Результаты:
Двигатель года: Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger
Чтобы стать обладателем титула International Engine of the Year 2009 фольксвагеновской «четвёрке» 1.4 TSI Twincharger понадобилось набрать 354 балла. Двигатель c комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель) способен выдавать до 180 л.с. и 240 Н•м (Seat Ibiza Cupra). Второе место «в абсолюте» заняла трёхлитровая «битурбошестёрка» BMW (BMW 335i), а третье — наддувная «четвёрка» Audi TFSI 2.0.
Лучший новый двигатель: Porsche 3.8-litre flat six
В номинации «Лучший новый двигатель» первое место отхватили мотористы Porsche: за атмосферный «оппозитник» 3.8 (144 балла) с непосредственным впрыском, дебютировавший на обновлённом семействе Porsche 911. На втором и третьем местах «бээмвэшные» турбодизель 3.0 ( BMW 530d) и бензиновая «восьмёрка» 4.4 с двойным наддувом (BMW 750i): 122 и 120 баллов соответственно.
Зеленый двигатель года: Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger
Лучший заряженный двигатель: Mercedes-AMG 6.2-litre
Лучшим «заряженным» двигателем названа V-образная атмосферная «восьмёрка» AMG 6.2 (109 баллов), выдающая 525 сил и 630 Н•м на новом Мерседесе E 63 AMG. Позади остались такие монстры, как V10 5.0 BMW (90 баллов) и новейший ягуаровский «компрессорный» мотор V8 5.0 (90 баллов).
До 1-го литра: Toyota 1-litre
Литровый трёхцилиндровый мотор Тойоты, как и в предыдущие два года, назван лучшим (318 баллов) в номинации «Двигатель объёмом до одного литра». Турбодизель и наддувный бензиновый моторчик 1.0 фирмы Mitsubishi, которые ставятся на Smart Fortwo, заметно отстали — 216 и 214 баллов соответственно.
От 1 до 1.4: Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger
От 1.4 до 1.8: BMW-PSA 1.6-litre Turbo
Лучшим мотором объёмом от 1,4 до 1,8 л судейская бригада журналистов из 32 стран назвала наддувный двигатель 1.6 (253 балла), разработанный совместно концернами BMW и PSA Peugeot Citroen. Тойотовская гибридная установка с «четвёркой» 1.8 (19и агрегат Audi 1.8 TFSI (184) замкнули тройку призёров.
От 1.8 до 2.0: Audi 2-litre TFSI
Наддувная «четвёрка» 2.0 TFSI, устанавливающаяся в частности на Audi A4, Volkswagen Scirocco и Volkswagen Golf GTI, получила звание «Лучший мотор объёмом 1,8—2,0 л» (220 баллов). Второе место занял битурбодизель 2.0 от BMW 123d (190 баллов), а третье — мотор 2.0 TFSI, которым комплектуются Audi TT, Volkswagen Eos и Skoda Octavia (98 баллов).
От 2.0 до 2.5: Mercedes-Benz Diesel 2.1-litre
Победителем стал мерседесовский дизель 2.1 с двумя турбокомпрессорами (225 баллов). Второе место - наддувная «пятёрка» 2.5 от Audi TT RS. Бронзовый призёр — «турбооппозитник» Subaru 2.5, завоевавший 144 балла.
От 2.5 до 3.0: BMW 3-litre DI Twin-Turbo
В прошлом году «битурбошестёрка» BMW 3.0 стала «Двигателем года», но на сей раз мотор BMW признали лучшим лишь среди двигателей объёмом 2.5 - 3.0 литра.
С крупным отставанием на втором месте идёт баварский же Top Diesel с двумя «улитками» (250 баллоов), а на третьем — «компрессорная» «шестёрка» 3.0 от Audi S4 (125 баллов).
От 3.0 до 4.0: BMW 4-litre V8
Атмосферный мотор V8 4.0, уносящий к горизонту BMW M3, второй год подряд становится лучшим среди двигателей объёмом от трёх до четырёх литров (319 баллов). Следом идут два «оппозитника» Porsche 3.8 — от стандартного купе 911 (156 баллов) и форсированная версия от Porsche 911 GT3 (148 баллов).
Свыше 4-х литров: Mercedes-AMG 6.2-litre
И, наконец, титул «Лучший двигатель объёмом свыше четырёх литров» получил атмосферный мотор V8 6.2 (162 балла), разработанный специалистами отделения AMG. Мотористы из Аффальтербаха опередили своих коллег, создавших «атмосферник» BMW V10 5.0 и «компрессорную» «восьмёрку» 5.0 для автомобилей Jaguar и Land Rover.
Взято отсюда и отсюда
Bookmarks