"Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте.
И в хаосе проблем их души вечно светят
Мирам, что заблудились в темноте.
Они уходят, выполнив заданье,
Из отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актёры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.
В лесах их песни птицы допевают,
В полях для них цветы венки совьют,
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях и в стихах своих живут..."
Игорь Тальков... Как молния сверкнул он на поэтическом небосклоне русской истории, осветив ослепительно ярким огнём общественные язвы и беды, разоблачив ненавистную ему продажную брежневско-горбачёвскую партноменклатуру, рядящуюся в новые модные маски псевдо-демократов.
То, что тогда, в начале 90-ых, только намечалось, мы все увидели немного позже столь цинично обнажённым и разящим наповал, что не перестаёшь удивляться: как мог Тальков настолько проницательно увидеть грядущий государственный и моральный распад, когда вне Родины оказались десятки миллионов людей, наивно поверивших в перестройку, обернувшуюся на деле "перекройкой" и "перестрелкой"!
«…Эй, кто там обнадёжился по поводу того,
Что коммуняки покидают трон,
Сближаются с народом и каются,
И верят в пе-ре-лом.
Не спешите, милые,
Не будьте так наивны...»
Уже пятнадцать лет нет с нами Игоря Талькова, с нами, с теми, кто любил его за талант, за стихи, за песни, за ершистость, за обостренное чувство справедливости, за то, что он мог видеть то, что другие не видели, за то, что слышал то, что другие не слышали. В России великих поэтов часто убивают, подло, из-за угла, неожиданно и жестоко. Пушкин, Лермонтов, Есенин... Тальков. В спину... За что? За то, что великие поэты тем велики, что не могут молчать, за то, что их остросоциальные мысли, облеченные в легко проникающую в души людей форму рифмы, не дают спать на печи людям, пробуждают самосознание народа, чего всегда страшатся правители.
В чем же корень острой социальной непримиримости Игоря Талькова к обществу, в котором он жил? Обществу мещанского, внешне благополучного и всем довольного Подмосковья? Конечно, же – в родителях: Игорь Владимирович Тальков родился 4 ноября 1956 года в семье репрессированных коренных москвичей, которым после отсидки запрещено было жить в первопрестольной.
Но истинный талант везде найдет пути для своего развития: Игорь начал писать стихи еще мальчишкой. Уже в школьные годы в нем пробудилось стремление к философскому постижению мироздания и сути человеческого бытия, которое так поражает в его поэзии. Мальчика с детства интересовало прошлое нашего государства, было прочитано много книг по истории. Наряду с трудами советских историков, в которых на белых офицеров взвалили непомерный груз преступлений против своего народа, встречались произведения великих русских писателей, где он видел совсем других офицеров - образованнейших, порядочных людей, людей чести и совести. Конечно же, это не могло не привести пытливого мальчика к мысли: что-то тут не так - где-то неправда. Так, постепенно, читая и анализируя, Игорь Тальков понял, что от русского народа намеренно скрывается великое прошлое его Родины.
«...Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты могла себя отдать
На растерзание вандалам…»
В старших классах школы на Игоре уже держалась вся художественная самодеятельность. К тому времени он уже играл на фортепиано и гитаре, закончил музыкальную школу по классу баяна. В дальнейшем он научится играть на бас-гитаре, скрипке и др. музыкальных инструментах. Окончив школу, Тальков поехал в Москву поступать в театральное училище, куда его благополучно не приняли по причине незнания текста шедевра соцреализма - романа М. Горького "Мать".
Тогда он начинает работать барабанщиком, гитаристом, клавишником в различных группах и сочинять первые песни. А тут и подоспело время службы в армии, где Тальков многое начал понимать всерьез: ведь армия – это маленькая модель государства. Увиденное привело к осмыслению истории, отношений в обществе, пониманию роли своих родителей, а также многих других репрессированных людей, в истории, и в итоге – к изменению взгляда на текущие события. Ведь с детства мальчик, по примеру многих пионеров и комсомольцев советской школы свято верил в грядущий коммунизм, а его родители, сломанные государственной репрессивной машиной, постарались не разрушать этой веры, чтобы не сломать судьбу сына. Но как от судьбы не убегай, она всегда найдет своего адресата: пришло взросление, хотя очень болезненным был для Игоря процесс осознания ложности тех идеалов, которыми была овеяна его юность. Мучительным для начинающего народного трибуна был поиск новых ориентиров в жизни, и отсюда - ожесточенным стал его протест против тех, по вине кого когда-то могущественная Российская империя превратилась в сырьевой придаток развитых капиталистических стран и выбилась из естественного хода своего развития. Игорь говорил: "Песни гражданского содержания - мой метод борьбы с несправедливостью".
(с) (продолжение следует)
Bookmarks