Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Всього знайдено 3, показано з 1 по 3.

Тема: Как американцы Приморье бомбили...

  1. #1

    Реєстрація
    13 червень 2010
    Дописів
    1 012

    Типово Как американцы Приморье бомбили...



    8 октября 1950 г. в 16.17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C «Шутинг Стар» («Метеор») нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром Сухая Речка в 165 км от Владивостока, в Хасанском районе. В результате обстрела самолетами ВВС США на стоянке были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один сгорел полностью.


    Американские очевидцы вспоминают

    Не так давно один из владельцев компании Coca-Cola Bottling Co. в Вашингтоне на вопрос российского журналиста: «Что вы знаете об инциденте, произошедшем в 1950 г. на аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация или ошибка?» ответил: «Этот инцидент стал позорищем для США. Сама идея о том, что два пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения советской границы и были не способны понять, что за аэродром они атакуют, кажется невероятной.

    США заявили, что удар был нанесен из-за ошибки в навигации и неверной оценки ситуации. Командующий ВВС был снят, а пилоты наказаны. Штаты предложили оплатить ущерб. СССР принял решение не раздувать скандал». И еще бывший участник боев в Корее добавил: «Инцидент на Сухой Речке замалчивается до сих пор, и, скорее всего, вам не удастся найти в США человека, который слышал бы о нем...».

    Однако житель Владивостока Владимир Михайлов нашел такого человека. Это непосредственный участник атаки — американский летчик Олтон Квонбек, который после 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке и в ЦРУ, вышел на пенсию и теперь занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге. Квонбек рассказал, что другой пилот — Аллен Дифендорф, отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 г. Как рассказал Квонбек, расстрелянный русский аэродром — жертва ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку и пострадал не намеченный заранее американским руководством аэродром в порту Чхонджин (КНДР), а советский — Сухая Речка.

    «Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, — вспоминал Квонбек. — Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало. Расчеты делались только исходя из направления и силы ветра, и время полета до цели определяло необходимость снижения. Полет проходил над облаками на высоте более 11 тыс. метров. На высоте 3 тыс. метров в облаках я нашел прореху, мы ринулись в нее и обнаружили себя над широкой речной долиной... Я не знал точно, где мы... По пыльной дороге на запад шел грузовик».

    Американцы решили догнать грузовик и, преследуя машину, вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте. «Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки. Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было самолетов или ракет, готовых отразить атаку.

    Это было в воскресенье после обеда. На аэродроме стояло много самолетов — мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа Р-39 и Р-63... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал как я». Удостоверившись, что цель поражена, «Метеоры» развернулись и улетели. На отходе от цели американцы взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем. «Ничего себе, — подумал я, — вспоминал Квонбек. — Рядом с Чхонджином нет острова...».

    Немного обеспокоившись и сверившись с картой, американцы решили, что нанесли удар по другому северокорейскому аэродрому. Вернувшись, летчики доложили, что разбомбили аэродром с самолетами. Специалисты проверили запись камеры самолета, и оказалось, что самолеты на аэродроме были американскими «Кингкобрами», поставлявшимися американцами русским по лендлизу. Камера показала, что самолеты на земле не вспыхнули — вероятно, не было топлива, значит, это точно был не военный аэродром северокорейцев и пилоты ошиблись.

    Уже на следующий день, 9 октября, министр иностранных дел СССР Громыко выступил с официальным протестом в ООН. В ноте протеста инцидент именовался «вероломным нарушением советских границ», «провокационным актом». СССР потребовал, чтобы виновные понесли наказание.

    Неделю в Кремле ломали голову: что это — начало третьей мировой, запугивание или действительно ошибка? Через 11 дней президент Трумэн выступил с обращением к ООН, в котором признал вину США и заявил, что «Правительство США желает публично выразить сожаление по поводу того, что американские вооруженные силы оказались замешанными в этом нарушении советской границы» и что Правительство США «готово предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности». Он также заявил, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от занимаемой должности, дисциплинарные меры приняты по отношению к пилотам: американские летчики были преданы военному трибуналу, отстранены от боевых действий и переведены в другие части.

    Русские очевидцы вспоминают

    Летом 1950 г. началась война в Корее между Севером и Югом. Юг поддерживали силы ООН во главе с американцами, а на стороне Севера выступали русские и китайцы. В конце 1950 г. американцы заменили все свои F-51 на реактивные Локхид F-80С, ставшие основными истребителями-бомбардировщиками ВВС США в Корее. С 28 сентября по 1 октября 1950 г. F-80 перелетели из Японии на южнокорейскую авиабазу Тэгу. 49-я FBG (истребительно-бомбардировочная эскадрилья) стала первой на корейском полуострове частью, полностью вооруженной реактивными истребителями.

    В ноябре эта группа воевала в составе временного 6149-го крыла тактической поддержки, которое специально было создано 5 сентября. Ее девизом было «Защищаю и мщу». 8 ноября четыре одноместных F-80, оснащенные каждый шестью 12,7 мм пулеметами и боезапасом в 1800 патронов, 2 авиабомбами и 10 ракетами, вылетели с базы Тэгу на север…

    «Выходной был. Все отдыхали на море, и тут они прилетели. Покружили, постреляли из пулеметов по самолетам и скрылись за сопками. Мне тогда уж 13-й год пошел», — вспоминал житель поселка Сухая Речка Григорий Больдусов, проживающий там до сих пор.

    В конце 1950 г. в связи с войной в Корее в Приморье стали проводить учения с перебазированием частей на полевые аэродромы. Полевой аэродром Сухая Речка принадлежал авиации ТОФ. Здесь уже находились корректировщики По-2 отдельной авиаэскадрильи, предназначавшиеся для воздушного прикрытия и корректировки огня 130 мм флотских башенных батарей Хасанского сектора береговой обороны. По плану учений, сюда для временного размещения прибыли «Кингкобры» 821-го истребительного авиаполка 190-й истребительной авиадивизии. Все самолеты стояли на открытых стоянках вдоль взлетно-посадочной полосы, выстроенные в линейку, которая и подверглась штурмовой атаке американцев.

    В момент атаки аэродрома командира полка полковника В.И. Савельева на аэродроме не было, он находился в наземных войсках с начальником штаба авиакорпуса, для организации взаимодействия на период учений. Вместо него на аэродроме оставался заместитель командира полка подполковник Н.С. Виноградов, который вместо того, чтобы дать сигнал на вылет дежурной 1-й аэроэскадрилье, высадил летчиков из самолетов. Полковник Савельев и подполковник Виноградов были отданы под трибунал и судом офицерской чести были понижены в должности, за «слабое воспитание личного состава полка».

    «После того как два американских «Метеора» прилетели и разбомбили наш полк на берегу Сухой речки, наше руководство приняло меры. Сразу же пришла 303-я авиационная дивизия, которая летала уже на реактивных «МИГах» в Подмосковье. И после этого случая срочно создали 64-й авиационный корпус и стали готовиться к перевооружению, — вспоминал летчик 821-го полка Николай Забелин. — После нападения также было введено боевое дежурство в полках. Этого с окончания Второй мировой войны не было. Сидели от зари до зари в кабинах и около. Возникло ощущение близкой войны…».

  2. #2

    Реєстрація
    03 березень 2007
    Звідки Ви
    Зимой-Москва,летом-Днепр
    Дописів
    15 883

    Типово

    Ну это известная история...
    Только в Корее Сутягин вместе с Пепеляевым заткнули за пояс счет любой америкаской эскадрильи....

  3. #3

    Реєстрація
    03 березень 2007
    Звідки Ви
    Зимой-Москва,летом-Днепр
    Дописів
    15 883

    Типово


    День 7 ноября, как известно, на протяжении многих лет был красным днем календаря. 7 ноября 1944 года не стал исключением, и советские летчики из 707-го штурмового авиаполка с самого утра готовились к празднику. Мысль о припрятанном до поры спиртном будоражила. Но выпить удалось не всем... Утром до слуха людей, находившихся на аэродроме, вдруг донеслось гудение десятков моторов. Вскоре в небе показались самолеты, которые начали один за другим пикировать и сбрасывать девятисоткилограммовые бомбы. Сперва незваных гостей приняли за немецкие "рамы" - так наши называли самолеты "Фокке-Вульф" FW-189. Но, во-первых, "рама" была высотным разведчиком, не предназначенным для бомбометания, а во-вторых, столько FW-189 немцам в конце войны просто неоткуда было взять...


    Так как взлететь летчикам 707-го штурмового авиаполка не было никакой возможности, с соседнего аэродрома 866-го истребительного авиаполка на помощь поднялось дежурное звено "Як-9". С первого же захода им удалось подбить двух чужаков. Постепенно в воздух поднялся весь полк, и началась настоящая "собачья драка" - маневренный бой на малых высотах. И только тогда советские летчики с изумлением разглядели, что на крыльях и фюзеляжах вражеских самолетов нарисованы не черные немецкие кресты, а белые звезды ВВС США! Кто-то даже вспомнил обозначение американской "рамы" - истребитель-бомбардировщик Р-38 "Лайтинг"...

    Капитан Александр Колдунов, лучший ас 866-го истребительного авиаполка, рискуя жизнью, подлетел к ведущему американцу, чтобы продемонстрировать красные звезды на своем самолете. То ли это на американцев подействовало, то ли (что гораздо вероятнее) у них закончились бомбы, но вскоре американцы вышли из боя и улетели. Так что же это было - ошибка разведчиков, давших авиаторам неверные координаты, или?..

    Спустя полчаса после налета на советский аэродром над колонной 6-го гвардейского стрелкового корпуса севернее сербского города Ниш (к слову, аэродром 707-го штурмового авиаполка также находился близ этого города) неожиданно появилась еще одна группа американских Р-38 "Лайтинг". Всего группа насчитывала 12 машин.

    Не тратя времени даром, четверка американских самолетов начала поодиночке заходить для бомбометания на голову колонны. Еще две четверки кружились над колонной на высоте 1500 метров, обеспечивая прикрытие. Советские солдаты, увидев, что самолеты не немецкие, и не думали ни о чем плохом ровно до тех пор, пока не прозвучали первые взрывы авиабомб. "Рамы" (судя по всему, из 82-й истребительной группы
    ВВС США) точно поразили несколько грузовиков с солдатами, в том числе и два санитарных, с большими красными крестами наверху тента. Погиб командир корпуса генерал Степанов, 31 солдат и офицер, еще 37 человек было ранено.

    Сразу после первых же взрывов авиабомб огонь открыла наша зенитная артиллерия с аэродрома города Ниш. Почти сразу один "Лайтинг" загорелся и рухнул на землю в километре от аэродрома.

    Спустя десять минут с аэродрома взлетела дежурная пара Як-9 866-го истребительного авиаполка. В 13.05 взлетели еще шесть "яков" (командир эскадрильи капитан Бондарь, командиры звеньев старший лейтенант Сурнев, старший лейтенант Железное, старший лейтенант Поциба, летчики - лейтенант Жестовский и младший лейтенант Сердюк). В 13.10 взлетела очередная пара на Як-3 (ведущий - капитан Колдунов и ведомый
    - лейтенант Красюков). Кривоногих и Шипуля, взлетев, с правым разворотом пошли на сближение с "Лайтингами", штурмующими колонну. Сблизившись с ними, Шипуля с ходу пропорол очередью американский самолет, не успевший выйти из атаки на наши грузовики. Р-38, оставляя за собой дымный хвост, врезался в землю и взорвался.

    Тем временем два "Лайтинга" устремились за Яком лейтенанта Кривоногих. Советский летчик заложил один вираж, другой и спустя короткое время подбил один из атакующих его самолетов. Тот попытался уйти, но через 10 километров рухнул в лес на горном массиве. В небо поднялся жирный столб дыма.

    Крутанув замысловатый маневр, Кривоногих оказался в хвосте у оставшегося "Лайтинга". Поймав американца в прицел, он уже приготовился открыть огонь, как в этот момент Як-9 подбросило в воздухе, словно какой-то разъяренный великан дал ему хорошего пинка. Американцу сказочно повезло -машина лейтенанта Кривоногих попала под зенитный огонь своей же артиллерии и, задымившись, почти отвесно врезалась в землю.

    Младший лейтенант Сердюк, взлетев один, сразу же был атакован американским самолетом.

    Советский летчик от атаки ушел и вдруг увидел, как еще один "Лайтинг" атакует Як-9 товарища. Сердюк, не раздумывая, открыл огонь. "Рама" тут же загорелась и рухнула близ аэродрома. Лихо развернувшись, младший лейтенант поймал в прицел еще один Р-38 и вбил в него две очереди из всего бортового оружия. Американец задымил, развернулся и со снижением ушел в северо-западном направлении.

    Тем временем в двух километрах к северу от аэродрома лейтенант Жестовский был атакован еще одной парой "Лайтингов". Лейтенант зашел в хвост одному из атакующих и пушечно-пулемет-, ным огнем подбил его. В этот момент второй Р-38 успешно атаковал Як-9. Раненный в ногу и бок, лейтенант Жестовский выбросился из горящего самолета с парашютом и Я благополучно приземлился около деревни Каменица, в восьми километрах от аэродрома.

    Старший лейтенант Поциба после взлета набрал высоту 2000 метров и рванулся к еще одной группе Ц из 12 "Лайтингов", двигающихся к аэродрому. Поциба дал понять американцам, что они намереваются атаковать советские войска.

    "Лайтинги", не открыв огня, развернулись и ушли. Еще одна группа (до 60 машин) Р-38, идущих на аэродром, также развернулась и ушла на запад. К ним присоединились самолеты, уцелевшие после налета на советскую колонну.

    Итого американцы в воздушном бою сумели подбить два самолета Як-9. Летчик одного из них, младший лейтенант Шипуля, погиб, а другой - лейтенант Жестовский -спасся, выпрыгнув с парашютом. Также огнем своей зенитной артиллерии был сбит еще один Як. Его пилот, лейтенант Кривоногих, спастись не смог.

    По наблюдению с земли, огнем зенитной артиллерии и советскими истребителями в общей сложности было сбито 5 "Лайтингов". По взаимному согласию сторон эта недолгая "советско-американская война" была предана забвению, поэтому о данном эпизоде мало кому известно. Возможно, случись он ближе к 9 мая 1945 года, когда трещина между союзниками по антигитлеровской коалиции была гораздо шире, все могло бы закончиться Третьей мировой, причем прямо по окончании Второй. Впрочем, советско-американские отношения уже скоро натянулись до предела, и в небе над Кореей вновь закружилась карусель воздушного боя между советскими и американскими летчиками.
    http://anpejib.blogspot.com/2009/07/blog-post_10.html

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті