Павел Савельев
Будущее Украины.
Именно так принято величать нашу молодёжь – впрочем, не всегда, а только перед очередными выборами. Потом выборы пройдут, дворники сгребут с асфальта листовки с обещаниями и пустыми бутылками, а молодые люди с потухшими глазами расползутся по подъездам, тусовкам и кабакам. И прохожие будут привычно честить «эту молодёжь», преступая через шприцы в подъездах и проходя мимо нюхающих клей детей.
Народные избранники будут гордо отчитываться о своих целях, программах, проектах и мероприятиях. А молодёжь будет им внимать. Впрочем, не все – кто подсчитает, скольких унесёт алкоголизм, наркотики, СПИД, поножовщина, самоубийства?
Ну посмотрите на наших детей и скажите, чем занимается Управление по делам семьи и молодёжи, Центр социальных служб по делам несовершеннолетних горисполкома, Управление по делам несовершеннолетних горисполкома,, Комитеты по делам молодёжи при советах всех уровней? Каждый из них имеет свой штат, бюджет – к слову, только у районных Комитетов он составляет ежемесячно. Куда идут эти деньги? Да, мы регулярно видим названия этих организаций на ярких афишах новой массовой пьянки с участием заезжего поп-кумира, но тот, кто имел когда-либо отношение к подготовке каких-либо культурных (и не очень) мероприятий, знает, что участие в этой подготовке молодёжно-бюрократических контор ограничивается (в лучшем случае), великодушным разрешение – и названием на афише.
Да, в этих организациях есть искренние, болеющие за дело люди, но именно они, думаю, согласятся со мной в оценке эффективности работы их ведомств. Когда-то работу с детьми и молодёжью полностью охватывала пионерско-комсомольская организация, потом организации не стало, и детей с криком «Свобода!» пинком отправили в серую неизвестность. Кто-то, возможно, станет утверждать, что молодёжь сама выбирает этот путь. Что молодёжь у нас тупая, невоспитанная, ленивая, неграмотная, развращённая. Но, будучи сам ещё отнюдь не пенсионером, я могу сказать: это неправда. Молодые люди отчаянно барахтаются в поисках своего места в жизни, в борьбе за право на счастье. Кто-то уже кормит семью, другие ищут себя в спорте, искусстве, лезут в горы, в политику, ищут Бога – но так как от Бога их изрядно поотучили, то зачастую находят какого-нибудь Говинду или Халилуя, что бы было, обо что сопли вытирать.
И только от безысходности и безрезультатности своих поисков они берут в руки бутылку, шприц, нож. Участь таких ребят, оказывающихся на социальном дне, особенно трагична – и именно они не нужны никому.
В странах с развитым гражданским сознанием решение проблем, которыми почему-либо не занимается государство и по определению не интересуется бизнес, занимаются организации «третьего сектора» - общественный, благотворительные и церковные организации, объединяющие неравнодушных людей. Такие благотворительные фонды, пытающиеся помочь реабилитации проблемных детей и молодёжи, есть в Днепропетровске. «Пытающиеся» - потому что, что могут усилия десятка-другого энтузиастов в миллионном городе?
Возможно, именно на помощь усилиям «третьего сектора» следует направлять те тысячи долларов, которые проедаются импотентными службами и комитетами? Надеюсь, кому-то из кандидатов, составляющих сейчас предвыборные программы, пригодится эта идея.
Bookmarks