Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 8 12345678 ОстанняОстання
Всього знайдено 156, показано з 1 по 20.

Тема: И что теперь с пароходом делать?

  1. #1
    Аватар для Blokator
    Реєстрація
    04 серпень 2009
    Звідки Ви
    Город-герой Севастополь, Российская Империя.
    Дописів
    4 102

    Типово И что теперь с пароходом делать?

    Российское руководство определилось наконец в одном из самых затяжных переговорных «оружейных» процессов. Как сообщил корреспонденту «АН» высокопоставленный представитель Министерства обороны РФ, уже решено, что Москва не будет покупать у Киева недостроенный ракетный крейсер «Украина» ни за какие деньги. Единственный вариант – его безвозмездная передача России.

    Ракетный крейсер «Украина» (бывший «Адмирал флота Лобов», проект 1164 «Атлант») был заложен в 1984 году. В 1996-м его достройка была прекращена из-за отсутствия финансирования, затем украинцы ее пробовали возобновить, но в 2001 г. окончательно отказались. Готовность крейсера «Украина» – 95%. При этом содержание недостроенного корабля обходится в 1 млн. долл. в год. А всего он, по разным оценкам, «тянет» на 1 млрд. долларов.

    Переговоры о продаже недостроенного ракетного крейсера России ведутся уже несколько лет. Его хотел выкупить бывший мэр Москвы Лужков и назвать «Санкт-Петербург»; его хотели отдать за «газовые долги»; разрабатывались различные проекты по созданию совместных консорциумов по достройке корабля. Но достижению любых договоренностей мешала жесткая политическая конфронтация двух стран при президенте Викторе Ющенко. К тому же украинцы все время пытались взять с Москвы за корабль по максимуму.

    С приходом Виктора Януковича ситуация изменилась кардинально. Уже в мае минувшего года он заявил, что Россия может достроить украинский крейсер за свой счет. А в июле Верховная Рада отменила постановление о присвоении крейсеру названия «Украина», поскольку корабль не будет включен в состав военно-морских сил Украины. После чего главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что командование флота изучает возможность покупки недостроенного ракетного крейсера «Украина».

    Все это время переговоры о судьбе «Украины» велись в закрытом формате, шли ожесточенные споры о цене. Но как заявил «АН» высокопоставленный чиновник, теперь все решено, и украинская сторона поставлена в известность.

    Россия возьмет «Украину» только даром, даже не по цене металлолома. И только после этого будут рассматриваться различные варианты участия украинских компаний в достройке корабля.
    http://argumenti.ru/army/n272/90957/

    Ну и чё теперь делать с этим чемоданом без ручки?
    Довыёживались, понадкусывали, мля!
    Великая Империя возрождается!
    Слышите тяжёлую поступь? Это идут её легионы!

  2. #2

    Реєстрація
    29 грудень 2010
    Звідки Ви
    Город древний,город славный.Российская Империя.
    Дописів
    127

    Типово

    Цитата Допис від Blokator Переглянути допис
    http://argumenti.ru/army/n272/90957/
    Россия возьмет Украину только даром, даже не по цене металлолома

    Символично.

  3. #3
    Аватар для Blokator
    Реєстрація
    04 серпень 2009
    Звідки Ви
    Город-герой Севастополь, Российская Империя.
    Дописів
    4 102

    Типово

    Цитата Допис від pгд5 Переглянути допис
    Символично.
    А ведь уже было.

    Эбенезеру Дорсету, эсквайру.

    Мы спрятали вашего мальчика в надежном месте, далеко от города. Не только вы, но даже самые ловкие сыщики напрасно будут его искать. Окончательные, единственные условия, на которых вы можете получить его обратно, следующие: мы требуем за его возвращение полторы тысячи долларов.

    Два злодея
    «Двум злодеям.

    Джентльмены, с сегодняшней почтой я получил ваше письмо насчет выкупа, который вы просите за то, чтобы вернуть мне сына. Думаю, что вы запрашиваете лишнее, а потому делаю вам со своей стороны контрпредложение и полагаю, что вы его примете. Вы приводите Джонни домой и платите мне двести пятьдесят долларов наличными, а я соглашаюсь взять его у вас с рук долой. Лучше приходите ночью, а то соседи думают, что он пропал без вести, и я не отвечаю за то, что они сделают с человеком, который приведет Джонни домой.

    С совершенным почтением Эбенезер Дорсет».
    Великая Империя возрождается!
    Слышите тяжёлую поступь? Это идут её легионы!

  4. #4

    Реєстрація
    12 жовтень 2008
    Дописів
    6 841

    Типово

    Распилить на функциональные блоки и продать китайцам. Пусть исследуют, копируют, штампуют.

  5. #5
    Почетный форумчанин Аватар для j
    Реєстрація
    07 грудень 2004
    Звідки Ви
    Джей з оГороду
    Дописів
    55 142

    Типово

    Как шо? Восхвалять великипутен и радоваться неудержімому нарастанию страшновігодного сотрудничества в великойнепобедимой Россией.
    А вы на что рассчитывали?
    Им сейчас не до вашего нытья.
    Они готовятся начать передирать чертежи корыта 8-летней давности, чтоб через 5 лет, может быть, попытаться скопировать рядовую техническую мысль лягушатного разлива
    ...и поэтому — империализм должен быть разрушен (...ceterum censeo Imperialismus esse delendam)

  6. #6
    Аватар для Пал Степаныч
    Реєстрація
    28 серпень 2006
    Звідки Ви
    Отовсель
    Дописів
    13 132

    Типово

    Господи все как попутали.. Я уж подумал что чего то пропустил.. 1164 это СЛАВА.. ( традиция такая называть серию по ГОЛОВНОМУ кораблю) "Атлант"- это только один из вариантов проекта.. Причем промежуточный между 1134Б и 1164 Ну а Украине такой " капец" не нужен.. Вряд ли в Черном море неожиданно появится вражеская авианосная эскадра
    В самолете все работало отлично даже двигатель автоматически восстановил режим.
    Вот только летчик перепугался и "сбежал"

  7. #7

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    Цитата Допис від Пал Степаныч Переглянути допис
    Господи все как попутали.. Я уж подумал что чего то пропустил.. 1164 это СЛАВА.. ( традиция такая называть серию по ГОЛОВНОМУ кораблю) "Атлант"- это только один из вариантов проекта.. Причем промежуточный между 1134Б и 1164 Ну а Украине такой " капец" не нужен.. Вряд ли в Черном море неожиданно появится вражеская авианосная эскадра
    Можно подумать что украинцы раньше этого не знали.

  8. #8
    Почетный форумчанин Аватар для j
    Реєстрація
    07 грудень 2004
    Звідки Ви
    Джей з оГороду
    Дописів
    55 142

    Типово

    Цитата Допис від Пал Степаныч Переглянути допис
    Ну а Украине такой " капец" не нужен.. Вряд ли в Черном море неожиданно появится вражеская авианосная эскадра
    Можно подумать, что Украина его начинала строить для нужд береговой охороны.
    Имперские мастодонты только империям и нужны. СССР сдоъ, а наступница, судя по всему, настолько хилая и запутавшаяся, что даже эту, под себя заточенную железяку, впотребить не может
    ...и поэтому — империализм должен быть разрушен (...ceterum censeo Imperialismus esse delendam)

  9. #9

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    Цитата Допис від j Переглянути допис
    Можно подумать, что Украина его начинала строить для нужд береговой охороны.
    Имперские мастодонты только империям и нужны. СССР сдоъ, а наступница, судя по всему, настолько хилая и запутавшаяся, что даже эту, под себя заточенную железяку, впотребить не может
    Это вы врете в традиционном свидомитском духе.
    Все три крейсера этого типа в отличном состоянии, совершают океанские походы - даже через три океана.

  10. #10
    Reflex
    Guest

    Типово

    Россия возьмет «Украину» только даром, даже не по цене металлолома. И только после этого будут рассматриваться различные варианты участия украинских компаний в достройке корабля.
    Какие проблемы. Продадим туркам и прочим болгарам...

  11. #11

    Реєстрація
    29 грудень 2010
    Звідки Ви
    Город древний,город славный.Российская Империя.
    Дописів
    127

    Типово

    Цитата Допис від Reflex Переглянути допис
    Какие проблемы. Продадим туркам и прочим болгарам...
    Никаких.Продавайте.

  12. #12
    Reflex
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від pгд5 Переглянути допис
    Никаких.Продавайте.
    Тогда к чему эти вопли?

  13. #13
    Почетный форумчанин Аватар для j
    Реєстрація
    07 грудень 2004
    Звідки Ви
    Джей з оГороду
    Дописів
    55 142

    Типово

    Цитата Допис від skroznik Переглянути допис
    Это вы врете в традиционном свидомитском духе.
    Все три крейсера этого типа в отличном состоянии, совершают океанские походы - даже через три океана.
    Об чём вру? Что Россия не в состоянии потянуть четвёртый крейсер?
    А чё ж тогда не купляет, раз первые три бороздят мередианы?
    Не иначе, все силы и средства брошены на создание гигантского дралоскопа, для снятия натурных мерок с Мистраля
    ...и поэтому — империализм должен быть разрушен (...ceterum censeo Imperialismus esse delendam)

  14. #14
    Аватар для Сухов
    Реєстрація
    05 січень 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    26 168

    Типово

    Цитата Допис від Reflex Переглянути допис
    Какие проблемы. Продадим туркам и прочим болгарам...
    Успехов..



    Выступая в декабре прошлого года на десятом совещании руководителей зарубежных дипломатических учреждений, президент Украины Виктор Янукович сделал заявление о том, что Румыния – это страна, которая должна начать по-другому воспринимать Украину. «Эти страны… (Румыния была упомянута вместе с Молдовой) должны почувствовать – время мягкой Украины прошло». Думается, украинский лидер несколько поторопился с выводами и выдал желаемое за действительное: «мягкое» время еще не закончилось.

    РУМЫНСКИЙ ГАМБИТ

    «Желание что-либо урвать у соседей всегда присутствовало у Румынии. Но теперь, вдохновленная решением Гаагского международного суда, она ищет новые территории, которые готова проглотить. И в этом суть агрессивной внешней политики Бухареста», – написал украинский военный эксперт Александр Маначинский в статье для издания «Версии». Не он первый так говорит и не он последний, и для такого вывода есть основания.

    Еще год тому назад председатель партии «Великая Румыния» Корнелий Тудор заявлял, что Украина – это искусственное государство, которое «держит румынские территории», в частности Северную Буковину (часть Черновицкой области), и «подписывая с Украиной договор о границах, Румыния держала в уме, что сама Украина – проект неокончательный, а значит, возможно все». Под «возможно все» подразумевается, конечно, пересмотр границ, но что это же за удивительное решение, которое открыло Румынии дорогу к столь широким территориальным притязаниям?

    Напомним: 3 февраля 2009 года Международный суд ООН постановил, что остров Змеиный не может считаться частью прибрежной линии Украины при определении границы континентального шельфа и исключительной экономической зоны. В результате под румынскую юрисдикцию отошло около 1500 кв. км континентального шельфа и акватории моря (79,34% спорных территорий) с запасами углеводородов, равными годовому потреблению Украины, и вкуснейшей глубоководной камбалы-калкана. По мнению многих украинских экспертов, решение ооновского суда стало первым в новейшей истории юридическим актом, положившим начало разделу Украинского государства. Скажем больше: в международной правовой практике это судебное решение может стать опасным прецедентом для пересмотра всего мироустройства, определенного Ялтинскими соглашениями. Таким образом, ввязавшись в судебный процесс, от которого можно было просто-напросто отмахнуться, Киев, проиграв его, дал основания поставить под сомнение границы, доставшиеся ему в наследство от Советского Союза, и без преувеличения, в конечном итоге – суверенитет страны.

    Украина вообще – это территория обид и претензий со стороны соседних государств, за счет территорий которых и сложилась: Польши, Словакии, Венгрии, Румынии. Но прежде всего, в чем уверен оранжевый сегмент украинского общества, со стороны – «имперской» России и Советского Союза, благодаря которым только в ХХ веке Украина увеличилась почти на 30%. Румыния уже отщипнула кусочек этого «пирога», теперь на очередную «порцию» замахнулась: хочет заполучить расположенный в дельте Дуная о. Майкан. По международному праву, когда граница между странами идет по реке, то следует по линии фарватера, если стороны не договорились иначе. А в данном случае не только не договорились, но даже не пытались договориться. Теперь фарватер, проходивший между крупным румынским островом Бабин и украинским островом Майкан, изменился, и суда идут между Майканом и украинским берегом. На этом основании румынские власти сделали вывод о том, что границу нужно перенести, а остров забрать Румынии. И поскольку «возможно все», то следует также напомнить, что цепная реакция пересмотра итогов не только Великой Отечественной, но и Второй мировой войны была запущена Европарламентом и ОБСЕ в июле 2009 года, когда Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) возложила равную ответственность за начало Второй мировой войны на нацистскую Германию и Советский Союз. Резолюция была принята в качестве поддержки инициативы Европейского парламента, предложившего объявить 23 августа Днем памяти жертв нацизма и сталинизма. В этот день, как известно, в 1939 году был подписан так называемый пакт Молотова–Риббентропа, фактически разделивший сферы влияния Германии и СССР в Европе. Его следствием стало присоединение балтийских государств к СССР, вхождение Западной Украины и Западной Белоруссии в состав советской Украины и советской Белоруссии и создание еще одного европейского государства – советской Молдавии (1940).

    После Второй мировой войны за СССР закреплялись Бессарабия, Северная Буковина и район Герца. Румыния передала Советскому Союзу остров Змеиный (именно как остров) в Черном море и часть дельты Дуная, в том числе острова Майкан, Ермаков и гряду безымянных островов, названных в честь победы СССР над Японией Курильскими. Сегодня под прицелом Румынии остров Майкан. Но когда после знакового для Украины решения Международного суда внешнеполитические ведомства Украины и Румынии обменялись соответствующими заявлениями, стало очевидно, что эпизод со Змеиным, дискуссии о территориальной принадлежности острова Майкан, и прочих – не более чем «операция прикрытия»: главная цель Румынии – дельта Дуная. Цена этого вопроса намного больше, чем в любом другом украино-румынском территориальном споре. Протекая через Германию, Австрию, Словакию, Венгрию, Хорватию, Югославию, Болгарию, Румынию, Украину, Дунай впадает в Черное море как раз возле украинских Курил. Яснее ясного: кто владеет Курильскими островами – тот владеет Дунаем. Министр иностранных дел Украины Константин Грищенко, отвечая на вопрос журналистов относительно претензий Бухареста, касающихся острова Майкан, заявил, что украинская сторона не намерена пересматривать линию границы с Румынией. Предыдущая, оранжевая, власть называла проигранный с треском суд в Гааге «блестящей победой украинской дипломатии». Румыны, напротив, обходятся без дипломатических «реверансов». И, судя по всему, намерены так вести себя и впредь. Если не более жестко.

    Как известно, в советские времена на Дунае базировалась флотилия военных кораблей СССР. С обретением суверенитета украинское руководство почему-то решило, что для евро-атлантически ориентированного государства Дунайская флотилия не нужна. Такой политической «мудрости» порадовались в Бухаресте. В отличие от Киева он укрепляет и модернизирует флотилию на Дунае, состоящую из двух бригад (Брэила и Тульча). Они имеют в своем составе три больших и шесть малых мониторов, 18 бронекатеров, свыше 20 тральщиков, а также десантные самоходные баржи и вспомогательные суда. С 2006 года два батальона румынского спецназа дислоцируются непосредственно вблизи границ Украины напротив Измаила и Буковины.

    ЗАПОРОЖЦЫ БЕЗ ДУНАЯ

    Румынской военной группировке на Дунае Украине нечего противопоставить. Ее нынешняя Дунайская «флотилия» состоит из двух устаревших кораблей, а подразделений сухопутных войск вообще нет. Для румын, таким образом, путь на Одессу открыт. Бывший городской голова Измаила Станислав Борисенко уверен, что угроза суверенитету Украины со стороны Румынии реальна. Он не первый год говорит, что Украина рискует потерять Придунавье, если на него не обратят внимание как на стратегически важный регион. И вот, по словам губернатора Одесской области Эдуарда Матвийчука, в г. Болграде, наконец, появятся военные. Предполагается, что там разместится усиленный механизированный батальон численностью до 600 человек с боевой техникой. Заметим, что в советский период здесь дислоцировалась воздушно-десантная дивизия. И это в те времена, когда Румыния даже что-нибудь похожее на территориальные претензии к Украине произнести вслух не смела. Сегодня плюс ко всему уже около 100 тыс. граждан Украины и 70 тыс. Молдовы имеют румынские паспорта. Некоторое время назад румынские депутаты приняли постановление об упрощении процедуры предоставления гражданства. Теперь таким правом обладают иностранцы, проживавшие на территории Румынии в ее границах до 1940 года, включая современную Молдову, часть Одесской, Черновицкой и Николаевской областей Украины, а также их потомки до третьего колена. При этом знание румынского языка необязательно, а срок рассмотрения заявления – не более пяти месяцев. Депутат Европарламента Павел Коваль недавно заявил, что сегодня самые большие шансы для вступления в ЕС и НАТО у Молдовы, где большая часть населения имеет двойное гражданство – Молдовы и Румынии.

    Фактически Румыния и Молдова уже представляют собой одно государство. Хотя, по словам еврокомиссара по вопросам расширения и политики еврососедства Штефана Фюле, «Евросоюз очень осторожно реагирует на такие вопросы, как возможные изменения границ. Особенно, если такие изменения происходят с применением военной силы. Я считаю, что в XXI веке такие подходы абсолютно неприемлемы». Это заявление он сделал на семинаре в Брюсселе, где в том числе звучала и проблема румынского сообщества, которое в результате бурных событий XX века оказалось отрезанным от «европейского дома». Но как в таком случае прикажете понимать тот факт, что 11 лет тому назад Североатлантический альянс разбомбил на части Федеративную Республику Югославию? Кампания бомбардировок, продолжавшаяся 78 дней, получила в НАТО кодовое наименование «Операция «Союзнические силы», в американской армии она больше известна как «Операция «Благородная наковальня», а пропагандировалась и в Вашингтоне, и в других западных столицах как первая «гуманитарная война» в истории? Что, опять подобная «гуманитарка» готовится?

    Под общеевропейский шум Румыния старается воссоздать «Великую Румынию». Еще в 1991 году попыталась было забрать Северную Буковину и часть Одесской области, но неудачно. Раньше на этих идеях Россия моментально поставила бы крест, но одно дело конфликтовать просто с Румынией и совсем другое – с Румынией как государством – членом альянса: натовская Румыния со своими претензиями стала гораздо влиятельнее. И, судя по всему, «островной» румыно-украинский конфликт не более чем отвлекающий маневр. Яснее ясного, что единолично контролировать такую поистине золотоносную жилу, как Дунай, Бухаресту вряд ли позволят. Как и единовластно распоряжаться запасами углеводородов отыгранного у Украины континентального шельфа. И хотя Россия и Румыния в 2003 году подписали договор о дружеских отношениях и сотрудничестве, по которому Румыния отказалась от территориальных претензий к России как к правопреемнику СССР в связи с присоединением последним Бессарабии и Северной Буковины, объективно румынские территориальные претензии к Украине направлены против России. Таким образом, в сложившейся ситуации Украина стала не только поводом для раздора между Западом и Россией, но и собственно территорией раздора.
    Модернизированный танк Т-64БМ «Булат» – гордость украинской «оборонки».
    Фото из книги «Бронетехника современных армий»


    В конце ноября прошлого года президент Румынии Траян Бэсеску заявил, что Бухарест не доверяет России из-за присутствия российских войск рядом с румынской границей, в Приднестровье. По мнению Бэсеску, не больше доверия к Бухаресту и у Москвы. «Если Россия так дружелюбно относится к государствам Черного моря, почему тогда ей нужен такой большой флот в таком маленьком море?» – задается вопросом Бэсеску. И в интервью румынской газете Romania Libera говорит: «Нас совсем не устраивает и факт продления Россией договора о базировании ее флота в Севастополе». Комментируя высказывания румынского президента, украинский политолог Максим Ветров отметил, что «агрессивная политика президента Румынии Траяна Бэсеску становится уже привычной для Европы. Но если раньше это были фантазии отдельного, не самого влиятельного политического лидера, то после вступления Румынии в НАТО и ЕС с этими заявлениями придется считаться». И это действительно так.

    На румынской территории с 2005 года Пентагон и альянс имеют авиабазу «Михаил Когэлничану», учебные полигоны «Чинку», «Смардан» и стрельбище «Бабадаг». Авиабаза использовалась для нападения и вторжения в Ирак в 2003 году и регулярно используется в ходе войны США и НАТО в Афганистане. После визита госсекретаря США Хиллари Клинтон ее румынский коллега Теодор Баконски заговорил об увеличении румынского воинского контингента в Афганистане, о сотрудничестве по улучшению защиты контингента (?), а также об участии Румынии в программе ПРО США

    Адмирал Виктор Кравченко, бывший командующий ЧФ и начальник Главного штаба ВМФ, полагает, что российскому руководству следует пересмотреть задачи Черноморского флота и укрепить его боевой потенциал. «Ситуация, когда американские ракеты-перехватчики SM-3 встанут на боевое дежурство в Румынии и в акватории Черного моря, может привести к тому, что сложившийся баланс сил в регионе коренным образом изменится не в пользу России», – сказал Кравченко. «С военной точки зрения утверждения американской администрации о том, что объекты ПРО на юге Европы не несут угрозы интересам России, по меньшей мере лицемерны», – добавил он. «Речь идет о размещении в Румынии до 2015 года наземного варианта системы «Иджис», которая предполагает использование новых ракет SM-3.

    По его словам, противоракеты SM-3 с учетом программы их дальнейшей модернизации и совершенствования ТТХ будут обладать способностью перехвата и уничтожения российских межконтинентальных баллистических ракет на начальном участке траектории полета.

    А докладчик Европейского союза и член комитета парламентской делегации ЕС–Молдавия, представитель Румынии Траян Унгуряну заявляет, что ситуация в Черноморском регионе остается непредсказуемой из-за замороженных конфликтов, пересечения множества геополитических интересов и «сфер влияния», а также из-за нахождения в Крыму флота России. Он резко критикует российско-украинские соглашения о продлении срока пребывания Черноморского флота РФ в Севастополе, дескать, «сделка была заключена весьма сомнительным способом», и это «не будет способствовать стратегической стабилизации в регионе». Подчеркивает, что в борьбу за место регионального лидера в последнее время включилась и Турция со своими интересами и что Румыния, как член ЕС, не может оставаться равнодушной к тому, что происходит на восточных рубежах Евросоюза – в регионе, который имеет важнейшее стратегическое значение для Европы (и НАТО). А в интервью Financial Times президент Бэсеску делает скандальное заявление о том, что в Приднестровье может повториться сценарий российско-грузинского конфликта 2008 года в Южной Осетии. По его словам, события в Южной Осетии «показали, что все, что угодно, может случиться в любой момент».

    Становится вполне очевидно, что в большой евро-атлантической игре за овладение Черноморским бассейном Румынии отведена роль рабочего инструмента. Это как минимум означает, что один из рассматриваемых сценариев действий Румынии в кризисных ситуациях может относиться (и скорее всего такой сценарий есть) к нейтрализации ЧФ РФ на территории Украины. Таким образом, интересы Украины и России в этом регионе полностью совпадают.

    Румыния опирается здесь на реальную поддержку НАТО и Евросоюза. Следовательно, Украине и России, как порознь, так и вместе, придется иметь дело с объединенными усилиями этих международных структур. Украинско-российские и натовско-европейские интересы опять столкнутся на Черном море, как сталкиваются уже не одно столетие российские и англосаксонские интересы. В какой мере может Россия рассчитывать сегодня на поддержку Украины?

    8:1 НЕ В НАШУ ПОЛЬЗУ

    Военно-морские силы Украины являются де-факто флотилией. Большинство из переданных «нэзалэжной» в 1997 году 70 кораблей и судов бывшего ЧФ СССР за минувшие 13 лет были либо списаны, либо «порезаны». В настоящее время только четыре корабля ударные. Их удельный вес «залпа главного калибра» составляют 12 ПКР П-15У «Термит», разработанных в середине 50-х годов XX века и уступающих современным противокорабельным ракетным системам прежде всего в дальности стрельбы (35–40 км у немодернизированных ракет). Подводная компонента флота вообще отсутствует. Наиболее боеспособное ядро флота представляют: фрегат, четыре корвета (один из них ударный), два десантных корабля, пять минно-тральных кораблей, корабль управления. Гордостью флота являются фрегат «Гетман Сагайдачный», спущенный на воду в 1992 году, и корвет «Луцк», вступивший в строй в 1993 году, кстати, самые современные боевые корабли. А еще есть и малый морской танкер «Фастов» (в строю с 1972 года), морской тральщик «Желтые Воды» (1974), морской буксир-спасатель «Кременец» (1983).

    Согласно «Белой книге» Министерства обороны Украины, за 2009 год наплаванность кораблей ВМС сократилась почти втрое и составила в среднем всего 9,4 суток. Общий налет авиации ВМСУ составил в среднем 28,7 часа. По неофициальным данным, на осень 2009 года нормальным функциональное состояние оставалось лишь у одного боевого корабля ВМС Украины – корвета «Тернопиль», в прошлом малого противолодочного корабля проекта 1124М. Объемы финансирования флота за годы независимости составляли около половины от необходимой суммы. Вполне закономерно, что ВМС способны решать весьма ограниченный круг задач, связанных прежде всего с погранично-патрульной службой, эскортированием конвоев, десантными операциями небольшой сложности и масштаба, минными постановками и противоминной борьбой, участием в миротворческих операциях. Но даже эти задачи требуют напряжения сил всего флота и теснейшего взаимодействия с другими родами войск, которые, заметим, тоже не в блестящем состоянии. Кстати, финансирование ВС Украины в 2011 году практически приравнивается к финансированию Министерства внутренних дел, так что особых изменений к лучшему ожидать не приходится.

