''Упразднение Патриаршества Петром І нарушило святые каноны. Русская Церковь лишилась своего главы, " — пише прот. В. Цыпин у книзі "Церковное право", изд. МФТИ, Москва, 1996.
"Императоръ яко христіанскій государь єсть верховный защитникъ и хранитель догматовъ господствующей вђры и блюститель правовђрія и всякаго въ Церкви Святой благочинія. Въ семъ смысль Императоръ въ актъ о наслђдіи престола /1797 апр. 5/ именуется Главою Церкви, — Въ управленіи церковном Самодержавная власть дђйствуетъ посредствомъ Святђйшаго Правительствуюшаго Синода, ею учрежденнаго" /Основные Законы, ст. 42 и 43, въ изд. 1832. г./, — нагадує прот. Г. Флоровский у книзі "Пути Русскаго Богословія", Париж, 1937, с. 203.
"В условиях чудовищных гонений и репрессий со стороны ОГПУ митрополит Сергий /Старгородский/ в 1927 году воспользовался арестом местоблюстителя патриаршего престола священномученика митрополита Петра и объявил сам себя вопреки канонам и уставу Церкви, "заместителем патриаршего местоблюстителя", хотя в списке кандидатов на должность законного местоблюстителя он не значился. Самозванец создал при себе антиканонический "временннй Синод", который до удивления быстро был признан Советской властью и зарегистрирован главным гонителем верующих — ГПУ".
"4 сентября 1943 года на даче Сталина состоялось совещание с участием Берии и других высоких чинов НКГБ. На секретную встречу пригласили митрополита Сергия /Старгородского/. После согласования основных принципов деятельности новой псевдоцерковной структуры тогда же, в ночь с 4 на 5 сентября, сохранившиеся активисты сергианской раскольничьей группировки митрополиты Сергий, Алексий /Симанский/ и Николай /Ярушевич/ были приняты Сталиным и Молотовым. Развитие новорожденной Московской патриархии пошло большевистскими темпами." /Свящ. Глеб Якунин, "Подлинный лик Московской патриархии", Москва, 1995, с. 4, 6. /
Наостанок декілька цифр, котрі прояснюють погляд Москви на Україну: на всю Росію існують 6 тис. парафій РПЦ, в Україні тільки "УПЦ" МП налічує 9 тисячі приходов (це те, що РПЦ зуміла урвати під час розвалу імперії), плюс 3 тис. УПЦ КП, плюс 3 тыс. УГКЦ, плюс тисяча парафій УАПЦ, тобто, не рахуючи нових християнських церков (баптистів, євангелистів та ін), в Україні існує 16 тисяч діючих парафій проти 6 тисяч на всю "велику" Росію. Візміть до уваги ще трикратну різницю населення, яке тоді вони мають право називати себе "самой христианской страной"? В деяких своїх виданнях російські церковні діячі в статтях про Україну проговорюються, називаючи її відверто "ласим шматом"!
Bookmarks