Украинское государство в лице своих идеологических структур - таких, как министерство образования - не ставит перед собой цель просто давать подрастающему поколению качественное и непредвзятое образование. Главная цель, например, того же украинского образование - это воспитание человека дышащего ненавистью к России и всему русскому.
1) Возьмём, к примеру учебник для 7-го класса (Смолий В.А., Степанков В.С. Історія України. Давні часи та середньовіччя. Проб. підруч. для 7 кл. К.: Освіта, 2000). --- На странице 82 с удивлением прочёл такие строчки: "Хто ж княжив у Руській землі у ІХ ст.? Встановлено: представники династії Києвичів. Чимало істориків зараховують до них братів Діра та Аскольда".
Как говорится, вот те на! Это кто ж такое установил? И на основании чего? Кто и опять же на основании каких прежде неведомых источников доказал, что Кий - это не мифический персонаж, что он действительно был киевским князем и что у него были дети? Ведь под понятием "Киевичі" подразумеваются, насколько можно понять, потомки «князя Кия». И кто они были? Ведь в процитированной строчке содержится просто гигантская научная сенсация, сравнимая по масштабам разве что только с обретением «Слова о полку Игореве».
2) Вот другой пример. Учебник для 5-го класса (авторы В. С. Власов и О. М. Данилевская), изданный в 2002 году, содержит такую фразу: «3 перших днів війни на українських землях виникали загони українських партизанів, або повстанців. Наприкінці 1942 р. такі загони утворили Українську повстанську армію - УПА. Загони УПА визволяли українські міста і села від фашистських окупантів».
Но вот с этого места, как говорится, поподробнее, особенно про города (во множественном числе). Когда и какие именно города удостоились столь огромной чести быть освобожденными УПА? Насколько известно, таких городов в природе не существовало, если не считать городами воздушные замки, воображаемые некоторыми украинскими историками.
3) Ещё веселее ситуация обрисована в учебнике «Новейшая история Украины 1939-2001 г. для 11-го класса» (авторы Турченко, Панченко, Тимченко, Киев, «Генеза», 2001), где на странице 129 сказано: «В таких условиях включение Крымского полуострова в состав Украинской ССР, которое состоялось в ознаменование 300-летия «воссоединения» Украины с Россией, было попыткой переложить на плечи Украины часть моральной ответственности за выселение с полуострова крымско-татарского населения».
Вот же «кляті москалі» - и тут гадость подложили! Сделали вид, будто дарят Украине лучший курорт СССР да плюс ещё главную базу Черноморского флота, да плюс виноградники и прочая, прочая, а на уме-то чёрные мысли про «часть моральной ответственности». Вот где собака-то порылась! Если бы не политическая бдительность трио Турченко-Панченко-Тимченко, сошла бы подлая выходка северной соседке с рук! Но с таким шестиглазым научным коллективом, бдящим за всю страну, ничего не страшно.
Ложь и русофобию на Украине разводят не только относительно истории, от которой нас отделяют столетия и десятилетия, но и относительно истории которую мы все хорошо помним. Вот подобный пример: брошюрка «Світ сьогодні» (автор Александр Майборода) охватывает период современной истории 2001-2007 годов, и рекомендована Министерством образования как приложение к учебнику «Всемирная история» за 11 класс.
Открываем раздел, посвященный России, и читаем: «Страна попала в зависимость от мировых цен на нефть, что делает все экономические проекты правительства рискованными. Увеличение в стране денежной массы привело к новой вспышке коррупции в среде чиновников. Страна оказалась в стадии стагнации, которая вызывает растерянность людей» (с.13). (Напоминаю, это он про период 2001-2007 год пишет, когда российская экономика росла как на дрожжах.)
Описывая ситуацию на Северном Кавказе, Майборода рассказывает о трагедиях «Норд-Оста» и Беслана: «В обоих случаях непрофессиональные действия российских антитеррористических отрядов привели к гибели сотен заложников, в том числе и детей» (с.15). Оказывается, это антитеррористические действия, а не действия боевиков привели к гибели заложников. На чьей стороне симпатии автора учебника становится ясно после следующего абзаца: «В 2005 году произошла попытка захвата городскими партизанами столицы Кабардино-Балкарии Нальчика. На помощь им пришла часть жителей города. Своё участие в восстании они объяснили преследованием ислама в этой автономной республике. Выступление было подавлено вооруженной силой, с многочисленными жертвами» (с.15).
По таким вот учебникам, насыщенным русофобией, фактическими ошибками и некомпетентностью, учатся украинские дети.
Алексей Иванов
Bookmarks