Недавно попал в ситуацию с большим затягиванием срока гарантийного ремонта.
Официальный СЦ выполнял ремонт объектива, который сдала в ремонт сестра, сначала более 14 дней, затем более месяца. Сначала поставили один диагноз, заказали одну деталь, затем когда ее получили, оказалось- ошибочный диагноз. Заказали вторую деталь. Её ждали еще несколько недель(около трех). Но терпение закончилось, на 51-й день было составлено заявление на замену и выплату неустойки, приведены статьи ЗУ "О защите прав потребителей".
К этому сроку уже было желание сказать фирме Canon - заберите свое "Г", верните деньги. Кстати, возврат средств производится с перерасчетом, если товар подорожал. Если подешевел- перерасчет не производится. Согласно тому же ЗУ.
Замену - совершенно новый объектив той же модели в СЦ нашли(купили) и выдали спустя еще две недели. Вопрос про неустойку они проигнорировали, т.к., оказывается, "не знают, как ее расчитать и каким образом передать деньги" и будут уточнять. Стоимость на момент покупки чуть более 4тыс. грн, на момент выдачи замены 9-11тыс.грн.
Итого товаром, за который заплатили немалые деньги, и на который гарантия 2 года, начали снова пользоваться спустя около 60 дней после сдачи в гарантийный ремонт.
Я считаю, что подобные задержки являются показателем уровня сервисного обслуживания производителем.
Canon - фирма не мелкая, ассортимент объективов нельзя назвать огромным, что бы сложно было обеспечить запас деталей в Украине или ближайших странах. Как не сложно обучить инженеров официальных СЦ ставить точный диагноз, что бы ремонт вышел не более 14 дней или дольше, но в разумных пределах. 20-30 дней вполне бы устроило. Но 60 и более с типичными ответами(дословно):
" - Перезвоните в следующую пятницу, во второй половине дня".
Объективы не входят в перечень товаров, из которых формируется подменный фонд, поэтому расчитывать на получение такого же на период ремонта мы не могли.
Сам производитель, в моем случае это Canon - сообщил, что гарантийный ремонт их товаров длится не более 14 дней. С официальным СЦ, куда был переслан объектив, никаких бумажек на продление ремонта на срок более 14 дней не было подписано.
От этого, и статей ЗУ "О защите прав потребителей" и отталкивался. Закон, надо сказать, написан очень запутанно, пришлось перечитывать несколько раз вдоль и поперек, что бы понять, есть ли право на замену, в какой срок и т.д.
Магазин "Алло", в котором покупался объектив, вообще удивил своей позицией - если мы отказываемся от ремонта, на любом из дней после 14(на момент вопроса прошло более 30 дней), и если это будет вызвано задержкой с получением запчасти, то они со своей стороны не будут искать замену или возвращать деньги, а отправят сами в ремонт, еще раз. В тот же СЦ или другой, не уточняли.
Причем объектив куплен не серый, а с официальной гарантией.
После разговора с "Алло" мы и обратились в СЦ с требованием выдачи замены и неустойки.
Насколько мне удалось понять, у производителя есть договоры с несколькими СЦ в стране, которые и осуществляют ремонт.
Производитель обязан выпускать запчасти еще 10 лет после прекращения выпуска товара.
Производитель компенсирует СЦ и продавцу затраты, которые они несут в случае с некачественным товаров- ремонт, замена и т.д.
Если компания дорожит своей репутацией, то она предпринимает ряд мер для того, что бы в течение гарантийного срока и срока службы покупатель не испытывал трудностей - отбирает СЦ, которые обслуживают товар по гарантии и после, проводит обучение, обеспечивает запасы деталей на складах в регионе, где её товар продается официально. Если товар входит в перечень таких, что подлежат формированию подменного фонда, то создается такой фонд. Из него выдается подмена на срок ремонта.
А когда покупатель, который уже купил товар вынужден просто ждать, то это говорит о плохой организации обслуживания.
Поэтому возникли вопросы:
1. Получение неустойки при превышении срока гарантийного ремонта в 14 дней и задержки с выдачей замены при невозможности отремонтировать товар в срок. Был ли опыт, опишите подробности- как оформляли и т.д.
2. Какую технику и каких производителей вам долго ремонтировали по гарантии? Какая стоимость товара, как вы восприняли долгий ремонт?
Bookmarks