...Я преподчитаю и пропагандирую уличный танец, потому что он имеет отношение к Танцору, а не к Танцу.
В бальных танцах можно танцевать потрясающе, двигаться так быстро и с таким мастерством, что это будет изумлять каждого. ...Но поменяйте песню, партнера, танцпол, - и они /
бальники/ повержены. Если они пропустят шаг или не выйдут из поворота так, как надо, они ждут, пока начнется новая песня, и вновь пытаются достичь совершенства.
В уличных танцах в этом и есть смысл. Черт побери, некоторые из моих лучших движений появились во время того, как я пыталась заполнить паузу, когда один из нас сбивался с шага. Я люблю двигаться вокруг партнера, когда мы вновь начинаем танцевать, и я всегда придумываю ЧТО-ТО, чтобы сделать это веселым. Если вы идете танцевать, будьте готовы!
Я танцевала с партнерами из Нью-Йорка, Пуэрто-Рико, Кубы, Доминиканской Республики, Панамы, Техаса, Колумбии, Калифорнии, Венесуэлы, Аргентины, Перу и других стран. Я не имею в виду людей, которые живут там, но имеют другое происхождение, я имею в виду партнеров, которые ТОЛЬКО ЧТО приехали и все еще танцуют в своем местном стиле. Лучший комплимент, который я получаю практически от каждого мужчины, с которым я танцую, состоит в том, что мне говорят, что я танцую совсем как женщины дома. Я всегда улыбаюсь, потому что они не знают, что я всего лишь танцую как ОНИ. Я не расстраиваюсь, если мужчина не танцует в моем стиле (гибрид Нью-Йорка, пуэрториканского и доминиканского стилей). Я просто приспосабливаюсь. Есть ли женщины, которые танцуют лучше меня? Конечно! Есть ли женщины, которых приглашают на танец больше, чем меня? Не так много. Я не расстраиваюсь, если мы делаем ошибку или сбиваемся с ритма. Если они выкидывают что-нибудь и не могут продолжать, я продолжаю пытаться. Я не танцую только с партнерами, с которыми, как я уже знаю, я могу танцевать. Я не танцую только с партнерами, которые, кажется, танцуют в моем стиле. И когда я танцую с кем-то, и весь танец был полон ошибок, я не говорю "нет", когда он снова приглашает меня.
Хороший уличный танцор может танцевать где угодно. Пол не очень подходящий, но это не имеет значения, ты приспосабливаешься. Были вечера, когда я снимала туфли и отбрасывала их в сторону, потому что они не подходили для пола и не сочетались со стилем моего партнера. Пол может быть резиновым, деревянным, виниловым, бетонным, это может быть трава, песок, даже ковер. Но мы приспосабливаемся и продолжаем танцевать. У нас может быть маленький тесный танцпол, на котором необходимы маленькие шаги и четкие быстрые повороты, может быть, у нас будет большой танцпол, на котором мы сможем нагибаться, танцевать по всей площади, вертеться, скакать и выпендриваться. Я должна признать, мне нравится большой танцпол, и иногда мои партнеры так увлекаются, пуская пыль в глаза, что в итоге мы разгоняем всех с танцпола, но я также могу танцевать на площади в 12 квадратных дюймов. В бальных танцах туфли и поверхность пола очень важны, многое просто нельзя сделать без должного соотношения трения и гладкости. Если ты снимаешь одни туфли или надеваешь другие, это может изменить твой шаг до такой степени, что ты не сможешь хорошо танцевать. Это применимо и к уличной сальсе, но разница в том, что в уличном танцев речь идет не о ДВИЖЕНИЯХ, а об общем виде и ощущении танца. Зная только основные движения ног в танце, сальсеро может прекрасно танцевать.
...Потом, есть музыка. Прежде всего, музыка подбирается, исходя из ритма, если есть необходимый формат, тогда она подходит. ...Пойдите к бальникам, поменяйте песню на другую, имеющую тот же ритм, и посмотрите, сколько людей будет танцевать иначе. Их будет немного. Вам следовало бы двигаться по-другому под песню Виктора Мануэля, чем под песню El Gran Combo или Тито Пуэнте с тем же ритмом. Вам следовало бы танцевать немного иначе под песню, в которой есть звон каубелз. Мне нравится скрежещущий звук гуиро, я всегда слегка встряхиваюсь, когда слышу его. "Бум чика чика, чика чика, цшц". (Не смейтесь, это я произвожу скрежещущие и стучащие звуки).
...Последнее, но не менее важное, - искусство танцевать парный танец. В бальных танцах необходимо обладать этим искусством, но это отличается от уличного танцевания. Главное внимание уделяется танцу, движениям, примочкам, а не взаимодействию между танцорами. ...Есть момент, когда ты выходишь на танцпол с незнакомым человеком, начинается музыка, и вы танцуете. Проходит секунда, и вы оба вдруг понимаете, что вы там. Это моя святая троица - Ведущий, Ведомая и Чертово Мамбо. Потому что дело не просто в том, как двигается он, и как ты двигаешься с ним, а в том, как МУЗЫКА управляется движениями вас обоих и держит вас, как двух марионеток. Когда ты можешь закрыть глаза, расслабиться и разрешить своему телу слиться с его телом, и разрешаешь себе свободно двигаться; ты больше не чувствуешь разницы между вами, когда он двигается, ты двигаешься, на время вы становитесь одним телом и одним разумом. Даже если вы танцуете впервые, ты знаешь, как он будет двигаться, когда будет звучать хор, ты знаешь, как он будет двигаться, когда будут трубить трубы, ты знаешь, что говорят ему каубелз. И он знает то же о тебе. Не нужны слова, не нужны взгляды. Это та близость, которую мало кто испытывает.
Теперь смотрите, как я разрушу всю статью. Бальный танец по сравнению с уличным - это как Порно и Любовь. Можно сделать шикарный фильм с самыми красивыми людьми, делающими удивительные сексуальные штучки и ЛЮБЯЩИМИ ЭТО, действительно любящими. Но это никогда не сравнится с десятью жаркими минутами с тем, кого ты любишь. Порно - это значит выглядеть страстным, вести себя, как страстный человек, может быть, даже чувствовать все это. Но это страсть к действию, вот что они делают. Когда ты любишь кого-то, ты хочешь разделить с ним это чувство, выразить его, стать с любимым единым целом, и чувствовать ту страсть, которую он испытывает к тебе. Ты не делаешь этого, потому что действительно думаешь, что секс - это забава, и было бы здорово сделать это так или по-другому.
Танец - это то же самое, когда музыка движет тобой, когда она переполняет тебя, когда она угрожает завладеть тобой, тебе нужно выпустить эти чувства. И разделить это с другим человеком, который чувствует то же, - это подарок. Мы одни на этой земле, и те моменты, когда мы можем войти в души других людей, видеть и чувствовать, как они, бывают редко. Это то, что мы видим, когда мы видим танцоров. Мы видим, как бальники хорошо проводят время и отлично смотрятся со стороны, но мы не видим в них того огня, который мы ищем на улицах. Мы знаем, что они не пустят нас внутрь, или, независимо от того, насколько мы открыты, они не могут разделить эту страсть с нами. Я могу танцевать в бальном стиле, и когда я танцую хорошо, я чертовски горжусь собой и ставлю себе 10. Но когда я танцую в клубах, и это хорошо, то я как будто влюбляюсь; я иду домой и думаю об этом, как ветреная школьница думает о первой любви.
Мы не чувствуем страсть к танцу, мы чувствуем страсть, и поэтому мы танцуем.
Bookmarks