    Военный потенциал Румынии ничуть не мощнее украинского. Рядом, известно, находится Болгария, тоже член НАТО, но если даже суммировать румынский и болгарский потенциалы, их все равно окажется недостаточно, чтобы представлять серьезную военную угрозу для Украины. Министр обороны Румынии Георге Опря заявлял, что финансирование в 2010 году было неудовлетворительным. Бюджет Министерства обороны составил 1,31% от ВВП, в то время как на момент присоединения к НАТО он был равен 2,3%. По словам министра, 80% бюджета идет на содержание армии и только 20% – на выполнение боевых задач внутри страны (?) и за границей. В сложившейся ситуации министр считает, что румынская армия близка к «дефолту». Сравнивать далее силы и средства сухопутных войск Украины и Румынии просто не имеет смысла. Однако для тех, кто мечтает о Великой Румынии, достаточно «забрать» Южную Бессарабию и Северную Буковину в результате эдакого «блицкрига», который вполне возможен, поскольку вдоль румыно-украинской границы украинских воинских частей нет.

    Что касается румынского флота, то он вполне «адекватен» украинскому. ВМС Румынии состоят из подводной лодки, эскадренного миноносца, шести сторожевых кораблей, трех ракетных катеров, трех торпедных катеров, минного заградителя, четырех тральщиков, 27 мониторов и вспомогательных кораблей. Но за счет большего количества реальных плавсредств румынский флот превосходит украинский, что позволяет прогнозировать поражение украинских ВМС в случае вооруженного конфликта. По мнению специалистов, украинцев может спасти только ЧФ РФ: румынские корветы и ракетные, торпедные катера вряд ли осмелятся наносить удары по украинским военным судам вблизи кораблей самого мощного на Черном море флота.

    Впрочем, особого героизма от румын наверняка не потребуется. Ставка в Черноморском бассейне делается на натовскую Турцию. Она, скажем так, с удовольствием «проглотит» Крым, бывшую вассальную территорию Оттоманской империи. Однако необходимость в сильном флоте обусловлена для Турции прежде всего рядом угроз: это и Россия, стремящаяся восстановить сферу влияния в северном регионе турецких интересов; и конфликты на юге; историческое соперничество с Грецией на западе; наконец, непредсказуемый Иран на востоке. Кроме того, 90% объема внешней торговли реализуются на морских путях, и флот должен гарантировать безопасность коммерческого судоходства и обеспечивать охрану 8300 км береговой линии и островов в Эгейском море. И на удивление всех соседей, ВМС Турции относительно быстро превращаются в эффективную силу, способную громко заявить о себе в региональных водах современными кораблями иностранных и – все чаще! – собственных верфей. Масштабы строительства новых кораблей практически соответствуют масштабам модернизации. Сегодня на всем флоте проводят стандартизацию оружия, систем управления оружием и прочих корабельных систем.

    Турецкий военно-морской флот – далеко не самый большой и не самый богатый вид вооруженных сил страны. Численность регулярных ВМС достигает 60 тыс. человек, еще до 70 тыс. находятся в резерве. Корабельный состав включает 121 корабль основных классов (17 подводных лодок, пять эскадренных миноносцев, пять фрегатов УРО, 11 фрегатов, пять сторожевых кораблей, 43 десантных корабля, семь минных заградителей, 26 тральщиков, два патрульных корабля), 83 боевых катера (18 ракетных, один артиллерийский, три торпедных, 21 сторожевой, 33 десантных, семь тральщиков) и 101 вспомогательное судно. Самолетов базовой патрульной авиации насчитывается девять, вертолетов противолодочной обороны – три. Численность личного состава авиации ВМС 900 человек. Морская пехота представлена одной бригадой (4 тыс. человек). Военно-морской флот оснащен в основном кораблями, построенными западными государствами и переданными Турции в рамках программ военной помощи, в том числе фрегатами класса Meko 200 (Германия), Oliver Hazard Perry и Knox (США), шестью корветами французской и 14 субмаринами германской постройки. Значительную помощь Турции оказывают прежде всего США. Не из альтруистских побуждений, разумеется.

    НАТО ОСВАИВАЕТ ЧЕРНОЕ МОРЕ

    Центр по изучению глобализации опубликовал не так давно статью канадского журналиста Рика Розоффа «Черное море – мост к трем континентам и Ближнему Востоку». Автор констатирует, что главная мечта американцев – выдавить из Крыма флот РФ, как единственное препятствие на пути Белого дома к полному превосходству на море. Вообще-то НАТО (читай: США) интенсивно осваивает Черное море начиная еще с середины августа 1991 года. С 1992 года к освоению Черного моря на регулярной основе приступили корабли ОВМС НАТО на Атлантике, и впервые после Второй мировой войны отмечен заход отряда боевых кораблей ВМС Германии. С 1993 года проводятся совместные учения кораблей ВМС НАТО и стран Черноморского бассейна (Украины, Болгарии, Румынии) в рамках программы «Партнерство во имя мира». Ежедневно через Средиземное и Черное моря проходит не менее 4 тыс. судов, и за ними ведут наблюдение до 10 натовских кораблей. На постоянной основе в Черном море находится до 20 крупных кораблей НАТО.

    По данным военных ведомств России, Украины, Турции и США, к настоящему времени соотношение военно-морской мощи и возможностей разведывательных объектов российских и американских в Черноморском бассейне (включая прибрежные территории, в том числе Северокавказское Причерноморье России и Турецкое Причерноморье) почти достигло 1 к 6. А с учетом потенциала всего альянса в том же регионе – 1 к 8. (Кстати, подобное соотношение сложилось в канун Крымской войны с антироссийской коалицией 1853–1855 годов). Командование блока ведет целенаправленную подготовку к возможному использованию своих корабельных ударных и амфибийно-десантных соединений. Это море вообще в последнее время привлекает все страны, у которых есть корабли, способные стрелять. Без Черного моря никак не складывается столь вожделенная для Запада военно-политическая дуга от Балтики до Каспия. Румыния не является здесь самостоятельным игроком, как никогда, кстати, таковым и не являлась.

    Ещё


    Самостоятельно противостоять вызовам Бухареста Киев не в состоянии. В сложившейся ситуации российский Черноморский флот становится основой безопасности не только южных рубежей государства, но и гарантом национальной безопасности Украины. Намерена ли строить свою внешнюю и оборонную политику именно в такой связке посторанжевая Украина? А насколько готова к созданию совместной с Украиной системы безопасности в Черноморском бассейне Россия? Сегодня очевидно одно: «мягкое» украинское время закончится при условии, что такая система будет создана. Продление сроков пребывания ЧФ России в Крыму до 2042 года – лишь первый шаг к решению этой проблемы
    Страна дуреет, но идёт вперёд!

  15. #15
    Аватар для Vadbel68
    Реєстрація
    25 червень 2009
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    1 527

    Типово

    Цитата Допис від pгд5 Переглянути допис
    Никаких.Продавайте.
    Хорошо.
    Доборолась Україна до самого краю,
    Гірше ляха,свої діти її розпинають...

  16. #16
    Аватар для Свой
    Реєстрація
    28 грудень 2006
    Звідки Ви
    Дніпропетровськ
    Дописів
    6 258

    Типово

    Продать китайчегам и дело с концом,а рашн послать к китайчегам.Правда тогда для кацапских интернетдрочеров одной темой меньше будет.

  17. #17

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    Цитата Допис від j Переглянути допис
    Об чём вру? Что Россия не в состоянии потянуть четвёртый крейсер?
    Поздно - лет 10 назад - запросто потянули бы.
    Сейчас начали строить корабли нового поколения.
    В принципе и сейчас можно было бы - но он в Николаеве уже сгнил.
    Половина его уже даже в лом не годится.

  18. #18
    Reflex
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від skroznik Переглянути допис
    Сейчас начали строить корабли нового поколения.
    Мистраль?

  19. #19
    МОСКАЛЬ1968
    Guest

    Типово


  20. #20
    Аватар для Сухов
    Реєстрація
    05 січень 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    26 168

    Типово

    теперь касательно удк мистраль.
    Очень надеюсь, что проет так и не будет реализован. По любой причине, но России он не нужен. Он нужен руководству рф для распила бабла и все.

    Суки. Ворье.

    К вечеру католическо-протестантского сочельника, то есть 24 декабря 2010 года, пришло известие об итогах тендера на приобретение ВМФ РФ универсальных десантных кораблей. Сенсации не случилось. Победителем стал французский УДК «Мистраль», что, как указывает парижская газета La Tribune, стало рождественским подарком Кремля Елисейскому дворцу.

    Правда, французам не позволили добиться абсолютно чистой победы. Заказ получит консорциум, в который входят французская госкомпания DCNS и российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Благодаря настойчивым усилиям ОСК удалось отбить 20% участия в строительстве первого корпуса, чему французская сторона прежде упорно противилась. Согласно готовящемуся контракту, как сообщил агентству РИАК«Новости» руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов, Россия получит технологии производства боевой информационно-управляющей системы, а также систем связи. Доля локализации, то есть участия, российских предприятий будет расти от корпуса к корпусу. Третий и четвертый УДК планируется собрать целиком на «Адмиралтейских верфях». Однако не ясно, случится ли это вообще. Ведь в сентябре минувшего года министр обороны РФ Анатолий Сердюков говорил о том, что в бюджете возглавляемого им ведомства расходы на эти цели до 2020 года не предусмотрены.
    «БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ» СДЕЛКА
    В заявлении Елисейского дворца сделка названа «беспрецедентной». Еще бы! Много лет DCNS пыталась продать УДК типа «Мистраль» за рубеж. И все без толка. А тут первый корпус пойдет за 720 млн. евро, а второй – за 650 млн. В то время как ВМС Франции два таких корабля обошлись в 1 млрд. евро. Конечно, все дорожает! Кроме того, русской версии французского «Северного ветра» потребуется достаточно серьезная переработка проекта. А это стоит денег.

    Контракт, который еще предстоит заключить, в течение четырех лет даст работу тысяче французских судостроителей на принадлежащей южным корейцам верфи STX-France в Сен-Назере. Франко-российская сделка с лихвой компенсирует сокращение на 1 млрд. евро военного бюджета Пятой республики в 2011 году по статье «Закупки военной техники».

    То есть для французской стороны достоинства предстоящей сделки очевидны. А для российской? «Независимое военное обозрение» неоднократно обращалось к этой теме. Как не раз отмечалось, корабли этого класса вообще не нужны российскому ВМФ. Они не отвечают ни положениям оборонной доктрины страны, ни нормам, установленным отечественным военным кораблестроением. Можно по-разному оценивать интеллектуальные способности современных отечественных флотоводцев, но то, что они за два года так и не смогли придумать ничего толкового относительно задач, которые будут выполнять эти корабли, свидетельствует о многом.

    Разговоры о том, что «мистрали» принесут нам какие-то невиданные судостроительные технологии, не стоит принимать всерьез. Все эти технологии, а многие и более продвинутые можно свободно приобрести на мировом рынке, в том числе через зарубежные фирмы, действующие в России.

    Поэтому сделку с Парижем нельзя рассматривать иначе как своего рода реванш Франции за поражение в Отечественной войне 1812 года, двухсотлетие которого будет отмечаться в следующем году. И в этом почти нет иронии. Нынешний президент Пятой республики Николя Саркози ассоциирует себя с Наполеоном Бонапартом. Ни больше и не меньше! Недаром художник сайта FreakingNews.com в подражание холсту кисти Давида изобразил Саркози в одежде императора, скачущего на лихом коне. И кому как ни ему выпала честь обставить русских. Именно он – главная движущая сила готовящегося контракта. Французские избиратели должны знать, что «Сарко», как зовут главу своего государства граждане республики, может не только повышать пенсионный возраст, но и впаривать Москве за большие деньги ненужные ей корабли. Правда, даже ближайшие союзники Парижа – американцы, как явствует из переписки сотрудников Госдепа США, опубликованной на сайте WikiLeaks, оценивают хозяина Елисейского дворца не иначе как «голого короля».

    Но как заметил вице-канцлер и министр иностранных дел Германии Гвидо Вестервелле, «никогда не знаешь, что произойдет, когда в деле участвует Саркози». Очевидно, что под «чарующее» биополе французского президента каким-то образом попал и российский глава государства Дмитрий Медведев. Потому что без его «добро» такого рода сделка просто не способна состояться.

