ярс" (с 2007 г.). К использованию системы на ракете "Тополь-М" планировалось приступить в 2009 г. При подводном старте ракеты выдача первых результатов навигационных измерений происходит не позже чем через 15 с после обнаружения навигационных спутников.

    ТТХ системы Т-737 "Триада":





    Оборудование системы Т-737 - слева-направо, вверху - блоки ПВУ-Т и ОПСК, внизу - источник питания и антенные модули (http://www.rusarmy.com, 2009 г.).

    "Булава-47" по западным данным корректирует свой полет с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, а так же несет боевые блоки с активными РЛ ГСН. Данные не подтвержденные и вызывают некоторые сомнения.

  14. #14

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    Двигатели:

    - ПАД (пороховой аккумулятор давления) - разработки НИИ полимерных материалов (г.Пермь), заряд ПАД разработан ФЦДТ "Союз" (г.Дзержинский).

    - 1 ступень - РДТТ с прочноскрепленым зарядом смесевого топлива 5-го поколения. Разработка двигателя - кооперация НПО "Искра" (г.Пермь, бывшее СКБ-172), ФГУП "ФНПЦ "Алтай" (г.Бийск) и ФГУП ФЦДТ "Союз" (г.Дзержинский). Головной разработчик ступени - НПО "Искра" (г.Пермь, бывшее СКБ-172), разработка топлива и заряда - ФГУП "ФНПЦ "Алтай" (г.Бийск) совместно с ФГУП ФЦДТ "Союз" (г.Дзержинский). Снаряжение двигателей топливом вероятно осуществляется НПЦ "Алтай" (г.Бийск). Первое безсопловое испытание прототипа двигателя - 1999 г. (??). 05 марта 2007 г. при плановых испытаниях двигателя на полигоне НПЦ "Алтай" произошел взрыв двигателя, погиб один человек. Двигатель запускается после выхода ракеты из воды или при снижении скорости вылета ракеты из ПУ до определенного минимального уровня. Ступень работает до 50-й секунды полета.
    Тяга двигателя - более 90 тонн
    Длина - 3.8 м (данные СНВ-1)
    Масса - 18.6 т (данные СНВ-1)



    Вероятно, испытания воспламенителя двигателя 1-й ступени ракеты "Булава" на стенде (кадр из фильма "МИТ. 60 лет на стратегическом направлении").

    - 2 ступень - РДТТ с прочноскрепленым зарядом смесевого топлива 5-го поколения и с раздвижным сопловым насадком. Разработка и производство сопла с насадком - НПО "Искра" (г.Пермь, бывшее СКБ-172), разработка топлива и зарядов двигателя - ФГУП "ФНПЦ "Алтай" (г.Бийск") совместно с ФГУП ФЦДТ "Союз" (г.Дзержинский). Снаряжение двигателей топливом вероятно осуществляется НПЦ "Алтай" (г.Бийск). Ступень работает с 50 секунды полета до 90-й секунды полета.



    Двигатель 2-й ступени БРПЛ "Булава", предположительно.

    - 3 ступень - РДТТ с прочноскрепленым зарядом смесевого топлива 5-го поколения и с раздвижным сопловым насадком. Разработка и производство сопла с насадком - НПО "Искра" (г.Пермь, бывшее СКБ-172), разработка заряда двигателя - ФГУП ФЦДТ "Союз" (г.Дзержинский). Снаряжение двигателей топливом вероятно осуществляется НПЦ "Алтай" (г.Бийск). Двигатель отделяется от ступени разведения после завершения работы. Ступень включается на 90-й секунде полета.

    Есть вероятность того, что для сокращения времени активного участка траектории (АУТ) раздвижение сопловых насадков 2-й и 3-й ступеней происходит в "горячем" режиме продуктами работы двигателей ступеней. Подобная технология отрабатывалась в 1980-е годы КБ "Южное" (г.Днепропетровск) для авиационного ракетного комплекса "Кречет" и других систем. Данная информация является гипотетической.

    - ступень разведения боевых блоков - многокамерный РДТТ глубокого регулирования на смесевом топливе. Разработка топлива и заряда двигателя - ФГУП "ФНПЦ "Алтай" (г.Бийск") совместно с ФГУП ФЦДТ "Союз" (г.Дзержинский). Топливо - низкотемпературное с высокой зависимостью скорости горения от давления.

    До мая 2011 г. у нас было предположение о том, что на ступени разведения боевых блоков используется жидкостная монотопливная двигательная установка, аналогичная разработанной в конце 1980-х годов КБ "Южное" (г.Днепропетровск) для авиационного ракетного комплекса "Кречет", МБР "Тополь-М" (блок разведения боевых ступеней варианта ракеты 15Ж65 КБ "Южное). Подобная ДУ обеспечивает два режима работы основного двигателя ступени с глубоким дросселированием (в 30 раз) камеры двигателя большой тяги, чем снижается газодинамическое воздействие на отделяемые боевые блоки. Построение порядков боевых блоков выполняется двигателем малой тяги по "тянущей" схеме.
    Тяга двигателя большой тяги - 300 кг (в пустоте)
    Тяга двигателя малой тяги - 3 / 6 кг (в пустоте)


    ТТХ ракеты и комплекса:

    • Длина шахты ПЛАРБ - 12.1 м (данные СНВ-1)
    • Длина ракеты с головной секцией - 12.1 м (данные СНВ-1)
    • Длина ракеты без головной секции - 11.5 м (данные СНВ-1)
    • Диаметр внутренний пускового контейнера - 2.1 м (данные СНВ-1)
    • Диаметр ракеты (1-й, 2-й и 3-й ступеней) - 2 м (данные СНВ-1)
    • Длина 1-й ступени - 3.8 м (данные СНВ-1)


    • Масса - 36.8 т (данные СНВ-1)
    • Масса 1-й ступени - 18.6 т (данные СНВ-1)
    • Масса забрасываемая - 1150 кг (данные СНВ-1)
    • Масса боевого блока (в комплектации 6 РГЧ ИН) - 95 кг (по западным данным)


    Дальность действия:
    • - 5500 км (в ходе испытаний, Белое море - Кура, Камчатка)
    • - 8000 км (по проекту, "Булава-30")
    • - 8300 км (по западным данным)
    • Время полета - 14 мин (5500 км, в ходе испытаний, Белое море - Кура, Камчатка), 22 мин по др.данным

    КВО:
    • - 350 м (западные данные)
    • - менее 250 м (по данным некоторых отечественных СМИ)
    • - 120-150 м (оценка по сравнению с Трайдент-2 и др.ракетами)

    Высота апогея траектории в ходе испытаний - 1000 км

    Возможности промышленности по серийному выпуску - до 25 шт/год (оценочно)

    Типы БЧ: ракета оснащается средствами преодоления ПРО. Возможно, в ракете используются боевые блоки малой мощности разработанные ГРЦ им.Макеева. Ядерные заряды разработаны ВНИИЭФ (г.Саров) совместно с Уральским ядерным центром. Согласно интервью генерального директора МИТ Ю.С.Соломонов, выдержки из которого опубликованы 8 декабря 2010 г., ядерный заряд для БРПЛ "Булава" успешно разработан и готов к серийному производству (или уже производится?).

    1 ноября 2005 г. пуском МБР "Тополь" со штатной СПУ с полигона Капустин Яр в сторону полигона Сары-Шаган начаты летные испытания единой платформы разведения боевых блоков, новых средств преодоления ПРО и единых боевых блоков для МБР "Тополь" и БРПЛ "Булава". 22 апреля 2006 г. прошел второй пуск в рамках испытаний платформы и блоков - РВСН произвели пуск ракеты К65М-Р с полигона Капустин Яр. Платформа разведения боевых блоков предназначена для доставки 6 РГЧ ИН. Платформа обладает способностью совершать маневры на траектории, которые затрудняют решение задач ПРО противником. Генеральный конструктор МИТ Ю.Соломонов в 2006 г. заявил, что испытания новой единой платформы разведения и единого боевого блока должны завершиться в 2008 г. Третий пуск в рамках программы испытаний новых боевых блоков и платформы произведен 05.12.2010 г. с полигона Капустин Яр МБР "Тополь" по полигону Сары-Шаган.

    Вероятно, маневрирующие боевые блоки малой мощности находятся либо в разработке либо в стадии испытаний. Управление - вероятно, газодинамическое. Маневр по курсу и высоте полета осуществляется в атмосфере. Так же возможно, что информация о маневрирующих боевых блоках не является достоверной, а речь идет о маневрирующей платформе разведения ББ (см.выше).

