Читая новости, можно заметить, что американские СМИ достаточно успешно создают Соединенным Штатам имидж страны, вооруженной самой современной и высокотехнологичной военной техникой.
Которая, конечно же, значительно превосходит по уровню технологий потенциальных противников, вооруженных древним и технологически отсталым оружием.
На нашем форуме есть множество людей, которые безоговорочно принимают этот американский самопиар и настойчиво отстаивают в разных топиках такую точку зрения.
Никнеймы называть, надеюсь, не нужно?
Посмотрим на реальные факты – так ли это?
Начнем с военно-морского флота США.
Посмотрим на предмет гордости Штатов – авианосцы:
CVN-65 «Энтерпрайз» (Enterprise), 1960 г.
CVN-68 «Нимитц» (Nimitz), 1975 г.
CVN-69 «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (Dwight D. Eisenhower), 1977 г.
CVN-70 «Карл Винсон» (Carl Vinson), 1982 г.
CVN-71 «Теодор Рузвельт» (Theodore Roosevelt), 1986 г.
CVN-72 «Авраам Линкольн» (Abraham Lincoln), 1989 г.
CVN-73 «Джордж Вашингтон» (George Washington), 1992 г.
CVN-74 «Джон К. Стеннис» (John C. Stennis), 1995 г.
CVN-75 «Гарри С. Трумэн» (Harry S. Truman), 1998 г.
CVN-76 «Рональд Рейган» (Ronald Reagan), 2003 г.
CVN-77 «Джордж Г. У. Буш» (George H. W. Bush), 2009 г.
Что такое?
Получается, больше половины авианосцев построены до 1991 года? Более 20 лет назад?
Еще до распада СССР?
И даже те, что выпущены позже – построены по тому же проекту «Нимитц», как и предыдущие.
Кроме «Энтерпрайза», который построен по другому проекту 50 с лишним лет назад.
на фото - CVN-68 «Нимитц», находящийся в боевом составе ВМС США
Посмотрим на следующий по ударной мощи класс кораблей – крейсера.
Тут все просто: все 22 крейсера – проекта «Тикондерога», головной корабль проекта спущен на воду в 1983 году. То есть – 30 лет назад.
Далее на очереди – многоцелевые атомные подводные лодки, в производстве которых США – один из мировых лидеров. Флот Штатов имеет в своем составе 52 такие боевые единицы.
Подавляющее большинство, более 80% численности, составляют АПЛ класса «Лос-Анжелес», проект 1976 года.
3 шт. – типа «Сивулф» (1997 год)
7 шт. – «Вирджиния» (2004 год)
Тут начинается самое интересное: АПЛ типа «Сивулф» разрабатывались для плановой полной замены подлодок типа «Лос-Анжелес» в составе ВМС США (как раз сроки снятия с вооружения подошли).
Безусловно, «морские волки» - отличные лодки. Впервые американским инженерам удалось достигнуть скорости движения и глубины погружения советских лодок 80-х годов выпуска, при сохранении лидерства в малошумности. Скрытность у этой АПЛ просто рекордная.
Но вот беда: цена подлодки достигла 3 млрд. долларов, что оказалось слишком накладно даже для США.
Это стоимость 3-х крейсеров или авианосца без авиакрыла.
Поэтому программу решили свернуть, а для замены давно устаревших «Лос-Анжелесов» разработать более дешевую подлодку – «Вирджиния».
Но разработана она была слишком поздно (в 2004-ом), и плавная замена не получилась.
Результат: за 15 лет, прошедших после спуска на воду первого «Сивулфа», подводный флот США должен был быть почти полностью перевооружен сравнительно современными (1997 год) подлодками.
Но этого не произошло. И на текущий момент, АПЛ 1976 года разработки до сих пор составляют более 80% многоцелевых подводных лодок США.
И все они давно выработали свой ресурс.
Подведем итог: как мы видим из фактов, подавляющее большинство крупных военных кораблей США построены по проектам 30-40 летней давности, и новейшими являться никак не могут.
Причины?
Огромная стоимость.
Да, многим на форуме кажется, что Соединенные Штаты абсолютно неограничены в средствах и могут себе позволить закупать все, что угодно.
Но на деле – это не так.
Текущий военный бюджет более 600 миллиардов – слишком тяжел для США, и приводит к рекордному дефициту федерального бюджета.
И даже при этом громадном бюджете (в 2 раза превосходящем военные расходы всех европейских стран НАТО, включая такие мощные военные державы, как Великобритания, Германия и Франция) – даже при этом бюджете Штаты не в состоянии перевооружить свой флот новейшей, высокотехнологичной техникой.
Нет проектов?
Конечно же есть! На передовые разработки ушли сотни миллиардов долларов.
Но, в результате, получаются корабли такой астрономической стоимости, что даже США не в состоянии их закупать.
Bookmarks