Когда в Москве сегодня спрашивают про Питер, то чуть ли не через раз — о том, что творится со стадионом на Крестовском острове.
Стадион планировалось построить за 6,7 миллиарда рублей. Сейчас говорят о 39 миллиардах, и это, похоже, не предел. Сроки сорваны, старый подрядчик насмерть разругался со Смольным, и какой ценой все будет закончено к футбольному чемпионату — даже Богородица не знает. Как и то, будет ли в России чемпионат, потому что Россия разругалась со всем миром.
Кстати, если бы я верил в Бога, то дал бы стадионному ужасу простое объяснение: это месть Господня. Потому что нельзя ради строительства нового стадиона сносить архитектурный памятник — античный театр в жерле искусственной горы. Нельзя приглашать архитектором знаменитого Кисе Курокаву, заранее зная, что он будет использован как баран на заклание, таран на выбивание бюджета — а затем его выкинут.
стадион на 67 тысяч мест с раздвижной крышей, архитектурно (без Курокавы) напоминающий мечеть со склоненными минаретами, — это сложнейшее инженерно-строительное сооружение, которое и самым передовым странам непросто возвести.
Bookmarks