    Домыслов на эту тему строится немало. Так французский публицист и основатель интернет-проекта Reseau Voltaire Тьерри Мейссан утверждает, будто «Медведев договорился с Саркози о существенных комиссионных (около 8% от общей стоимости контракта), благодаря которым Медведев смог бы оплатить свою предвыборную кампанию против своего «старого друга» Путина, а Саркози получил бы возможность профинансировать свое переизбрание». Это представляется маловероятным, поскольку 8% от 1,37 млрд. евро – ничтожно малая сумма для ведения президентской кампании, во всяком случае в России. Другие источники говорят, что покупка «мистралей» – форма благодарности французскому президенту за содействие в урегулировании конфликта вокруг Южной Осетии. Но и без того Саркози приобрел невиданный политический капитал, «умиротворяя» стороны, уже прекратившие огонь. То есть и этот мотив не подходит. Но мотив, безусловно, есть. Мы его пока не знаем, поэтому гадать не будем.

    В ПЛЕНУ ИЛЛЮЗИЙ?

    Впрочем, было бы несправедливым во всем обвинять «коварных» французов. Многие ниточки, приведшие к, мягко говоря, дискуссионной сделке, безусловно, российского происхождения. В последние годы военно-морское строительство в Российской Федерации приобрело виртуально-фантастический характер. Например, в президентском Послании Федеральному собранию в ноябре 2009 года говорилось, что флот в 2010 году пополнится тремя атомными подводными лодками и корветом. Но уже тогда было ясно, что ВМФ РФ в силу ряда объективных причин ничего подобного не получит. Увы, так и случилось. В минувшем году в состав ВМФ вошла лишь дизель-электрическая субмарина «Санкт-Петербург», которая строилась с декабря 1997 года. А боевые надводные силы укрепил только противодиверсионный катер «Грачонок» водоизмещением около 140 тонн. Президент такой огромной страны, как Россия, не обязан знать все нюансы выполнения той или иной государственной программы, в том числе кораблестроительной. Для этого у него есть соответствующие помощники и советники, которые призваны объективно информировать главу государства. Но, судя по всему, уровень подготовки этих экспертов гораздо ниже допустимого. Или они руководствуются иными, неведомыми нам соображениями. История с «Мистралем» – тому подтверждение.

    В Интернете нетрудно познакомиться с корабельным составом Военно-морского флота России. На разных сайтах списочный состав несколько отличается друг от друга, но неизменно оставляет грустное впечатление. А если учесть, что далеко не все корабли, значащиеся в списках, могут оторваться от пирсов, поскольку давно не ремонтировались, то картина вырисовывается и вовсе мрачная. Фактически российский флот донашивает корабли, построенные еще в эпоху Сергея Горшкова. А в это время...

    Допустим, некой российской семье требуется заменить старенький, дышащий на ладан «Москвич» новым авто. И вдруг эта семья принимает решение купить вместо «Форд-фокуса», скромного «Рено», «Патриота» или на худой конец новой «Лады» дабл-деккер – двухэтажный городской автобус, какие бегают по улицам Лондона. Понятно, что подумают об этой семье соседи. Понятно, что думают о нас с «мистралями» в других странах. Некоторые от удовольствия даже потирают руки. Значит, станут эти русские еще слабее! Действительно, мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.

    И недаром на переговорах с американцами, которые поначалу энергично возражали против сделки, французские высокопоставленные лица делали упор на «полную безопасность» УДК типа «Мистраль» для НАТО. Так помощник министра иностранных дел Франции по делам континентальной Европы Ролан Галяраж, по свидетельству WikiLeaks, убеждал своих заокеанских коллег в том, что этот десантный корабль представляет собой «нечто среднее между грузовиком и нефтяным танкером с некоторыми полезными навигационными инструментами». В том же духе высказывался и министр обороны Франции Эрве Морен на переговорах с шефом Пентагона Робертом Гейтсом. Дескать, «Мистраль» не окажет никакого влияния на увеличение боевого потенциала российского флота. Впрочем, все это давно известно и без Ролана Галяража и Эрве Морена, который нынче уже в отставке.
    Саркози многие сравнивают с Бонапартом.

    НЕ ВООРУЖЕН, НО ОЧЕНЬ ОПАСЕН

    А вот хлопот России эти корабли доставят немало. Бегло перечислим проблемы, которые придется решить при реализации программы строительства «мистралей». Начнем сверху, то есть с полетной палубы. Нужно будет ее поднять более чем на метр по сравнению с базовым проектом. Такая необходимость вызвана тем, что российские вертолеты, которые будут базироваться на УДК, имеют большую высоту, чем те, что сейчас «обитают» на французских кораблях. И без того высокобортный «Мистраль» обладает избыточной парусностью. Теперь она еще увеличится. Кроме того, «рост» борта неизбежно повлечет уменьшение метацентрической высоты. Все это в штормовых условиях и при обледенении грозит опрокидыванием.

    Спустимся на этаж ниже – в вертолетный ангар. Его уже подняли на метр. Но этим проблемы не ограничиваются. Топливо для заправки вертолетов подается из двух цистерн, которые находятся ниже ватерлинии в корме корабля. То есть топливные магистрали тянутся издалека. Это позволительно в отношении французских вертолетов, поскольку для их заправки используется топливо с более высокой температурой вспышки, нежели на отечественных винтокрылых машинах. Другими словами, кораблю придется сгореть, либо необходимо будет переделывать всю систему заправки и хранения топлива под отечественные требования. Третий вариант решения этой проблемы – закупка вертолетов фирмы Eurocopter, а топлива для них – у западных энергетических компаний.

    Лифты, которые поднимают вертолеты из ангаров на полетную палубу, тоже придется переделывать, так как существующие непригодны для транспортировки отечественных машин с подвешенным вооружением.

    Спустимся еще ниже – на палубу, где размещается автобронетехника. С ней тоже проблемы. Вес каждой боевой единицы не должен превышать 30–32 тонн. А это значит, что там не будет никаких танков. Всего на корабле поместится пять танков типа Т-90: три на площадке перед доковой камерой, то есть ближе к днищу, и два на двух десантных катерах проекта 11770 «Серна». Больше двух таких ДКА в док-камере французского УДК не поместится. Десантные катера на воздушной подушке проектов 1206 «Кальмар» и 12061 «Мурена» и вовсе в ворота доковой камеры не проходят по высоте. Поэтому придется создавать под «Мистраль» новые десантно-высадочные средства. Разумеется, эта задача для ЦМКБ «Алмаз», ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева или КБ «Вымпел» выполнимая. Но потребуются средства и время.

    Теперь о бортах «Мистраля». Они имеют широкие «окна», которые обеспечивают естественную вентиляцию на вертолетной палубе и на той, где размещается автобронетехника. Это очень удобно в умеренных и тропических широтах, а вот в северных и приполярных акваториях от них, кроме вреда, – ничего, поскольку обледенение технике они гарантируют. Представители французских фирм уже заявили, что «окна» закроют. Но тогда придется создавать и весьма разветвленную систему принудительной вентиляции. А это повлечет существенную переделку конструкции и соответствующие немалые расходы.

    По свидетельству Центрального военно-морского портала, российские специалисты, которым довелось познакомиться с технической документацией «Мистраля», указывают на то, что корпус корабля не имеет ледового подкрепления, а это, учитывая условия, в которых приходится действовать отечественному ВМФ, практически исключает базирование УДК данного типа на Балтике, Тихом океане и тем более на Севере. Корпус корабля в районе ватерлинии имеет четко выраженные S-образные обводы, что приведет к существенному росту нагрузок при преодолении ледового поля. Кроме того, наличие носового бульба, предназначенного для улучшения ходовых качеств, также не способствует обеспечению ледовой прочности. И простым утолщением борта отделаться не удастся. Эксперты делают вывод, что необходима существенная переработка теоретического чертежа. А это фактически означает разработку корабля нового проекта. Один из признанных авторитетов в области военного кораблестроения капитан 1 ранга в отставке, доктор технических наук, специалист по системному анализу и проектированию сложных систем Владислав Никольский, являющийся соавтором (вместе с Владимиром Кузиным) фундаментального и ставшего уже классическим труда – энциклопедии «Военно-морской флот СССР 1945–1991», после внимательного изучения «Мистраля» во время захода того в Санкт-Петербург заявил агентству АРМС-ТАСС, что «многие технические решения, принятые на этом корабле, столь рискованны, что они не применяются даже на новейших десантных кораблях ВМС США». В частности, речь идет о единой электроэнергетической установке с использованием погруженных главных электродвигателей, размещенных в винто-рулевых колонках (типа «Азипод»). Такой двигательно-движительный комплекс обеспечивает легкость и быстроту маневрирования. Но у него есть и серьезные недостатки. Прежде всего это малая скорость хода (18 узлов по сравнению с 22–24 узлами у универсальных десантных кораблей ВМС США и Испании) и высокая стоимость. Наконец, эксплуатация подобной установки потребует частых докований для осмотра главных электродвигателей. А доков для таких кораблей в России, особенно на Тихом океане, имеется весьма ограниченное количество. Вот почему требуется замена ГЭУ и движителей на более мощные и простые.

    Вряд ли французские фирмы смогут устранить эти далеко не все перечисленные недостатки базового проекта. Поэтому нам придется довольствоваться косметическими переделками.

    Мы не говорим уже о том, что «Мистраль» не способен выдерживать нагрузки в условиях применения ядерного оружия. Да и вообще «нечто среднее между грузовиком и нефтяным танкером», созданное по стандартам гражданского судостроения, не способно противостоять гидродинамическому удару при близком подводном взрыве. Между тем оба этих нормативных требования обязательны при проектировании кораблей для ВМФ РФ.

    Уже немало было сказано о слабом вооружении французского вертолетоносца, а точнее, о почти полном его отсутствии. На базовом варианте оно состоит из двух спаренных турельных установок с ПЗРК Simbad с максимальной дальностью стрельбы 4,5–5 км, двух 30-миллиметровых автоматических пушек Breda-Mauser и четырех 12,7-миллиметровых пулеметов Browning, призванных отпугивать в портах и гаванях террористов. То есть даже средства самообороны на «мистралях» весьма скромные, если не условные. Это объяснимо. Французский флот способен обеспечить вертолетоносцам надежный эскорт из ракетных эсминцев и фрегатов. К тому времени, когда российские «мистрали» войдут в строй, кораблей таких классов в составе ВМФ РФ почти не останется. И придется для сопровождения УДК собирать с мира по нитке.

    Планируемое усиление вооружения вертолетоносцев – самообман. Что на них можно разместить? Одну-две 100-миллиметровые пушки, одну-две пусковые установки ЗРК обороны ближнего рубежа и три-четыре «дуэта». Это максимум, который неизбежно обернется уменьшением метацентрической высоты и приведет к ухудшению остойчивости. Между тем «мистрали» – отличные цели и для ракетных катеров, и для подводных лодок, не говоря уже об авиации.

    Несколько слов о том, какие изменения претерпят российские УДК французского происхождения. Как сообщили «Ведомости», двух-трехместные каюты для экипажа и морских пехотинцев будут заменены менее комфортабельными кубриками. Ведь простым матросам большего и не требуется!

    Итак, «мистрали» не вооружены, но очень опасны для экипажей, их обслуживающих. Учитывая высокие риски плавания на них, морякам-контрактникам, нанимающимся на флот, впору требовать при оформлении соответствующих документов включения пункта об отказе служить на этих УДК или получать специальные страховые полюсы, гарантирующие высокие выплаты в случае аварий, пожаров и иного ущерба самим военнослужащим, а в случае их гибели членам семей сгоревших или потонувших. А о судьбах моряков-срочников должны заблаговременно позаботится активистки из Комитета солдатских матерей.

    КАК ФАНЕРА НАД ПАРИЖЕМ

    В ночь на 29 июля прошлого года на Сенной площади Санкт-Петербурга потихоньку была разобрана 18-метровая Башня мира, которая была подарена Францией городу на Неве по случаю его 300-летия. Оригинальная архитектурная конструкция из стекла, нержавеющей стали и бетона, простояв семь лет в условиях резких перепадов температур, начала сыпаться, создавая угрозу гражданам. Вот почему питерские власти сочли за благо ее снести.

    Моря, омывающие Россию, отличаются от Северной столицы еще более неблагоприятными погодными условиями. Там случаются и сильные морозы с непроходимыми льдами, и жестокие штормы. Это еще раз подтвердила недавняя спасательная операция в Сахалинском заливе, где в ледовом плену застряли несколько судов. И не исключено, что УДК постигнет та же участь, что и Башню мира. Только этот архитектурный памятник – подарок, а вот за «мистрали» придется платить. И немало. И пролетит Россия с французскими кораблями, как фанера над Парижем.
    Конечно, грамотные командующие флотами найдут выход. Поставят «мистрали» в какие-нибудь тихие бухточки. А когда к ним наведается московское начальство, то выгонят подкрашенное «заморское чудо» на рейд, построят экипажи вдоль борта с криками «ура», поднимут вертолеты в небо. И вот он, праздник силы и мощи отечественного флота! А потом эти УДК, глядишь, благополучно проржавеют и их отправят на слом.
    Страна дуреет, но идёт вперёд!

Сторінка 1 з 8 12345678 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті