.. Сутулый. Бледный. И прыщавый коротышка с лоснящимися патлами
..
Мои новые знакомые говорят, что «преднамеренный срач» не имеет ничего общего с троллингом. Хотя и принято считать, что это одно и то же. «Троллинг — это скрытая провокация, срач — сетевой вандализм». Срач предполагает грубые приемы: наезды, оскорбления, угрозы, травля участников. Цели здесь — вызов ответной агрессии, открытая дискредитация оппонентов, главное — не дать рядовым пользователем вести адекватную полемику. Делается это зачастую, чтобы загубить авторитет и посещаемость ресурса. «В коммерческом плане — непопулярный метод, — сказал тролль. — Зачем мочить быдло, когда можно его использовать?»
— Но можно и мочить? Разницы для вас нет? — спросил я.
— Разницы нет, — хладнокровно согласился сутулый. — Тем более если платят. А надо жалеть? Тех, кто ведется? Люди реализовали свое право на тупость. Их тупость во всех смыслах кормит троллей.
В какой-то момент ловлю себя на мысли, что даже немного сочувствую троллям. Их безумному цинизму, сарказму. Те же хомячки вызывали легкое отвращение. Приставка «быдло» почему-то казалась к ним вполне применима. Выдавливаю из себя этот стокгольмский синдром.
— У вас к ним, похоже, классовая неприязнь, — говорю.
— К хомячкам? — удивился тролль. — Какая может быть неприязнь к еде и развлечению? Любой ограниченный принципами пользователь подходит для троллинга. Националист и диссидент-правозащитник, либерал, сталинист. Защитники прав геев и животных. Правда, за всех этих не платят…
— Анонимам вообще на все плевать, — вдруг заговорил молчаливый Мистер Ипотека. — И ловить нас не за что. Зато мы вас можем поймать.
P.S. Обработав за несколько часов три интернет-площадки (137 сообщений), тролли заработали по 900 рублей.
Bookmarks