Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 8 12345678 ОстанняОстання
Всього знайдено 234, показано з 1 по 20.

Тема: Экспансия галицайства (спасибо Советской власти от Украины)

Комбінований перегляд

  1. #1

    Реєстрація
    13 березень 2007
    Звідки Ви
    Российская империя
    Дописів
    5 948

    Типово Экспансия галицайства (спасибо Советской власти от Украины)

    Экспансия галицайства на Малороссию (спасибо Советской власти от Украины)

    С конца 70-х годов, Львов становится штаб-квартирой движения, а характер украинизма определяется галичанами. Здесь выдаются патенты на истинное украинофильство и здесь вырабатывается кодекс поведения всякого, кто хочет трудиться на ниве национального освобождения. Широко пропагандируется идея национального тождества между галичанами и украинцами; Галицию начинают именовать не иначе, как Украиной. Сейчас, благодаря советской власти, это имя столь прочно вошло в употребление, что только историки знают о незаконности такого присвоения. Если на самой Украине оно возникло лишь в конце ХVI, в начале ХVII века и до самого 1917 г. жило на положении прозвища, не имея надежды вытеснить историческое имя Малороссии, то в Галиции ни народ, ни власти слыхом не слыхали про Украину. Именовать ее так начала кучка интеллигентов в конце ХIХ века.



    Несмотря на все ее усилия, «Украина» и «Украинец» дальше страниц партийной прессы не распространялись. Было ясно, что без чьей-то мощной поддержки чужое имя не привьется. Возникла мысль ввести его государственным путем. У кого она возникла раньше, у галицких украинофилов или у австрийских чиновников — трудно сказать. Впервые, термин «украинский» употреблен был в письме императора Франца Иосифа от 5 июня 1912 г. парламентскому русинскому клубу в Вене. Но поднявшиеся толки, особенно в польских кругах, вынудили барона Гейнольда, министра внутренних дел, выступить с разъяснением, согласно которому термин этот употреблен случайно, в результате редакционного недосмотра. ....После этого, официальные венские круги воздерживались от повторения подобного опыта. Только в глухой Буковине, откуда вести не проникали в широкий мир, завели, примерно с 1911 г., обычай требовать от русских богословов, кончавших семинарию, письменного обязательства: «Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, лишь украинцем и только украинцем». Священникам, не подписавшим такого документа, не давали прихода.



    Но не только по именам, а и по крови, по вере, по культуре, Галиция и Украина менее близки между собой, чем Украина и Белоруссия, чем Украина и Великоруссия. Из всех частей старого Киевского государства, Галицкое княжество раньше и прочнее других подпало под иноземную власть и добрых 500 лет пребывало под Польшей. За эти 500 лет ее русская природа подверглась величайшим насилиям и испытаниям. Ее колонизовали немецкими, мадьярскими, польскими и иными нерусскими выходцами. Особенно жестоким был их наплыв при Людовике Венгерском, когда Галиция (Червонная Русь) отдана была в управление силезскому князю Владиславу Опольскому, человеку совершенно онемеченному. Он роздал немцам и венграм множество урядов, земельных владений, населил ими русские города, развил широкую сельскую колонизацию, посадив на галицийские земли немецких крестьян, дав им важные льготы по сравнению с коренным населением. Пусть не этим «привилегированным» удалось онемечить галицийцев, а сами они русифицировались, но с тех пор в жилах галичан течет не мало чужой крови.

    К расовым отличиям надлежит прибавить отличия религиозные. Галиция первая из древних русских земель отступила от православия и приняла Унию.

    Наконец, язык ее совсем не тот, что в Надднепрянщине. Даже наспех созданная «литерацка мова», объявленная общеукраинской, не способна скрыть существования двух языков, объединенных только орфографией.

    Это не трудно установить, положив книжки Квитки-Основяненко, Шевченко, Марко Вовчка рядом с произведениями Вагулевича, Гушалевича, Ивана Франко и других галицийских писателей. До последней четверти ХIХ века, ни галицийская литература на Украине, ни украинская в Галиции — не были известны.


    Нельзя забывать и о школе. Украина училась в общерусских школах, читала русские книги и впитывала русскую образованность, Галиция училась по-польски, а потом, в ХIХ веке, по-немецки. Несмотря на сильное развитие русофильства, во второй половине ХIХ века, каждый образованный галичанин гораздо меньше имел понятия о Пушкине, Гоголе, Лермонтове, Гончарове, Толстом, Достоевском, чем о Мицкевиче, Словацком, Выспянском, Сенкевиче. Замечено, что даже сведения о России и Украине почерпались галичанами, чаще всего, из немецкой печати. Удивительно ли, что ко многим вопросам кардинальной важности украинцы и галичане относились и относятся по разному? Трудно, например, найти образованного украинца, который бы порицал кн. Владимира Святого за насаждение на Руси византийской культуры. Для галичан — это одиозная личность. Он для них, прежде всего, не «святой», а только «великий», а историческая его миссия всячески осуждается: он дал Руси не ту веру и не ту культуру, которую следовало бы...



    Это антирусское меньшинство называлось «народовством», но, как часто бывает в политике, название не только не выражало его сущности, а было маской, скрывавшей истинный характер и цели объединения. Ни по происхождению, ни по духу, ни по роду деятельности оно не было народным и [B]самое бытие свое получило не от народа, а от его национальных поработителей.



    Называться украинцами, а Галицию именовать Украиной, народовцы начали во утверждение своего права заботиться и болеть сердцем за этих братьев стонавших под сапогом царизма. Галичан и малороссов объявили единым народом, говорящим на одном языке, имеющим общую этнографию. Стали популяризировать неизвестных дотоле в Галиции малорусских поэтов и писателей — Котляревского, Квитку, Марко Вовчка, Шевченко.



    Приняв казачье имя Украины и украинцев, народовцы не могли не признать своим родным и казачьего прошлого. Его «республиканством» и «демократизмом» не восхищались, но его русофобия, его песни и «думы», в которых поносилась Москва, пришлись вполне по душе. Стали создавать моду на все казачье. Как всякая мода, она выражалась во внешности. По львовским улицам начали, вдруг, разгуливать молодые люди одетые то ли кучерами, то ли гайдуками, вызывая любопытство и недоумение галичан, никогда не знавших казачества. Позднее, в сельских местностях стали возникать «Сечи». Так именовались добровольные пожарные дружины. Каждая такая Сечь имела своего «кошевого атамана», «есаула», «писаря», «скарбника», «хорунжего» и т. д. Тушение пожаров было делом второстепенным; главное занятие состояло в церемониях, в маршировках, когда во главе отряда таких молодцов в синих шароварах шел «атаман» с булавой, трубил «сурмач», а «хорунжий» нес знамя. Этим достигалось воспитание в соборно-украинском духе.



    Достойно внимания, что и в наши дни галицийские пан-украинцы, отзывающиеся с такой злобой о старой России, совершенно не упоминают Австрию в числе исторических врагов украинской культуры и незалежности.

    Получалась картина: люди боролись не за свое собственное национальное освобождение и не с государством их угнетавшим, а с чужим государством, угнетавших «закордонных братьев». «Пропала славна Украина — клятый москаль орудуе».



    Из всех ненавистников России и русского народа, галицийские панукраинцы заслужили, в настоящее время, пальму первенства. Нет той брани, грязи и клеветы, которую они постеснялись бы бросить по адресу России и русских. Они точно задались целью все скверное, что было сказано во все времена о России ее врагами, сконцентрировать и возвести в квадрат. Что русские не славяне и не арийцы, а представители монголо-финского племени, среди которого составляют самую отсталую звероподобную группу, что они грязны, вшивы, ленивы, трусливы и обладают самыми низменными душевными качествами — это знает каждый галицийский самостийник с детского возраста.



    Интересна здесь не злоба пышащая из каждой строчки, а причина злобы. Откуда она? Быть может, это результат занятия Галиции советскими войсками, или короткой оккупации ее русской армией в 1914 году? Но если допустить такую версию, то чем объяснить что вся теперешняя русофобия галичан — простое повторение того, что они писали еще в ХIХ веке и до первой мировой войны, когда никакой русской власти в глаза не видели и, следовательно, не имели оснований быть ею недовольными? Расовые теории и яростная брань по адресу России насчитывают добрую сотню лет своего существования. Они, безусловно, не местного русинского, а иноземного корня. Перед нами — любопытный случай пересадки идеологии с одной национальной почвы на другую. Русофобия, в том виде, в каком ее исповедуют сейчас галицийские шовинисты, была получена в законченном виде от поляков. Насадив панукраинское движете в Галиции, поляки снабдили его и готовой идеологией. К восприятию ее галичане подготовлены еще со времен Унии, когда им внушали, будто не они отступники от греко-православной Церкви, а эта последняя представляет собой схизму, тогда как истинными сынами православного греческого вероисповедания могут считаться только униаты.



    Кичливая заносчивость при жалком положении, позерство, самовосхваление, путчизм, страсть к заговорам и баррикадам, непрестанный барабанный бой в речах и в печатных выступлениях снискали им, даже у самих поляков, прозвание «трумтадратов». Эта группа никогда не ломала головы над размышлениями об излечении вековых болезней своей страны, дабы подготовить ее организм к возрождению. Она и слышать не хотела об этом, но бранила Россию на чем свет стоит, считая ее главной виновницей польских разделов. Чем крепче обругать, чем глубже унизить ее в своих речах, тем ближе казался день возрождения Польши. Духинсккий стал их кумиром, а Львов — местом пышного цветения его теории.



    Национальная доктрина «Украинского Пьемонта» ясна: быть украинцем, значит быть антирусским. «Если у нас идет речь об Украине, то мы должны оперировать одним словом — ненависть к ее врагам... Возрождение Украины — синоним ненависти к своей жене московке, к своим детям кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам. Любить Украину значит пожертвовать кацапской родней»



    Н.И. Ульянов «Происхождение украинского сепаратизма”



    ..

    Востаннє редагував земляк: 25.05.2009 о 11:08

  2. #2
    Аватар для mikado_an_1970
    Реєстрація
    02 серпень 2008
    Звідки Ви
    Дніпро-Краматорськ
    Дописів
    11 042

    Типово

    Бред. Земляк, опять в бан захотелось за разжигание межнациональной розни?

  3. #3

    Реєстрація
    13 березень 2007
    Звідки Ви
    Российская империя
    Дописів
    5 948

    Типово

    Цитата Допис від mikado_an_1970 Переглянути допис
    Бред. Земляк, опять в бан захотелось за разжигание межнациональной розни?
    фигасе!.... ни слова не сказал!!.......... посадите в баню Н.И. Ульянова...!

  4. #4
    Аватар для mikado_an_1970
    Реєстрація
    02 серпень 2008
    Звідки Ви
    Дніпро-Краматорськ
    Дописів
    11 042

    Типово

    Цитата Допис від земляк Переглянути допис
    фигасе!.... ни слова не сказал!!.......... посадите в баню Н.И. Ульянова...!
    Кхм, Вы его бредовые и антиукраинские писания сюда запостили или он сам это сделал?

    ИМХО, Вы неисправимый троль

  5. #5

    Реєстрація
    13 березень 2007
    Звідки Ви
    Российская империя
    Дописів
    5 948

    Типово

    Цитата Допис від mikado_an_1970 Переглянути допис
    Кхм, Вы его бредовые и антиукраинские писания сюда запостили или он сам это сделал?
    Почему Вы настолько отрицательно и резко относитесь к научному историческому труду господина Н.И. Ульянова...

    Наверное потому, что то, что он написал во многом соответствует действительности?.......

    и порядкам правящей в Украине оккупационной амеро-бандеровской комендатуры, да?......... вот как вы не любите правды!!...

    зато, наоборот, любите править, беспредельничать, лгать, принуждать насилием и уничтожать неугодных вашей нацистской партии

    ....

  6. #6
    Аватар для Абориген
    Реєстрація
    05 грудень 2004
    Звідки Ви
    Здешний
    Дописів
    38 982

    Типово

    Цитата Допис від земляк Переглянути допис
    Наверное потому, что то, что он написал во многом соответствует действительности?.......

    и порядкам правящей в Украине оккупационной амеро-бандеровской комендатуры, да?......... вот как вы не любите правды!!...

    зато, наоборот, любите править, беспредельничать, лгать, принуждать насилием и уничтожать неугодных вашей нацистской партии

    ....
    Весна, обострение, пора нанести визит к соотвествующему специалисту.

  7. #7

    Реєстрація
    01 вересень 2006
    Звідки Ви
    Российская империя, Екатеринослав
    Дописів
    27 822

    Типово

    "Малорусы сознавали и сознают неизбежность и неразрывность связи с Великорусами, потому что последние способны столько же, сколько мы неспособны, к организации, к поддержке общественного тела и правильности его отправлений; со своей стороны мы не останемся лишними для нравственной цивилизации Великорусов".
    Николай Костомаров

  8. #8
    Аватар для mikado_an_1970
    Реєстрація
    02 серпень 2008
    Звідки Ви
    Дніпро-Краматорськ
    Дописів
    11 042

    Типово

    Цитата Допис від земляк Переглянути допис
    Почему Вы настолько отрицательно и резко относитесь к научному историческому труду господина Н.И. Ульянова...

    Наверное потому, что то, что он написал во многом соответствует действительности?.......

    и порядкам правящей в Украине оккупационной амеро-бандеровской комендатуры, да?......... вот как вы не любите правды!!...

    зато, наоборот, любите править, беспредельничать, лгать, принуждать насилием и уничтожать неугодных вашей нацистской партии

    ....

    Земляк, в своем украинофобстве Вы просто так далеко зашли, что кроме него ничего и не замечаете... Кого сейчас преследуют за т.н. русскую идею, язык и т.д.? Кому запрещают высказывать свое мнение? но, будьте же хоть капельку воспитанным человеком и не задевайте чуства украинцев постами этого русофила и ксенофоба Н.И.Ульянова. Про его научную деятельность я уже вообще молчу. ибо у нас и своих прФФесоров хватает

  9. #9
    Аватар для Абориген
    Реєстрація
    05 грудень 2004
    Звідки Ви
    Здешний
    Дописів
    38 982

    Типово

    Советую положить сочинения Ивана Вишенского рядом с сочинениями Пушкина и как говорится - почувствуйте разницу.
    Господам, которые так пекутся об украинском языке следует усвоить, что в во многих языках существуют диалекты, но никто не берет на себя смелость утверждать, что, скажем, в Баварии или Австрии разговаривают не на немецком языке. В Америке английский язык не бывает похож на оксфордский говор, но при этом остается все-таки английским. Даже пиджн-инглиш - тоже английский.

  10. #10
    Аватар для agbel
    Реєстрація
    19 березень 2007
    Дописів
    3 708

    Типово

    Цитата Допис від Абориген Переглянути допис
    Советую положить сочинения Ивана Вишенского рядом с сочинениями Пушкина и как говорится - почувствуйте разницу.
    Господам, которые так пекутся об украинском языке следует усвоить, что в во многих языках существуют диалекты, но никто не берет на себя смелость утверждать, что, скажем, в Баварии или Австрии разговаривают не на немецком языке. В Америке английский язык не бывает похож на оксфордский говор, но при этом остается все-таки английским. Даже пиджн-инглиш - тоже английский.
    А как быть с таким мнением?

    "Не существует единого понимания и соответственно единых критериев для разграничения языка и диалекта, поэтому говоря, что данный идиом является языком или диалектом, необходимо оговаривать что имеется в виду под тем или иным термином. В случае, когда нужно избежать выбора, лингвисты обычно используют терминидиом, обозначающий любую мало-мальски отличную от других разновидность языка.
    Идиом может считаться диалектом, например, в случае, если:
    • он не является стандартизованным литературным языком
    • его носители не имеют собственного государства или автономного образования
    • он не является престижной формой общения "

  11. #11
    Аватар для Абориген
    Реєстрація
    05 грудень 2004
    Звідки Ви
    Здешний
    Дописів
    38 982

    Типово

    Цитата Допис від agbel Переглянути допис
    А как быть с таким мнением?

    "Не существует единого понимания и соответственно единых критериев для разграничения языка и диалекта, поэтому говоря, что данный идиом является языком или диалектом, необходимо оговаривать что имеется в виду под тем или иным термином. В случае, когда нужно избежать выбора, лингвисты обычно используют терминидиом, обозначающий любую мало-мальски отличную от других разновидность языка.
    Идиом может считаться диалектом, например, в случае, если:
    • он не является стандартизованным литературным языком
    • его носители не имеют собственного государства или автономного образования
    • он не является престижной формой общения "
    То есть согласно этому мнению, в Австрии, Штирии, Баварии и Померании разговаривают на разных языках? Или в США и Великобритании?

  12. #12
    Аватар для agbel
    Реєстрація
    19 березень 2007
    Дописів
    3 708

    Типово

    Цитата Допис від Абориген Переглянути допис
    То есть согласно этому мнению, в Австрии, Штирии, Баварии и Померании разговаривают на разных языках? Или в США и Великобритании?
    Не о том речь: существование данного мнения и многих других (как схожих, так и отличных) доказывает, что не существует однозначного классификатора для языков и диалектов. И не всё так однозначно, как кажется некоторым.
    Мне вот, к примеру, совсем непонятно, почему многие украинофобы с таким остервенением стараются доказать, что украинский - не язык, что украинец - не национальность и т.д.? Почему эти вопросы вызывают у них такой болезненный зуд?

  13. #13
    Аватар для Seawind
    Реєстрація
    09 січень 2007
    Звідки Ви
    Dnepr
    Дописів
    6 106

    Типово

    Цитата Допис від agbel Переглянути допис
    Не о том речь: существование данного мнения и многих других (как схожих, так и отличных) доказывает, что не существует однозначного классификатора для языков и диалектов. И не всё так однозначно, как кажется некоторым.
    Мне вот, к примеру, совсем непонятно, почему многие украинофобы с таким остервенением стараются доказать, что украинский - не язык, что украинец - не национальность и т.д.? Почему эти вопросы вызывают у них такой болезненный зуд?
    вам сюди http://gorod.dp.ua/forum/showthread.php?t=93940

  14. #14
    Аватар для Абориген
    Реєстрація
    05 грудень 2004
    Звідки Ви
    Здешний
    Дописів
    38 982

    Типово

    Цитата Допис від agbel Переглянути допис
    Мне вот, к примеру, совсем непонятно, почему многие украинофобы с таким остервенением стараются доказать, что украинский - не язык, что украинец - не национальность и т.д.? Почему эти вопросы вызывают у них такой болезненный зуд?
    Мне тоже непонятны судорожные потуги подобных господ. Но, думаю, не от большого ума. ИМХО

  15. #15

    Реєстрація
    13 березень 2007
    Звідки Ви
    Российская империя
    Дописів
    5 948

    Типово

    Цитата Допис від agbel Переглянути допис
    Мне вот, к примеру, совсем непонятно, почему многие украинофобы с таким остервенением стараются доказать, что украинский - не язык, что украинец - не национальность и т.д.? Почему эти вопросы вызывают у них такой болезненный зуд?
    Имеет место не "украинофобия с остревенением", как Вы выразились, а желание расставить все на свои места, присвоив каждому свою сущность.

    Определить украинцем - обладателя гражданского паспорта государства Украина, малороссом - исторического жителя Малороссии, Южной России, говорящего и на соотвествующем наречии, и галичанина, жителя Галиции, говорящего на соответствующем наречии. При этом так никто и не удосужился опровергнуть точку зрения автора, что украинцы, а не малороссы, существовали до этой редакционной ошибки, о которой сказано выше.

    Сейчас, благодаря советской власти, это имя столь прочно вошло в употребление, что только историки знают о незаконности такого присвоения. Если на самой Украине оно возникло лишь в конце ХVI, в начале ХVII века и до самого 1917 г. жило на положении прозвища, не имея надежды вытеснить историческое имя Малороссии, то в Галиции ни народ, ни власти слыхом не слыхали про Украину. Именовать ее так начала кучка интеллигентов в конце ХIХ века.

    «Украина» и «Украинец» дальше страниц партийной прессы не распространялись. Было ясно, что без чьей-то мощной поддержки чужое имя не привьется. Возникла мысль ввести его государственным путем. У кого она возникла раньше, у галицких украинофилов или у австрийских чиновников — трудно сказать. Впервые, термин «украинский» употреблен был в письме императора Франца Иосифа от 5 июня 1912 г. парламентскому русинскому клубу в Вене. Но поднявшиеся толки, особенно в польских кругах, вынудили барона Гейнольда, министра внутренних дел, выступить с разъяснением, согласно которому термин этот употреблен случайно, в результате редакционного недосмотра.
    По аналогии. Национальности имеют определенный государственно-политический оттенок.
    В Австро-Венгерской империи существовали австрияки и венгры, но потом после ее распада появились еще и словенцы, хорваты и т.д. со своими незалижными державами...
    Это как раз и подтверждает искусственность термина "Украина-украинец".
    ...
    Востаннє редагував земляк: 25.05.2009 о 15:31

  16. #16

    Реєстрація
    07 серпень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    5 315

    Типово

    Цитата Допис від agbel Переглянути допис
    Не о том речь: существование данного мнения и многих других (как схожих, так и отличных) доказывает, что не существует однозначного классификатора для языков и диалектов. И не всё так однозначно, как кажется некоторым.
    Мне вот, к примеру, совсем непонятно, почему многие украинофобы с таким остервенением стараются доказать, что украинский - не язык, что украинец - не национальность и т.д.? Почему эти вопросы вызывают у них такой болезненный зуд?
    потому что это у "свидомых" вызывает зуд
    про черкАсов и слыхом не слышавших, а уж про Роменскую культуру и подавно...

  17. #17

    Реєстрація
    07 грудень 2004
    Дописів
    24 545

    Типово

    земляк, інколи люди, що працювали під час війни з німцями, а по її завершенні втекли на Захід, таки бувають з вашої точки зору корисними?

    PS Погляди Ульянова дуже типові для імперіаліста, що ніколи не був в Україні.
    Будь-яка імперія – це зло.
    Залишаю за собою повне моральне право не відповідати на відверто тупі та провокаційні питання.

  18. #18

    Реєстрація
    13 березень 2007
    Звідки Ви
    Российская империя
    Дописів
    5 948

    Типово

    Цитата Допис від L_Pt Переглянути допис
    PS Погляди Ульянова дуже типові для імперіаліста, що ніколи не був в Україні.
    "империалиста" это с точки зрения сепаратиста.... надо же как-то обозвать по-нехорошему...... хотя о России нет никаких упоминаний.......

  19. #19
    Почетный форумчанин Аватар для Банзай
    Реєстрація
    27 жовтень 2003
    Звідки Ви
    Січеслав
    Дописів
    39 002

    Типово

    КГ/АМ


  20. #20

    Реєстрація
    07 грудень 2004
    Дописів
    24 545

    Типово

    земляк, так як, ви усе готові простити «зраднику» за текст про Україну, з яким останнього нічого не пов’язує і якої не розуміє?
    Будь-яка імперія – це зло.
    Залишаю за собою повне моральне право не відповідати на відверто тупі та провокаційні питання.

Сторінка 1 з 8 12345678 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті