Обучающий проект «Арт-терапия для всех»
Продолжительность курса: 6 встреч по 2 дня каждая (96 академических часов) + 1 дополнительный модуль по запросу. Занятия проходят по субботам и воскресеньям с 10 до 18.
Данная программа будет интересна и полезна: психологам (будущим и настоящим), художникам, педагогам, социальным работникам и всем, кто хочет раскрыть и активизировать свой творческий потенциал. Программа носит обучающе-терапевтический характер.
В ходе программы Вы:
- научитесь проводить диагностику и подбирать коррекционные программы по продуктам творчества;
- сможете быстро наладить контакт с не очень разговорчивым собеседником;
- получите инструмент, который поможет безопасно выплеснуть свои эмоции и снизить уровень стресса, тревожности, агрессии, страха;
- обучитесь мягкому, но в то же время глубокому и действенному способу психокоррекции;
- раскроете и активизируете собственный творческий потенциал;
- сможете проработать свои собственные жизненные ситуации, взглянуть на них с другой стороны, найти ответы на актуальные для Вас вопросы;
- узнаете и поймете, насколько много в Вас ресурсов.
Формы работы: лекционные блоки с применением мультимедийных средств (видео-музыкальные презентации, видеоматериалы), групповые дискуссии, арт-терапевтические сессии, групповая и индивидуальная работа над заданиями, супервизионная поддержка.
Раздаточные материалы включают:
а) изложение основных материалов семинаров-тренингов;
б) словарь терминов;
в) список литературы;
г) тесты, опросники, упражнения для саморазвития и работы с персоналом.
По итогам работы выдается Сертификат Восточно-украинской ассоциации арт-терапии.
Обязательно*:
- прохождение личной терапии - 10 часов
- работа под супервизией - 10 часов
*Оплачивается отдельно
I модуль
1 день. Базовые техники арт-терапии.
• Общий обзор современной арт-терапии ее отдельных форм и направлений.
• Психологические концепции цвета.
• Метод цветоструктурирования графического образа и его применение в диагностике эмоциональных и познавательных нарушений. Техника «Я - Образ». Работа с цветовыми картами. Медитативные техники на цвет (снятие агрессии, тревоги, раздражения, мягкая психокоррекция , восстановление внутреннего баланса)
• Работа с рисунком. Диагностический и терапевтический потенциал рисунка.
• Методики индивидуальной работы с рисунком («настроение», «автопортрет», «фамильный герб», «ассоциативный и свободный рисунок», «2 цвета» – выявление сильных и слабых сторон личности и пр.)
2 день. Психоаналитическая арт-терапия. Перинатальная психология. Библиотерапия.
• Методики психоаналитической арттерапии: «каракули», «ведомое рисование».
• Монотипии, акватипия, метафорический автопортрет» - разговор с Душой.
• Матрицы по Грофу – техники определения матриц.
• «Нерифмованные стихи» - применительно к хокку и танка.
• Составление коллажей.
II модуль
1 день . Арт-терапия в работе с глубинным бессознательным.
• Работа со снами через рисунок и коллаж, юнгианская техника работы со снами.
• Работа с травмами развития: техники «детского рисунка», рисование руками, «Картонные человечки», «Бинго»
• Техники поиска ресурсного состояния: «Путь», «Работа со свободой»
2 день. Экзистенциальная арт-терапия, работа с мандалами.
• Возможности арттерапии в прояснении экзистенциальной ситуации клиента как условия построения стратегии психотерапии. Диагностика с помощью мандалы уровня развития Я-духовного, архетип мандалы. «Мандала» - как психотерапевтический инструмент.
• Техники изготовления и работы с мандалами: рисуночные и насыпные, групповые и парные мандалы, готовые мандалы.
• «Мета-рисунок» - фантазии между строк.
• «Драконовы ключи»
• Метод Сельвер Ролли.
III модуль
1 день. Маскотерапия, работа с куклами, марионетками.
• Маска как способ работы с «персоной» и «тенью». Архетипическая маска и архетипическое амплуа, возможности драматизации. Работа с масками в индивидуальном и групповом режиме.
• Архетипическая маска и архетипическое амплуа.
• Психотерапевтические возможности кукол - марионеток, пальчиковых кукол.
• Работа с гримом.
2 день. Сказкотерапия. Техники с элементами психодрамы.
• Возможности сказки. Эволюция сказочных сюжетов. Сказка как «дверь» в коллективное бессознательное, как указание к действию, как средство обхода «сопротивления». Экспресс-диагностика с помощь сказки. Функции сказки по Проппу.
• Варианты создания клиентской сказки, ее диагностическое значение, пути интерпретации.
IV модуль
1 день. Основные техники и подходы песочной терапии, как метода арт-терапии.
• Исторические корни песочной терапии. Особенности организация рабочего пространства. Процесс песочной терапии. Этапы работы. Особенности взаимодействия с водой и песком.
• Символы и метафоры песочной композиции. Работа символов в процессе сессии.
• Сказка на песке. Сказка из камня. Техника «Стихии»
2 день. Работа с ассоциативно-метафорическими картами.
• Знакомство работы с ассоциативно-метафорическими картами.
• Теоретический анализ ассоциативно-метафорических карт как проективного инструмента.
• Конструирование сказочных сюжетов в группе с помощью метафорических карт. Инсценировка сказки.
V модуль
1 день.Психотерапевтическая работа с глиной.
• «Знакомство» с глиной. Смешивание сухой глины и воды.
• Техники работы с глиной: ресурсы трансформации, экзистенциальные ресурсы метаморфозы. «Сопротивление материала» при лепке. Формирование образов и форм. Диалог со свидетелем. Трансформация форм и позиций. Пауза пребывания внутри «слепленного мира».
• Техники «Слепи свое чувство», «Глиняные каракули».
• Изготовление маски из глины.
2 день. Техники с элементами символдрамы.
• Техники с элементами символдрамы: «Ваза», «Символы», «Я и мои ресурсы», «Работа с семьей, риск отношений», «Исполнение желаний».
VI модуль
1 день. Работа с телом. Танцевальная терапия.
• Законы телесности. Проблемная анатомия, признаки блоков .Структура формирования мнения.
• Техники ; «Образ собственного тела», «Мое любимое тело», «Узел гнева», «Принцесса и мотодор», «Театр прикосновений»и т.д.
• Танцевальные диалоги: танец – это не искусство, это способ общения (выражение чувства принадлежности, объединения, компетентности…)
2 день Фототерапия. Элементы психодрамы.
• Фотоерапия. Работа с готовыми снимками. Критерии отбора фотоматериалов. Создание семейных альбомов.
• Работа с элементами психодрамы; работа с полярностями, «Архетипический аракул», работа со страхом, «Поиск счастья».
VII модуль (по запросу!)
1 день. Психологические трансформационные игры "Колесо жизни", "Богиня в каждой женщине"
Руководители и ведущие программы:
Дирявка Ирина – детский, семейный психолог, тренер, арт-, гештальт-терапевт. Опыт работы – более 10 лет. Руководитель Центра развития личности «Психолог и Я». Член Восточноукраинской ассоциации арт-терапии. Организатор фестиваля психологии и искусства для молодежи и семьи « Пси-Фест».
Криворучко Елена – детский, семейный психолог, арт-, гештальт-терапевт. Опыт работы с детьми, семьей – 19 лет. Член Восточноукраинской ассоциации арт-терапии. Организатор фестиваля психологии и искусства для молодежи и семьи « Пси-Фест».
Запись в группу данной программы осуществляется по предоплате (безналичным/наличным платежом). В случае отсутствия предоплаты за семинар, место в группе не гарантируется.
Количество участников в группе: от 6 до 12 человек
Стоимость обучения:
700 грн./модуль при предоплате
800 грн./модуль – в день проведения семинара.
Внимание! Акции!
1. Предъяви студенческий билет – получи скидку на обучение – 5%
2. Приведи друга – получи скидку на обучение – 10%
3. Пройди полный курс обучения – получи скидку на последующие курсы, семинары и тренинги в размере 10%
Записаться и задать вопросы можно по телефонам:
+38 096 792 42 42
+38 063 808 82 92
+38 099 619 04 11
Елена (организатор, менеджер проекта).
Bookmarks