В пользу евроинтеграции конечно.
Предыстория
Россияне почти ничего не знают о грандиозном плане немецкого восстановления хозяйства на оккупированных территориях СССР, которое они вынуждены были делать, чтобы освоить захваченные территории и, главное, создать инфраструктуру, чтобы обеспечить свою армию боеприпасами и продовольствием.
Работа предстояла грандиозная и она была сделана на захваченных немцами территориях.
Вторым вопросом для немцев была задача использовать труд людей, оставшихся на захваченных территориях и труд военнопленных.
Фактически речь тогда шла о новой индустриализации в плане организации труда как вольного, так и подневольного и о его качестве. О способах, которыми немцы этот труд стимулировали в нужном им направлении.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Немецкий архитектор Рудольф Волтерс в 1932-33 гг. принимал участие в индустриализации СССР.
Спустя 10 лет он вернулся в СССР, оккупированный его соотечественниками, чтобы восстанавливать разрушенное войной хозяйство.
Но его дневник – это не только производственные, но и военные и этнографические записки.
Архитектор Рудольф Волтерс в 1932–1933 гг. он в качестве иностранного специалиста один год проработал в Новосибирске, а по завершении контракта совершил путешествие по Советскому Союзу.
Вернувшись в Германию весной 1933 г., Волтерс написал книгу «Специалист в Сибири».
Она вышла двумя изданиями в Берлине в 1933 и 1936 гг.
В ней он описывает все стороны советской жизни, с которыми ему пришлось столкнуться.
В 1942-1943 гг. Волтерс в качестве высокопоставленного сотрудника Организации Тодта совершил несколько инспекционных поездок по занятым немцами советским территориям.
Во время этих поездок он вёл дневник.
Бругман везет нас по Днепропетровску. Своим типично русским однообразием он напоминает мне Новосибирск, хотя он кажется более цивилизованным.
В Днепропетровске раньше было 900 тыс. жителей, сегодня около 250 тыс.
Они также почти без остатка включились в работу для армии и других немецких учреждений, как и всё население занятых нами районов, если оно жило в городе и не хотело голодать.
В качестве вознаграждения украинские рабочие получают кроме завтрака и обеда от 12 до 18 пфеннигов в час.
С гордостью показывает нам Бругман своё новое административное здание, наспех переделанное для этих целей из русского служебного строения.
Дом, кажется, хорош. Здесь, наконец, шеф ОТ «Россия-Юг» сможет получить для себя приличную, хотя и скромную квартиру.
Дом, в котором он сейчас живёт и работает, примитивно-русский.
4 июня 1942 г.
Едем на Запорожье, ранее Днепрострой.
Опять хорошая солнечная погода, широкие пейзажи. Редко мы видим диких животных, только иногда зайцев; очень часто сусликов.
Около 2 часов в Запорожье. Плотина великолепно выглядит в ландшафте. Благодаря плотине Днепр в верхнем течении необычно широк.
Ниже по течению вдали виден железнодорожный мост, пересекающий поток.
На другом берегу новый город Запорожье.
Большой металлургический завод тоже находится на противоположном берегу Днепра, недалеко от города, который временно состоит из одной широкой роскошной улицы, в свое время запроектированной Эрнстом Маем.
Главный инженер гигантской строительной площадки плотины ведёт нас и рассказывает о разрушениях и восстановительных работах.
Во время отступления русские взорвали плотину посередине на ширине 175 метров.
3000 беженцев, которые находились в это время на плотине, были унесены течением.
Водяные массы толщиной 5-6 метров падают с 15-метровой высоты через пролом и понижают уровень воды так, что пристань в верхнем течении оказалась на суше, и не хватает давления для вращения турбин.
Шлюзы тоже после взрыва стоят сухими, так что судоходство парализовано.
Не только плотина, но и механизмы по большей части разрушены.
Русские при отступлении отключили центральную смазочную систему, так что машины мгновенно перегревались и загорались.
То, что после этого представляли собой машинные помещения, турбины и генераторы, было мастерской разрушительной работой. И сегодня видны потрескавшиеся железобетонные стены, оплавленные железные детали; всё приведено в негодность.
Однако один агрегат уже работает с конца апреля, второй запущен чуть позже, так что станция уже может вырабатывать 20 тыс. киловатт.
Из 9 турбин большинство будет осенью запущено.
Раньше максимальная мощность станции достигала 500 тыс. киловатт, минимальная, при низкой воде, – 100 тыс..
Остальные днепровские электростанции до отступления имели суммарную мощность в 4 раза больше, чем запорожская.
Особенно трудная задача для руководителей строительства – восстановление разрушенной плотины, через отверстие в которой вытекает под огромным давлением масса воды высотой 5 метров.
Странным образом, русские не сделали спуск для воды, такой как у всех плотин; поэтому его следовало сначала построить, чтобы осушить плотину для восстановительных работ.
Для этого в боковых, целых частях плотины были пробиты несколько штолен приблизительно 5 на 5 метров и длиной 35 метров, вплоть до наружной облицовки плотины с верхней стороны.
Трудность состоит в преодолении последних 2 метров бетона.
Для этого разработана следующая процедура: там, где штольни позднее выйдут к воде, сверху будут спущены затворы, которые потом будут прижаты давлением воды к отверстиям в плотине и перекроют их. Затворы состоят из шаровых сегментов 5 на 5 метров с оболочкой в 20 сантиметров толщины, монтируемой из металлических рам.
Прежде чем будут взрывами окончательно пробиты отверстия в бетоне, в нем проделываются меньшие отверстия для спуска воды, чтобы проявилось давление на сегменты.
Когда все десять штолен будут закрыты с верхней стороны плотины, бетонные затворы начнут медленно тянуть вверх и спускать таким образом воду.
Уровень воды упадет, основание пролома в плотине станет видимым, и его можно будет бетонировать.
Ведущий инженер доктор Смелниг, который ведет нас по стройке, полностью захвачен своим делом.
И здесь транспортные проблемы; всё нужно сюда везти, не только машины немецких фирм, но также камень и цемент для плотины.
Цемент везут баржами из Румынии через Чёрное море и Днепр и доставляют прямо на электростанцию.
Гравий и щебень для железобетона добывают в имеющемся неподалеку большом карьере, который мы осматриваем и который был разработан еще фирмой Крупп-Грузон. В карьере добываются и огромные гранитные блоки.
Весь комплекс, плотина и электростанция, был запроектирован немцами, оборудован частично американцами и построен при их консультациях и русском руководстве.
В деталях работа скверная.
Железобетон уже внешне производит плохое впечатление; арматура местами свисает из бетона, на необработанной поверхности которого там и тут уже 10 лет держатся куски деревянной опалубки.
Пульты управления и прочие электрические устройства, как рассказывает нам ведущий электроинженер, таковы, что в Германии их оценили бы как самую плохую ученическую работу.
ИТД. Кому интересно больше тут
Выводы простые. Европа - качество. Таежный союз - все тяп ляп. Выбор для работящего украинца - очевиден.
Bookmarks