Завязалась у меня тут давеча переписка с Александром Репьевым, известным российским маркетологом, автором книги "Маркетинговое мышление" (очень хорошая, кстати, книга и я бы маркетологам рекомендовал прочитать). В этой книге есть глава где он
он пишет о важности хорошей запоминаемости и простоты названия для удобства заказа товара. И приводит пример с пивом, который мне показался не правильным. Дальше цитаты из переписки:
Я:
Мне показался не совсем корректным пример из раздела "удобно ли заказывать
> продукт?". Вы пишите - "В случае пива, например, нам не хочется
> забивать свою голову всякими там "Оригинальными", "Янтарными" и
> "Портерами". Мне кажется, что в этом примере, как раз всякие
> "портеры", "премиум" "оксамитове" очень важный момент. Ведь это не
> просто выдуманные названия, а указатели сорта пива.
А.Р.:
-- Это важно для производителя, но мы должны смотреть с точки зрения
потребителя. Что ему легче запомнить --"Оригинальными", "Янтарными" и
"Портерами" или 1, 2, 3...
Я:
у нас потребление пива растет семимильными шагами. И вместе с этим
> растет и культура его потребления. Потребители пива разбираются в
> сортах и их отличиях.
А.Р.:
-- ЛИХОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.
Если провести слепое дегустирование, то отличат ли потребители 5-10 сортов
светлого пива один от другого? И т.д.
Я:
10 конечно нет, но "светлое классическое", "премиум", "белое
нефильтрованное" думаю не спутают. Я точно. Просто есть уже
устоявшиеся названия сортов, которые люди знают, так зачем их
называть по-другому? Это действительно не удобно мне как
потребителю. Если я люблю апельсиновый сок то я его и ищу на полке,
а если будет написано "сок 3" а потом уже где-то объяснено, что это
апельсиновый я вряд ли до этого стану докапываться.
А.Р.:
Апельсиновый сок -- это товарная категория. Потом его по цвету трудно
AR> спутать с другим.
Я:
Так я как раз с точки зрения потребителя и говорю. Т.е. от своей точки
зрения, про производство пива я имею очень поверхностные понятия. И
цифра 1,3,9 для меня ничего не говорят,а "портер" говорит. И мне не
надо его запоминать я его и так знаю. Оно мне сразу говорит о том,
какое это должно быть пиво. И та же балтика у меня всегда
ассоцируется только так: Балтика 9 - портер, Балтика 3- светлое
классическое.
А.Р.:
-- Постойте с продавцом и послушайте -- говорят "темное", а не "портер".
Вот стало интересно а как для вас? Играют роль названия "портер", "классическое", "янтарное" и т.п. определением сорта и индентификатором ожидаемого вкуса пива или это все же просто ничего не говорящие слова. И сорта пива вы не делите, кроме как на светлое и темное?
А то может это только я так пиво люблю))
Bookmarks