    По западным данным (источник - Russian warhead alters...) в ходе испытательного пуска 1 ноября 2005 г. боевой блок (или платформа с боевым блоком) перешла на более низкую траекторию полета и совершила маневр. Скорость объекта при этом составляла около 5.5 км/с.

    • - 3М30 "Булава-30" (в ходе испытаний) - 3 х РГЧ ИН;
    • - 3М30 "Булава-30" (стандартная комплектация) - 6 х РГЧ ИН мощностью по 150 кт
    • - 3М30 "Булава-30" (вариант по западным данным) - 1 х маневрирующая БЧ мощностью 550-1000 кт;
    • - "Булава-30" / "Булава-47" - 10 х маневрирующих РГЧ ИН. РГЧ могут совершать маневры в атмосфере по курсу и высоте;
    • - "Булава-45" / "Булава-47" - 3 х маневрирующих РГЧ ИН мощностью 1-5 кт по одним и до 150 кт по др.данным.




    Испытания ракеты 3М30 "Булава" на специальном стенде. (кадр из фильма "МИТ. 60 лет на стратегическом направлении").

    Модификации:
    Комплекс Д-30, ракета Р-30 "Булава-30" - базовый вариант БРПЛ разработки МИТ.

    Ракета "Булава-45" / "Булава-47" - тяжелая модификация с боевыми блоками с активными РЛ ГСН (западные данные). Разработка ГРЦ им.Макеева. В СМИ упоминается ракета "Булава-47" без пояснений. Так же упоминается, что данное наименование является фальсификацией проекта ракеты "Булава-45".
    Масса - 45 или 47 тонн

    Ракета "Булава-М" - модернизированный вариант ракеты Р-30 "Булава-30", планируется к установке на ПЛАРБ пр.955У / 955М. Или наименование комплекса с ракетой 3М30 на ПЛАРБ пр.955 "Борей".

    Носители:

    - ПЛАРБ пр.941УМ TYPHOON ТК-208 "Дмитрий Донской" - 1 пусковая шахта БРПЛ "Булава".



    Редкий кадр - погрузка БРПЛ 3М30 "Булава" на ПЛАРБ пр.941УМ "Дмитрий Донской" (Коротченко И. Судьба МИТ - часть истории отечественного ракетостроения. // Национальная оборона №4 / 2011 г.).

    - ПЛАРБ пр.955 "Борей" - 16 пусковых шахт БРПЛ на ПЛАРБ первой серии пр.955А, строится серия из 8 ПЛАРБ. Начиная с третьей ПЛАРБ есть вероятность установки 20 пусковых шахт с ракетами "Булава-М". По состоянию на 2010 г. испытания проходит первая ПЛАРБ серии пр.955А "ЮрийДолгорукий". Пуски с ПЛАРБ по состоянию на 25.07.2010 г. не производились, погрузки макетов БРПЛ производились.



    Вероятно, погрузка макета БРПЛ "Булава" на ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий", Северодвинск, осень 2009 г.

    Гипотетические проекции и компоновки БРПЛ Р-30 / 3М30 "Булава":



    Гипотетические проекции ракеты Р-30 / 3М30 "Булава" / SS-NX-30 (с) версия 19.12.2010 г.



    Гипотетические проекции ракеты Р-30 / 3М30 "Булава" / SS-NX-30 (с) версия 29.11.2010 г.



    Гипотетические проекции ракеты Р-30 / 3М30 "Булава" / SS-NX-30 (с) версия 30.07.2010 г.[/COLOR][/B]

    Статус: Россия

    Испытания:
    • - 2004 г. 24 мая - при огневых испытаниях двигателя одной из ступеней на Воткинском машиностроительном заводе произошел взрыв.
    • - 2005 г. 1 ноября - первый пуск в рамках программы летных испытаний новой единой платформы разведения боевых блоков и собственно единых боевых блоков МБР и БРПЛ. Пуск произведен МБР "Тополь" со штатной СПУ с полигона Капустин Яр. В пуске совмещены испытания по продлению гарантии ракет комплекса "Тополь" и испытания новой платформы разведения боевых блоков.
    • - 2006 г. 22 апреля - РВСН произвели пуск ракеты К65М-Р с полигона Капустин Яр с целью отработки единой платформы разведения с 6 боевыми блоками для МБР класса "Тополь-М" и БРПЛ "Булава". Пуск производился по полигону Сары-Шаган, испытания прошли успешно. Основная задача данного пуска - испытания единого боевого блока и и новых элементов комплекса преодоления ПРО. Данный пуск является вторым пуском в рамках программы испытаний. Генеральный конструктор МИТ Ю.Соломонов в 2006 г. заявил, что испытания новой единой платформы разведения и единого боевого блока должны завершиться в 2008 г.
    • - 2007 г. до начала апреля - комплект стартового оборудования для штатного носителя - ПЛАРБ пр.955 произведен ГРЦ им.Макеева и предприятиями-смежниками и поставлен на ПО "Севмаш" для монтажа на ПЛАРБ "Юрий Долгорукий".
    • - 2007-2009 г.г. - ГРЦ им.Макеева проводило работы по теме НИР Б-30. В частности испытания узлов и агрегатов изделий на вакуумно-динамическом стенде.
    • - 2008 г. - НПП "Геофизика-Космос" начало производство блоков астрокоррекции 3Н30 для 1-й серийной партии ракет 3М30.
    • - 2009 г. июль - директор МИТ Ю.С.Соломонов подал в отставку с поста директора МИТ, но остался главным конструктором системы "Булава".
    • - 2010 г. 21 мая - министр обороны А.Сердюков заявил, что планируется к ноябрю 2010 г. собрать три полностью идентичных по процессу сборки и комплектации образца ракет "Булава" для проведения испытаний на предмет поиска неисправности. В случае успешных испытаний планируется произвести два испытательный пуска со штатного носителя - ПЛАРБ пр.955.
    • - 2010 г. 16 июля - источник в Главном штабе ВМФ России сообщил о планах возобновить испытания "Булавы" в августе 2010 г. Якобы планируется произвести три запуска - два с опытовой ПЛАРБ пр.941УМ и в случае успешных пусков третий запуск предполагается с ПЛАРБ пр.955.
    • - 2010 г. 30 июля - в СМИ появилась информация о том, что первый в 2010 г. пуск ракеты "Булава" намечен на 11-14 августа 2010 г. с борта опытовой ПЛАРБ пр.941УМ.
    • - 2010 г. 09 августа - в СМИ появилась информация о переносе испытательного пуска без пояснения причин на 2 недели.
    • - 2010 г. 03 сентября - в СМИ появилась информация о назначении пуска ракеты "Булава" на 9-12 сентября 2010 г. пуск ракеты должен производиться с ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр941УМ.
    • - 2010 г. 20 сентября - в СМИ появилась информация о назначении главным конструктором БРПЛ "Булава" Александра Сухадольского.
    • - 2010 г. 22 сентября - первые два пуска из планировавшихся трех (в 2010 г.) перенесены на конец-сентября - начало октября 2010 г. Вероятно, оба пуска состоятся с ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ.
    • - 2010 г. 06 октября - ПЛАРБ "Дмитрий Донской" вышла в море из Северодвинска для проведения испытательного пуска БРПЛ "Булава" - первого в 2010 г. и первого в серии из трех пусков для проверки правильности соблюдения технологии сборки ракет. пуск ожидается с 7 по 10 октября 2010 г.
    • - 2010 г. 07 октября - из акваротии Белого мора по полигону Кура на Камчатке произведен 13-й пуск ракеты "Булава" с борта ПЛАРБ "Дмитрий Донской". Пуск признан успешным.






    Один из первый пусков ракеты 3М30 "Булава" с ПЛАРБ пр.941УМ из подводного положения, вероятно 23.09.2004 г. (http://militaryphotos.net и На стратегическом направлении. ФГУП "Московский Институт Теплотехники". М., Интервестник, 2006 г.)
    • - 2010 г. 29 октября - в 5-30 по московскому времени ПЛАРБ "Дмитрий Донской" выполнила 14-й испытательный пуск ракеты "Булава". Пуск успешный.
    • - 2010 г. 17 декабря - планировалось провести первый пуск БРПЛ "Булава" с ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий" из надводного положения (объявлено в октябре 2010 г. о планах провести пуск в декабре и 25.11.2010 г. о более точной дате). Пуск отменен 15.12.2010 г. и перенесен на май-июнь 2011 г. Официальная причина переноса пуска - ледовая обстановка в Белом море.
    • - 2011 г. май - ожидается начало нового этапа испытаний ракетного комплекса "Булава" с ПЛАРБ пр.955. Вероятно, это будут совместные государственные испытания комплекса и ПЛАРБ. Программу государственных испытаний планируется завершить в августе 2011 г. (лента.ру, 29.10.2010 г.).
    • - 2011 г. 16 мая - в СМИ появилась информация от пресс-секретаря МО России Игоря Конашенкова о том, что в течение 2011 г. планируется 4 пуска "Булавы" и первый пуск состоится в июне.
    • - 2011 г. 06 июня - из Северодвинска в Белое море вышла ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ. Прогнозируется 15-й испытательный пуск БРПЛ "Булава" (ошибочно прогнозируется).
    • - 2011 г. 26 июня - в СМИ появилась информация о том, что пуск БРПЛ "Булава" назначен на 28 июня 2011 г. и будет впервые осуществляться с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" пр.955.
    • - 2011 г. 28 июня - первый в 2011 г. 15-й пуск БРПЛ "Булава" из подводного положения произведен с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" успешно.
    • - 2011 г. 01 июля - в СМИ заявлено, что при успешных испытательных пусках в течение 2011 г. (всего 5 пусков) БРПЛ "Булава" будет принята на вооружение до конца 2011 г.
    • - 2011 г. 06 июля - в СМИ заявлено, что в числе планируемых до конца 2011 г. испытательных посков будет залповый пуск ракет (видимо две ракеты в залпе). пуски планируется производить с ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий".










    Пуск БРПЛ 3М30 "Булава" из подводного положения 07.10.2010 г. (фото из архива Wait4Me, http://forums.airbase.ru).



    Пуск БРПЛ "Булава". В источнике подписан как пуск 28.06.2011 г. (http://www.mil.ru).

    Источники:

    1. Береснев А. Современные материалы для совершенствования ракетного оружия. // Национальная оборона №4 / 2011 г.
    2. "Булава" - это случилось. Интерфакс. http://www.interfax.ru/txt.asp?id=158777, 2010 г.
    3. Википедия. Сайт http://en.wikipedia.org, 2010 г.
    4. Военные удовлетворены испытаниями на полигоне Капустин Яр. // http://www.regnum.ru/news/629458.html, 2006 г.
    5. Глобальная авантюра. Сайт http://www.avanturist.org, 2011 г.
    6. Годовой отчет ОАО "НПП "Геофизика-Космос" за 2007 г., 2008 г. Сайт http://www.geofizika-cosmos.ru, 2010 г.
    7. Егупов А. Стратегическая навигация. // Национальная оборона №4 / 2011 г.
    8. Интерфакс. Сайт http://www.interfax.ru, 2010 г.
    9. Коновалов А., Проекты 955, 955А и 955У. Сайт http://paralay.com, 2010 г.
    10. Конструктор. Газета ГРЦ им. Макеева. №5 / 2007 г., №12, 13 / 2008 г., №11 / 2009 г.
    11. Коротченко И. Судьба МИТ - часть истории отечественного ракетостроения. // Национальная оборона №4 / 2011 г.
    12. Кулешов О. Дмитрий Донской - выход в море. http://navy-rus.livejournal.com, 2011 г.
    13. Куценко Г., Андрейчук В. 50 лет сотрудничества. // Национальная оборона №4 / 2011 г.
    14. Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2010-2011 г.г.
    15. Новости ВПК. Сайт http://vpk.name, 2011 г.
    16. НПО "Алтай" - 50 лет. // Бийский вестник. №1-2 / 2009 г.
    17. Опора российской оборонки. // Национальная оборона №4 / 2011 г.
    18. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
    19. Сайт http://www.zakupki.gov.ru, 2010 г.
    20. Причиной взрыва на НПЦ «Алтай» могло стать нарушение правил безопасности. // Ведомости. 06.03.2007 г.
    21. Ракеты и космические аппараты конструкторского бюро "Южное". г.Днепропетровск, ГКБ "Южное", 2000 г.
    22. РИА "Новости". Сайт http://rian.ru, 2010 г.
    23. Сайт российской военной техники. Форум http://www.rusarmy.com/forum, 2009 г.
    24. СКБ-385, КБ Машиностроения, ГРЦ "КБ им.академика В.П.Макеева". М., "Военный парад", 2007 г.
    25. Успешно проведено первое летное испытание новейшей баллистической ракеты «Булава». // Новый регион - 2. 03.10.2005 г.
    26. Форум "Стелс машины". Сайт http://paralay.iboards.ru, 2009 г.
    27. Хазбиев А., Тюменев В., "Булава" ударит бумерангом. // Эксперт. №4 / 2009 г.
    28. Ширшиков А., По плечу ли "Булава"? // Северный рабочий. 31.01.2007 г.
    29. Balancer.ru - материалы форума http://forums.airbase.ru/, 2009 г.
    30. DTIG. Сайт http://www.dtig.org, 2010 г.
    31. Fact sheet. START aggregate numbers of strategic offensive arms. 1 july 2009. http://www.state.gov, 2010 г.
    32. Russian warhead alters course midflight in test. Washington Times, 20.11.2005 г.

  15. #15
    Циник года 2008, Пара года 2009 (Чертенок) Аватар для Команданте
    Реєстрація
    11 січень 2007
    Звідки Ви
    м. Дніпропетровськ
    Дописів
    22 868

    Типово

    Скрозник, расскажи про свою семью. Расскажи, как ты гордишься своими детьми, что они достигли. Расскажи о своих внуках.
    .

  16. #16

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    Всплытие "Юрия долгорукого"

    Востаннє редагував skroznik: 28.10.2011 о 15:49

  17. #17
    Аватар для SevDNDZ
    Реєстрація
    10 червень 2008
    Дописів
    11 299

    Типово

    Дьядья КОля Скрознег!
    Сердешно тьебия проздгавляю с успешным пуском гакеты Бугага!

    Желаю , уверен, што пгавительство твоей Родины сделает много ракет Бугага!
    И будет грозить всем врагам этой грозной ракетой.


    Но прав Дед Маккейн-Макарович!!! Ливию развалили изнутри!
    Прислушайся к словам мудрого старца, сожравшего не одну сотню котят на Олимпе американского политикума!
    Послушай, старого вояку, о, юный и нетерпеливый физик!

  18. #18

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    Цитата Допис від SevDNDZ Переглянути допис
    Но прав Дед Маккейн-Макарович!!! Ливию развалили изнутри!
    Прислушайся к словам мудрого старца, сожравшего не одну сотню котят на Олимпе американского политикума!
    Всех не переслушаешь.
    От Мамая и Наполеона до Гитлеров и прочих идиотов типа Маккейна - который даже в Америке ситуацию не понимает.
    И где они?
    А Россия - вечна!

    PS Вот украинцы слушали всяких Маккейнов и ему подобных - каков результат?

  19. #19
    Аватар для SevDNDZ
    Реєстрація
    10 червень 2008
    Дописів
    11 299

    Типово

    Где? Все на месте.
    Каждый из них привел свою страну к процветанию и богатству.

    Персонажей нет, ДА, а их страны, как исправные динамо-машины, исправно генерируют бабло.

  20. #20
    Почетный форумчанин Аватар для j
    Реєстрація
    07 грудень 2004
    Звідки Ви
    Джей з оГороду
    Дописів
    55 142

    Типово

    Нашинкуют в корейскую морковку российские дрова



    Осколки нового материала прошивают оболочку враждебной
    цели насквозь, прекращая нормальное функционирование
    ракеты (иллюстрация ONR).


    Американский военно-морской флот обзавёлся новым композитным материалом, который значительно увеличивает поражающую способность боевых зарядов.
    Военные инженеры из Управления военно-морских исследований США (Office of Naval Research) придумали «обувать» головную часть боеголовок не в обычную сталь, а в высокоплотные реактивные материалы (High-Density Reactive Materials — HDRM).
    Новый материал разрабатывали больше десяти лет, он представляет собой смесь металлов и полимеров. При этом по плотности он сопоставим с мягкой сталью, а по прочности — с алюминиевыми сплавами, сообщает BBC.
    Если раньше оболочка боевых снарядов не выполняла никакой отдельной функции, кроме несущей, то теперь и сама она – часть заряда взрывчатого вещества. Когда снаряд соприкасается с целью, происходит колоссальный нагрев HDRM. В результате начинается реакция, в ходе которой высвобождается такое количество (химической) энергии, что сразу же достигается полное поражение цели (catastrophic kill).
    ...и поэтому — империализм должен быть разрушен (...ceterum censeo Imperialismus esse delendam)

Сторінка 1 з 60 123456789101151 ... ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті