Перед праздниками в Набережных Челнах прошла сессия Миллимеджлиса (общественного национального парламента), на которой было учреждено «правительство татарского народа». На той же сессии в одном из документов его назвали «правительством в изгнании».
Погруженный в кризис мир пока не обратил внимания на то, что где-то появилось правительство без государства (сейчас такие дела, что и государство без правительства заметят не сразу). Однако мир о событии в Набережных Челнах должны оповестить. Как раз на новоявленное правительство, которое возглавил проживающий ныне в США ученый-химик Виль Мирзаянов, и возложена задача довести до руководства всех стран, а также до Организации Объединенных Наций выработанный на сессии документ — обращение Миллимеджлиса татарского народа с просьбой признать государственный суверенитет Республики Татарстан.
...
«Оперативники были подобраны из числа сотрудников титульной нации, — с иронией сообщил редакции бывший председатель Миллимеджлиса писатель Айдар Халим, — но сии «титулярники», не умея изъясняться на родном языке, в неведении изымали даже томики стихов народного поэта Габдуллы Тукая, изданные еще в начале прошлого века».
Ну ладно, будем надеяться, с этим прокуратура разберется. А вот как вовлеченным в общественную жизнь гражданам разобраться в политических процессах, начавшихся два десятка лет назад? Движение к суверенитету инициировали и возглавили люди, по сей день занимающие высокие посты во властных структурах. Декларация о государственном суверенитете Татарстана принята в 1990 году не кружком юных политиков при Дворце пионеров, а Госсоветом республики и никем не дезавуирована. Долгие годы слово «суверенитет» было опорным в речах президента Минтимера Шаймиева. Вторым опорным словом было слово «ответственность», которую якобы приняли на себя руководители республики, подняв флаг суверенитета. Но стоило в России измениться политической ситуации, как те же татарстанские лидеры флаг поспешно спустили, и нет больше ни суверенитета, ни ответственности за него. Ответственность могут понести разве что активисты национальных организаций, не обогатившиеся в годы суверенитета, разочаровавшиеся в местной элите, но продолжающие отстаивать ту же декларацию. Ясно, что им не избежать объяснений с правоохранительными органами, когда они, называя себя «доведенными до последнего отчаяния», делают крайне резкие заявления о целенаправленном геноциде татар и о русском колониализме, смысл которых вкратце таков: «Пятый век свободы не видать».
Bookmarks