Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 6 123456 ОстанняОстання
Всього знайдено 113, показано з 1 по 20.

Тема: Совецкое абразованийе

  1. #1
    Почетный форумчанин
    Апазицыя
    Аватар для ПадонакЪ
    Реєстрація
    26 травень 2003
    Дописів
    10 370

    Типово Совецкое абразованийе

    Вощщим на прасторах СНГ есть мненийе, шо совецкое абразованийе самойе афигитилЬнойе в мире....... ни буду касаццо естествинно-техничиских наук типо митиматики, хвизики, химии и т.д., но вспаминая всякуйу гуманитарсчину..... ужоснах........... за какии-та Сваи мысли, помню, паалучил 5/3... "5" за граматнасть (Я паталагичиски граматный чилавекЪ, гыгыгыгыгы) и "3" за то шо типо спизжена с книги...... т.к. нихто и ни вникал у Мои мысли, а проста видил длинныи граматныи придлажения и чет-та там сибе думал...........

    ...с тем жы сталкнулсо и в универе.........((((((((((((

  2. #2
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ
    В. ДОЦЕНКО
    http://www.duel.ru/200618/?18_5_1
    Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу.
    Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведенных там во второй половине XX века (см. "Наука и жизнь", N12, 2000 г.). Умение пользоваться калькулятором привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач (см. "Наука и жизнь", N3, 2002 г.). О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.
    Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Все произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.Х.). И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились, учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали все это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом все забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи.
    Что особенно удивляет - это произошло как бы само по себе, безо всяких войн и нашествий варваров. Все, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.
    Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри, известный также под именем "Раris VI", или "Jussieu").
    Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и, судя по тому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалекое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль "пророка из будущего" и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И если честно, вообще не понимаю, что такое "средний уровень образования". Я буду рассказывать только
    о своем личном опыте - так сказать, "что вижу, о том и пою".
    Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введен и действует "Единый государственный экзамен" (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова "бакалавр"), но это сути не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы все было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдается языкам, философии; экономическим и т. д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не читать "комиссионного сбора" размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определенного уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня (больше чем 15 и 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) - это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. Далее, в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев.
    Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его выгоняют (или, в определенных ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идёт серьёзный: в моём университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую - еще процентов 30 и т.д.
    В результате к концу второго года обучения остается едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают эту учебу два или три года так называемого ДЕА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и ученой
    степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только
    "самые-самые"... Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете "Раris VI" преподаю математику и общую физику первокурсникам, а ещё, в качестве "контрастного душа", читаю некий теоретический курс (уж не стану разъяснять о чем) и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т. е. именно для тех,
    которые не только "самые-самые", но еще и "супер" и "экстра").
    Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, все устроено вполне разумно, и даже деньги на все это есть (французы, правда, все время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит не хватает на самом деле). И тем не менее могу сообщить тем, кто еще не знает, что "хотели, как лучше, а получилось, как всегда" бывает не только в России.
    Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) - яркий тому пример.
    В силу специфики своей деятельности в своем дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к "экспертам" в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.
    Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в
    тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!),
    запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
    В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее "нестандартное" математическое знание: они полагали, что любое число в степени - равно нулю. Причем это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе
    стороны: если обнаруживалось что-либо в степени -1, то оно тут же
    занулялосъ, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень. Резюме то же самое: их так научили.
    Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) - постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно
    обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления - это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как
    объяснить ребенку, что такое деление, небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам.
    Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем:
    несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.
    Разумеется, кроме описанных выше, так сказать, "систематических
    нестандартных знаний" (которым научили в школе) имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у нее
    получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, - это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого еще не отучили, в университете отучат - это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, еще есть).
    Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно, лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело
    в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график ее нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном
    порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо.
    Одна беда - нет-нет да и ошибёшься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, "конфуз" - это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению - просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И
    лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку.
    Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно "до лампочки", какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6400 километров, - сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить,
    запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров - в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более, что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки.
    Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т. д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций - в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает,
    учат все сначала, чтобы научить наконец "по-настоящему".
    Что касается тригонометрии, то ее изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями. Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, все это знают и так. Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников: так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за все время на этот вопрос мне не ответил ни один человек. Более того, по их мнению, сам вопрос лишен смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы
    (так же, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), - это просто некая данность, которую нужно запомнить. И вот каждый год я как последний зануда пытаюсь их в этом разубеждать, пытаюсь рассказывать, что откуда берется, какое отношение все это имеет к миру, в котором мы живем, тужусь изо всех сил рассказывать так, чтобы было интересно, а они смотрят на меня, как на придурка, и терпеливо ждут, когда же я наконец угомонюсь и сообщу им, что,
    собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если к концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос "почему?". Но достичь этого мне удается не каждый год...
    Теперь производная функции. Милые эксперты, не пугайтесь: никакой теоремы Коши, никакого "пусть задано эпсилон больше нуля" тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег - других преподавателей, чтобы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле все намного-намного проще, чем нас
    когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции - это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Честное слово, я не шучу - прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не все: требуется заучить свод правил, что произойдет, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что
    этот самый штрих производит со стандартными "элементарными" функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растет, а если отрицательным - убывает.
    Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл - это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования - это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..).
    С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно - здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем - два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями
    физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т.п.; замечу попутно - при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем - механика (столкновения шариков, равновесие сил и т.п.) и, наконец, венчает осенний
    семестр почему-то гидродинамика. Почему именно такая выборка - понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке все это зубрить...
    Бедные Мария и Пьер Кюри!.. Они на том свете, небось, места себе не находят от стыда.
    Попробую предложить отдаленную аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием "Русская литература" состоит из следующих разделов: 1. Творчество А.П. Чехова. 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков. 3. "Слово о полку Игореве". 4. Творчество А. Платонова. И на
    этом все...
    Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пестрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких "знаний", которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее
    оговоренными правилами, совместимыми с этой мозаикой. Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо "знание А", либо "знание В", либо "знание С", потому что если это ни А, ни В, ни С, он попадет в ступор, который называется "так не бывает". Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях, но
    тут несчастные детишки совершенно не виноваты - это преподаватели у них были
    такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы.
    Но вообще, конечно, из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те "роботы-исполнители" из давнего фильма "Москва - Кассиопея"... И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить...
    Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред... Но ведь понятно, что вызубрить все невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила, про "штрих" и "вертикальную карлючку"), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать, никак. Ну не выучил вовремя! При этом он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 - нет (может, он просто проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать "пятым
    правилом арифметики": сколько скажем, столько и будет!
    Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный "апокалипсис", может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели "нового поколения" - выпускники таких вот университетов - это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег - нынешней университетской профессуры... Нет, с арифметикой у них все в
    порядке, и вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди - стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все - не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает...
    В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60 ), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце
    концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту
    задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен
    студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...
    Читатель небось уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: "Как же такое может быть?!" Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях,
    страна, где по российским понятиям "все хорошо". И в конце концов куда подевалась выдающаяся французская математическая школа "Бурбаки"? И вообще, при чем тут "Единый государственный экзамен"?
    Про "Бурбаки" ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на "черную дыру": людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя "всасывать", но что там у нее делается внутри те, кто находится снаружи, уже не знают. Это стало чем-то вреде "игры в бисер" Германа Гессе. Хотя мощная математическая традиция "Бурбаки" во французском обществе, конечно же, осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик.
    Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счетность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог. Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остается один формальный ритуал, маразм.
    Что же касается "как же такое может быть?!", то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле все и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за
    счет китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив,
    так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в "отходы", существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в
    Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных, "думающих" инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так
    сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...
    Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всем этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому
    будет учить), и тогда люди, точнее, "роботы-исполнители" очень быстро разучатся строить "Великие пирамиды". Но, может, я и ошибаюсь...
    Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут "Единый государственный экзамен"?
    Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, "радикального упрощения мышления" в развитом обществе. В моей молодости экзамены в стиле
    ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправдано и понятно: "приказ начальника - закон для подчиненного", и все тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения, похоже, становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов. Хотя, впрочем, у меня есть сильные подозрения, что в этом смысле России ничего особенно
    серьезного не грозит. У нас сплошь и рядом вязнут и дохнут не только благие начинания, но, к счастью, и идиотские.
    Ну, а если подобная "алгоритмизация" жизни и в самом деле есть магистральная дорога дальнейшего развития человечества (в конце концов, если это эффективно, то почему нет?), что ж, тогда мне просто останется пожелать ему счастливого пути. Удачи вам, ребята, дальше продолжайте без меня, я остаюсь...
    В. ДОЦЕНКО,
    доктор физико-математических наук
    "Московские ворота", N4, 2006 г.
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  3. #3
    Аватар для Мэгги
    Реєстрація
    26 серпень 2005
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    20 045

    Типово Re: Совецкое абразованийе

    Цитата Допис від ПадонакЪ
    Вощщим на прасторах СНГ есть мненийе, шо совецкое абразованийе самойе афигитилЬнойе в мире....... ни буду касаццо естествинно-техничиских наук типо митиматики, хвизики, химии и т.д., но вспаминая всякуйу гуманитарсчину..... ужоснах........... за какии-та Сваи мысли, помню, паалучил 5/3... "5" за граматнасть (Я паталагичиски граматный чилавекЪ, гыгыгыгыгы) и "3" за то шо типо спизжена с книги...... т.к. нихто и ни вникал у Мои мысли, а проста видил длинныи граматныи придлажения и чет-та там сибе думал...........

    ...с тем жы сталкнулсо и в универе.........((((((((((((
    ПадонакЪ, помню были такие забавные понятия - критический реализм и социалистический реализм Еще забыли такую лженауку, как история
    Но в основном, насколько я помню советское образование, все-же меня чему-то учили и научили... В моей школе в основном были хорошиеучителя, которые знали и любили свой предмет.

  4. #4
    Аватар для Ники
    Реєстрація
    02 грудень 2004
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    2 671

    Типово

    ПадонакЪ, Мэгги, как говорил наш любимый Шеф -- проф. Е.М.Шафит:
    "Умного человека образованием не испортишь!"

  5. #5

    Реєстрація
    30 березень 2006
    Дописів
    2 912

    Типово

    Сам себя не похвалишь- будешь как оплёваный ходить...

    Так и с советским образованием
    и с мифом что в мире за советскими специалистами все гоняются...
    Гоняются чтобы на примере показать как не надо учить

  6. #6
    Аватар для Katya
    Реєстрація
    03 квітень 2004
    Звідки Ви
    ITA
    Дописів
    12 030

    Типово

    Когда распался Союз, я была в 5 классе. Т.е. всю сознательную жизнь училась как бы в постсоветской школе. Учиться было трудно, учебников не хватало, многие сразу же "устарели" после распада. Не знали, как преподносить историю и географию. Но тем не менее, учителя в моей школе были великолепны, развивали независимое мышление, и я им многим обязана.
    В универе был (и, кстати, до сих пор остается, несмотря на всякие там болоньские процессы) ужоснах. Особенно по гуманитарным направлениям. Литература старая, новые направления в науке не учитываются, своим мыслям там в принципе неоткуда появиться, потому что значение имеет, как обычно, объем, а не смысловая наполненность. Падонковские 5/3 были у меня нормой, по тем же причинам, что и у него. Тоскливо, в общем. Я отнюдь не являюсь приверженцем мысли, что советское образование - супер-пупер.
    Будь проклят, Путин.

  7. #7
    Аватар для скоро буду
    Реєстрація
    05 січень 2005
    Звідки Ви
    холон
    Дописів
    4 101

    Типово

    Ники, ЗАЧОТ, этому праФФессору Лучше не скажешь !
    А Савеццкое образование, не хуже и не лучше. Оно другое и точка.
    Дискуссия или диалог не тот формат, здесь люди СПОРЯТ.(все равно о чем, лишь бы не ТАК)
    (с) Vedma

  8. #8

    Реєстрація
    30 березень 2006
    Дописів
    2 912

    Типово

    Цитата Допис від скоро буду
    образование,
    не хуже и не лучше.
    Оно другое
    Так обычно в цивилизованых странах о психически больных говорят,
    чтобы их не обидеть.
    Он просто другой...

  9. #9

    Реєстрація
    02 березень 2006
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    31 472

    Типово

    Anders,
    Он просто другой...
    ИМХО, совершенно српаведливое определение. Как больных, так и образования.

  10. #10
    Почетный форумчанин Аватар для Шурик Г. (гость)
    Реєстрація
    24 листопад 2004
    Звідки Ви
    м. Дніпро
    Дописів
    96 172

    Типово

    Нормальное образование было в совке.... есть такая фраза... нельзя научить, можно научится..... так и здесь кто хотел научится, тот научился.... ну а кто думал, что диплом о высшем образовании решить все его проблемы.... может думать и дальше......

    ЗЫ мне вот инетересно многие из местных дописувачів общались со своими колегами получившими не совковое образование.... я общался...... может мне такие попадались, но тот проф с Франции прав, думать они не умеют.......
    Я люблю цю країну навіть без кокаїну.

  11. #11

    Реєстрація
    03 вересень 2004
    Дописів
    9 768

    Типово

    ... кто знает,
    если в мире через 3 поколения не останется людей, способных воспроизвести ядерное, химическое оружие и пр. непотребности - может, это и к лучшему...

    "Спасение планеты - в безграмотности человека!"
    хм... да когда такое было?

  12. #12

    Реєстрація
    03 вересень 2004
    Дописів
    9 768

    Типово

    Цитата Допис від БАБНИК
    если в мире через 3 поколения не останется людей, способных воспроизвести ядерное, химическое оружие и пр. непотребности

    это значит, что его (это оружие) ОБЯЗАТЕЛЬНО захотят применить ДО ТОГО...

    вот это ПОПАЛИ...............

  13. #13
    Аватар для Bobin
    Реєстрація
    26 січень 2004
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    2 186

    Типово

    Трудно найти другое подходящее определени для советских учебников истории и литературы, как сдать их в макулатуру и ф топку.

    Что касается остальных предметов, то особенность советского образования была в том, что оно было бесплатным, и за одной партой могли сидеть сын профессора, сын мясника и сын дворника; будущий академик и будущий уголовник. Всем преподавали одно и то же.

  14. #14
    Аватар для chimes
    Реєстрація
    07 серпень 2004
    Дописів
    1 025

    Типово

    а я не знаю, кто больший идиот - французы или я, когда рассказываю геометрический смысл производной студентам, которым это нафиг не нужно :/

  15. #15
    Аватар для BOD
    Реєстрація
    01 грудень 2004
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    10 332

    Типово

    На мой взгляд у совкового образования есть свои плюсы и свои минусы.
    Минусов больше.
    Плюсы неплохо проявились в точных науках, в технических специальностях.
    Основной минус - высокая политизированность всей сферы образования. В большей степени это сказалось на гуманитариях.
    Поэтому-то и наследие этого образования неплохие, хорошие, классные специалисты....а вот с развитием личностей - несколько сложнее.
    Развитие личности обусловлено борьбой противоречий, различных точек зрения на те или иные проблемы, способностью избирательно формировать собственную парадигму.
    В системе советского образования вышеуказанное мягко говоря не приветствовалось. Для гармоничного развития личности нужно было быть немного оппозиционером, в некоторой степени цинично относиться к политическим событиям (в общем-то и сейчас тоже самое ; -) ).
    Б.

  16. #16
    Аватар для marina1
    Реєстрація
    08 серпень 2005
    Дописів
    2 035

    Типово

    я училась еще по советской системе и считаю,что образование у нас было действительно хорошее.В Израиле я закончила курсы и учились со мной коренные израильтяне, все время ,что я с ними училась,я не могла понять как их вообще взяли сюда,ведь мы здавали вступительные экзамены.Учительница их учила дробям,процентам,но больше всего меня убило,когда им объясняли почему в уравнениях,если переносишь половину на другую сторону после равно,то уравнение пишется с противоположным знаком!Не говоря о том что таблицу умножения они не учат наизусть,как учили ее мы.И таких примеров у меня была уйма пока я там училась,поражалась каждому уроку математики.Мой ребенок сейчас учится по дибильной израильской системе,в первом классе показали
    умножение на калькуляторе,было 3 урока по умножению и все типа выучил,неговоря о том,что стихи они тоже не учат,следовательно не развивают память.Вобщем-жуть

  17. #17
    Аватар для chimes
    Реєстрація
    07 серпень 2004
    Дописів
    1 025

    Типово

    единственный и самый страшный минус - отсутствие мотивациии. перед всеми нами, за редким исключением, ставились следующие задачи: в школе - учиться, желательно на "отлично", после школы - поступить в вуз, следующие пять лет - закончить, раз поступил. вопрос "зачем?" не приветствовался - предполагалось само собой разумеющимся, что часы, проведённые в борьбе со сном на лекциях преподавателя, который своё имя с отчеством путает, каким-то волшебным образом помогут "устроиться в жизни". "учусь, чтобы не идти в армию", "учусь, потому что родители так хотят", "учусь, потому что нравится учиться" - всё это одинаково бессмысленно, когда нет цели, когда человек умеет и тренируется решать поставленные задачи, но не умеет и не учится их для себя ставить..
    признаки хорошего образования, как я считаю, это:
    - элитарность (учиться можно либо за о-очень большие деньги, либо пройдя жёсткий отбор; в идеале - всё сразу плюс система кредитов на образование),
    - студент сам составляет себе расписание, варьируя учебную нагрузку, выбирая лучшего преподавателя (сейчас если попался некомпетентный препод - ставь крест на предмете, ты никогда не добьёшься его замены), и предметы (таким образом в средине обучения можно "перейти" на другую специальность без бумажной волокиты и траты нервов, а также изучать дополнительно предметы не по специальности, если они тебе нравятся и могут пригодиться),
    - на практических занятиях по каждому курсу обязательно выполняются самостоятельные курсовые проекты, лабы - по желанию,
    - контроль усвоенных знаний - жесточайший, не усвоил минимум - проходи курс ещё раз или отказывайся от него,
    - деньги, заплаченные за обучение, идут в первую очередь на обеспечение достойной жизни преподавателей, во вторую - на развитие и улучшение учебной базы на кафедрах, в третью - на организаци работы деканатов и всего вуза вцелом, в четвёртую - на хоз.нужды, в пятую - государству (сейчас нет чёткой схемы распределения этих средств, но примерно они тратятся в обратном порядке, преподаватели не видят никакой выгоды от качества своей работы и коммерческого успеха специальности, количество денег, выделяемых кафедре зависит только от умения руководителя требовать и выпрашивать у ректора).
    утопия?не знаю, как во франции, но в штатах хорошие вузы работают примерно так.

  18. #18

    Реєстрація
    30 березень 2006
    Дописів
    2 912

    Типово

    В Европе студенты тоже выбирают- какие предметы они хотят/собираются посещать...
    Есть определенный набор предметов- что надо выучить чтобы например
    стать физиком.

    предмет 1
    предмет 2
    предмет 3
    ...
    предмет 10

    чтобы учить предмет 10 надо выучить и сдать экзамены по первым 9 предметам.
    Когда ты их выучишь и экзамены сдашь?
    Твоё личное дело.
    Можешь за год а можешь и за 20 лет- как у студента здоровье, настроение
    и деньги на жизнь... позволяют.
    Сдашь все предметы- готовый специалист, ещё не сдал? учи дальше!

    Нет такого как в СССР было- 5 лет по плану ЦК: хоп-хоп-хоп!
    а сейчас из 5 лет сделали 4 года что в принципе тоже самое...
    Инициатива не прививается/приветствуется, самостоятельность- незнакомое слово...

  19. #19
    Аватар для Prokurat (старший)
    Реєстрація
    14 липень 2004
    Звідки Ви
    Крым. Жопино-под-Щёлкино
    Дописів
    10 382

    Типово

    По моему в названии темы речь идет не об образовании, не об уровне образования и не о методике преподования математики, а о САВЕЦКОМ АБРАЗОВАНИИ.

    Это для меня разные вещи. Как можно сравнивать интеллектуала и советскую интеллигенцию?
    Если дамы начали носить уздечки, татуировки или прокалывать пупки, языки, соски и клиторы, то и в архитектуре что-то за это время изменилось.
    www.konstr.narod.ru

  20. #20
    Аватар для seemann
    Реєстрація
    28 грудень 2004
    Звідки Ви
    Washington DC
    Дописів
    6 843

    Типово

    Цитата Допис від Anders
    Нет такого как в СССР было- 5 лет по плану ЦК: хоп-хоп-хоп!
    а сейчас из 5 лет сделали 4 года что в принципе тоже самое...
    Инициатива не прививается/приветствуется, самостоятельность- незнакомое слово...
    ИМХО, когда абитура идет на 1 курс в свои 16 лет, о каком выборе может идти речь. По моему опыту выбирают в Европе не по качеству лекций, а в основном по принципу, где легче сдать. А выбор предметов и у нас постепенно появляется. Лично мне нравится 5-летняя система, как-то можно жизнь и учебу четко планировать. Коррупция, правда, губит, а так, если бы за сало экзамены не покупали, в целом, было бы очень неплохо.
    Говорю о нынешней системе, потому что от советской она мало чем отличается.

Сторінка 1 з 6 123456 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті